Решение по делу № 2а-1724/2019 от 25.02.2019

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> г. Пушкино

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Курлаевой И.В.,

при секретаре Костенко А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИФНС России № 3 по Московской области к Бусахиной Т. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени,

у с т а н о в и л :

МРИФНС России № 3 по Московской области обратилась с административным иском о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере <данные изъяты>, задолженности по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 8 <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований истец указал, что согласно сведениям, полученным истцом от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, Бусахина Т.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; а также собственником транспортного средства <данные изъяты>; в связи с чем является плательщиком транспортного налога и земельного налога. Однако, уклонилась от уплаты налогов, в связи с чем образовалась задолженность. Административному ответчику было направлено требование о необходимости оплаты транспортного налога и земельного налога. Однако, в установленный законом срок Бусахина Т.А. обязанность по оплате налогов не исполнил, чем нарушены интересы Российской Федерации по исполнению доходной части бюджета.

Представители административного истца МРИФНС России № 3 по Московской области по доверенности Осипова Ж.А. и Коршунова Н.Ю., участвующие в судебных заседаниях, заявленные требования поддержали, просили иск удовлетворить. Также Стороной административного истца заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, указав, что срок был пропущен по уважительной причине.

Административный ответчик Бусахина Т.А. и ее представитель по доверенности Бусахин П.В. после перерыв в судебное заседание не явились, ранее в судебных заседаниях возражали удовлетворению заявленных требований, поддерживали представленные письменные возражения на административный иск и ходатайство административного истца о восстановлении срока.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит административный иск МРИФНС России № 3 по Московской области подлежащим удовлетворению.

Возникшие между участниками настоящего процесса отношения регулируются нормами Главы 32 КАС РФ, Налогового кодекса РФ.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги

В силу ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 15 НК РФ земельный налог относятся к местным налогам и сборам.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ 1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ 1. Налоговым периодом признается календарный год.

Положениями ст. 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 362 НК РФ, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 363 НК РФ 1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Налоговая ставка транспортного налога установлена ст. 1 Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области» -ОЗ от <дата>.

В соответствии со ст. 387 НК РФ 1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

В силу ст. 388 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Положениями ст. 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 391 НК РФ 1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Положениями ст. 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

Порядок исчисления суммы земельного налога установлен ст. 396 НК РФ, в соответствии с которой сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 15 и п. 16 ст. 396 НК РФ 15. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Решением Совета депутатов <адрес> от <дата> , действовавшего в налоговые периоды 2015-2016 годов, на территории муниципального образования городское поселение Пушкино установлен земельный налог исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Налоговые ставки установлены п. 3 указанного решения: в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества, а также дачного хозяйства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, 0,2%.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и земельного налога.

Административный ответчик уклонился от уплаты транспортного налога за 2016 год и земельного налога за 2015-2016 годы, в связи с чем образовалась задолженность, которая согласно представленному административным истцом расчету составляет – по транспортному налогу <данные изъяты>.; по земельному налогу – <данные изъяты>.

В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ «Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма».

В соответствии со ст. 69 НК РФ 1. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговым органом в порядке ст. 52 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика личный кабинет налогоплательщика было направлено уведомление об оплате транспортного налога и земельного налога в срок до <дата>. Поскольку административным ответчиком в установленный в уведомлении срок налоги оплачены не были в адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование о погашении задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу и пени по земельному налогу в срок до <дата>. Требование было направлено в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговым органом документально подтверждено соблюдение порядка направления административному ответчику налогового уведомления и выставления требования об уплате налогов.

Довод стороны административного ответчика о том, что ей не удалось зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика суд находит несостоятельным.

Из представленных стороной административного истца в судебное заседание скриншоштов личного кабинета налогоплательщика Бусахиной Т.А. следует, что административный ответчик была зарегистрирована в личном кабинете налогоплательщика <дата> и отказалась от личного кабинета <дата>.

Таким образом, на момент направления налогового уведомления и выставления требования Бусахина Т.А. была зарегистрирована в личном кабинете налогоплательщика.

B соответствии c п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.

Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога c физического лица производится в судебном порядке.

Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2016 год и земельного налога за 2015-2016 годы, а также не представлено доказательств, опровергающих представленный расчет взыскиваемой задолженности.
    Представленная стороной административного ответчика квитанция от <дата> по сроку оплаты до <дата> (л.д. 89-90) свидетельствует об оплате транспортного налога за 2015 год. При этом суд учитывает, что налог за 2016 год был исчислен налоговым органом в 2017 году по сроку оплаты до <дата>.

Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налогов предложено добровольно оплатить сумму задолженности по транспортному налогу и земельному налогу. До настоящего времени в добровольном порядке задолженность не оплачена. Доказательств обратного стороной административного ответчика в порядке ст. 62 КАС РФ суду представлено не было.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ «Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса».

Поскольку, за административным ответчиком числится недоимка, ей в порядке ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени, размер которых составил по транспортному налогу <данные изъяты>., по земельному налогу – <данные изъяты>.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление по уплате транспортного налога за 2016 год и земельного налога за 2015-2016 годы было выставлено административному ответчику <дата>, следовательно, налоговый орган в соответствии с приведенной выше нормой права вправе был начислить налог за налоговые периоды 2015 и 2016 годов в 2017 году.

Судом установлено, что налоговое уведомление было направлено в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика <дата>.

С учетом положений п. 2 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление было направлено административному ответчику в установленные сроки, поскольку срок платежа наступал <дата> и налоговое уведомление подлежало направлению не позднее <дата>.

Согласно сведениям личного кабинета налогоплательщика, зарегистрированного за административным ответчиком, требование от <дата> было получено налогоплательщиком <дата>.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Приведенными выше положениями ст. 52, ст. 69 НК РФ обязанность налогового органа при направлении уведомления и требования через личный кабинет налогоплательщика дублировать их направление почтовым отправлением не предусмотрена.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с абз. 2, 3 п. 1 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно представленной в материалы дела копии определения мирового судьи 200-го судебного участка Пушкинского судебного района Московской области от <дата> выданный административному истцу судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени отменен, на основании поданного административным ответчиком заявления об отмене судебного приказа.

В Пушкинский городской суд налоговый орган обратился <дата> – в установленные законом сроки после отмены судебного приказа.

Административным истцом были пропущены сроки обращения с заявлением о вынесении судебного приказа. С учетом срока исполнения требования об уплате налогов до <дата>, налоговый орган должен был обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа до <дата>. С заявлением обратился <дата>.

В рассматриваемом деле выдача судебного приказа мировым судьей и получение административным истцом копии определения об отмене судебного приказа свидетельствует о наличии оснований для восстановления административному истцу срока для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей, поскольку материалы дела подтверждают, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с Бусахиной Т.А. неуплаченной суммы налогов и пени, в связи с чем поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего. После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с административным иском в установленные законом сроки.

Обращение налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа с пропуском срока связано с тем, что налоговому органу потребовалось дополнительное время для выполнения требований ч. 3 ст. 123.3 КАС РФ. Как следует из материалов дела копия заявления о вынесении судебного приказа с приложенными документами была направлена налоговым органом в адрес административного ответчика в пределах установленного законом шестимесячного срока.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа был пропущен налоговым органом по уважительной причине, в связи с чем ходатайство административного истца о восстановлении указанного срока подлежит удовлетворению.

Оценив представленные доказательства в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к выводу, что административным ответчиком в установленный налоговым законодательством срок не была исполнена обязанность по оплате транспортного налога за 2016 год и земельного налога за 2015-2016 годы, в связи с чем заявленные требования МРИФНС России № 3 по Московской области о взыскании с Бусахиной Т.А. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени за указанный период в заявленном размере подлежат удовлетворению.

В порядке ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Пушкинский муниципальный район» подлежит взысканию госпошлина в размере установленном ст. 333.19 Налогового кодекса РФ – <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск МРИФНС России № 3 по Московской области к Бусахиной Т. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Бусахиной Т. А., зарегистрированной по адресу: <адрес>; в пользу МРИФНС России № 3 по Московской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере <данные изъяты>, задолженность по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Бусахиной Т. А. в доход бюджета муниципального образования – «Пушкинский муниципальный район Московской области» государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.

Судья:

2а-1724/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по МО
Ответчики
Бусахина Татьяна Алексеевна
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Подготовка дела (собеседование)
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2019Дело оформлено
15.11.2019Дело передано в архив
24.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее