Дело № 5-155/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург
улица Восстания, дом № 38, зал № 11 **.**.****
Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участия должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Жукова Вячеслава Николаевича, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела, ходатайства об отложении не представившего, рассмотрев единолично материалы дела об административном правонарушении дела № 5-155/19 по протоколу 78 БВ № 232019 от 07 марта 2019 года, составленному государственным инспектором дорожного надзора отдела ОГИБДД УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга капитаном полиции Багаевым Вячеславом Юрьевичем, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жукова Вячеслава Николаевича: **.**.**** года рождения; уроженец <адрес>; гражданин Российской Федерации; документ удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ №*** выдан **.**.**** ТП № №*** ОУФМС России по Санкт-Петербург в <адрес> районе Санкт-Петербурга, код под подразделения №***; зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (телефон №***); работает главным инженером проекта в ООО «Петропроект»; ранее административному наказанию не подвергался,
установил:
Должностное лицо - Жуков Вячеслав Николаевич, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Указанное административное правонарушение совершено Жуковым В.Н. в Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.
05 марта 2019 года в 11 часов 31 минуту на, г. СПб, на ул. Миллионной у дома № 5 (придвижении от Суворовской площади в сторону Аптекарского переулка) совершил нарушение п. 14 Основных положений... ПДД РФ, являясь должностным лицом, ответственным за производство работ на дороге, не обеспечил безопасность дорожного движения в месте работ, а именно при производстве работ допустил установку и эксплуатацию дорожных знаков временной дислокации 1.25 «дорожные работы», 8.3.2 «направление действия» не обеспечив видимостью с расстояния 100 метров (п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004). Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров), чем не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, т. е. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное нарушение имеет длительный характер. Согласно п. 1.10. ВСН 37-84 «Инструкция но производства дорожных работ» - При организаций работ должны применяться все необходимые технические Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применен недопустимо. Согласно п. 1.12. ВСН 37-84 - К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
Жуков Вячеслав Николаевич признал свою вину, с содержанием протокола 78 БВ № 232019 был согласен, что подтверждается наличием его подписи в протоколе, в соответствующей графе, и даны объяснения (л.д.2-3)
Также, виновность Жукова Вячеслава Николаевича подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей: определением о передаче дела об административном правонарушении в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга от 07 марта 2019 года (л.д.1); протоколом 78 БВ № 232019 от 07 марта 2019 года, составленный по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жукова Вячеслава Николаевича (л.д.2-3); ксерокопией паспорта на имя Жукова Вячеслава Николаевича (л.д.4); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05 марта 2019 года (л.д.5); актом выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 05.03.2019 года (л.д.6); фотофиксацией (л.д.7); приказом № 16 от 19.07.2017 года о приеме работника Жукова Вячеслава Николаевича на работу главным инженером (л.д.8); должностной инструкцией главного инженера проекта ООО «Петропроект» (л.д.9-13); ордером на производство плановых работ № У-12869 от 28.11.2018 года (л.д.14-16); схемой организации дорожного движения на время производства работ (л.д.17).
Судья, оценивая исследованные доказательства на основании ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящимся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтверждающими виновность Жукова Вячеслава Николаевича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФоАП, образуют действия (бездействие) должностных и юридических лиц, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорожных сооружений.
Объективную сторону такого административного правонарушения также образуют действия (бездействие) должностных и юридических лиц, выразившиеся в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, полномочия и ответственность Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, определены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
В силу ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В силу п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004, расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. В материалах дела отсутствуют доказательства, что знак был установлен в соответствии с данным требованием. В момент движения автомобиля, в силу положений ПДД РФ, водитель обязан следить за дорогой и участниками дорожного движения. Требования ГОСТ Р 52289-2004 о размещении запрещающего дорожного знака за 100 метров до начала его действия, предусмотрены законодательством в целях того, чтобы водитель вовремя успеть заметить данный знак и совершить необходимые действия, предписывающиеся данным знаком.
Как следует из материалов дела при производстве работ по адресу: Санкт-Петербург, ул.Миллионная, у дома № 5 не установлены дорожные знаки 1.25 «дорожные «остановка запрещена», 8.3.2 «направление действия» (п. 5.1.4ГОСТ Р 52289- 2004), чем не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Основными принципами обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ являются заблаговременное предупреждение участников дорожного движения об опасности, создаваемой дорожными работами и ее характере; создание безопасных режимов движения, как на участках производства работ, так и на подходах к данным участкам.
Согласно п.1.10 ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» - при организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой.
В силу п. 1.12 ВСН 37-84 к выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
Согласно ГОСТу Р 52289-2004 Знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Предупреждающие знаки, в том числе, знак 1.25 «Дорожные работы», применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Предупреждающие знаки устанавливают в населенных пунктах - на расстоянии от 50 м до 100 м, до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения.
Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах устанавливает ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», который утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004).
Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 года № 2438-р в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, включен ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Как следует из материалов дела, факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, послуживший поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, выявлен 05 марта 2019 года.
Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, установлено, что в месте производства работ, дорожные знаки 1.25 «дорожные работы», 8.3.2 «направление действия» не обеспечены видимостью с расстояния 100 метров (п. 5.1.4ГОСТ Р 52289- 2004), предусмотренной схемой ОДД на время производства работ (л.д.6-7).
Установив, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также то, что должностное лицо не выполнило требования по обеспечению безопасности при производстве работ на дороге на ул.Миллионной у дома № 5, на участке от Суворовской площади до Аптекарского переулка в Санкт-Петербурге, допустив тем самым нарушение требований ГОСТа Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, инспектор пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица – Жукова Вячеслава Ниолаевича, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КРФоАП.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КРФоАП.
Из вышеизложенного следует, что при проведении административного расследования и применении в его рамках мер обеспечения производства по делу, нарушений допущено не было. Все процессуальные действия проведены в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, протокол подписан должностным лицом, составившим протокол, и должностным лицом, в отношении которого составлен протокол.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КРФоАП и содержит все необходимые сведения для разрешения дела. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о его недопустимости в качестве доказательства, не имеется.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, и иными материалами дела, которые согласуются между собой и в совокупности позволяют сделать вывод об их допустимости, достоверности и достаточности.
Смягчающими обстоятельствами судья признает, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КРФоАП – полное признание вины, а также в соответствии с частью 2 ст.4.2 КРФоАП, признает отсутствие фактов привлечения ранее Жукова Вячеслава Николаевича, ранее в административной ответственности. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КРФоАП, судья не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает, как смягчающее обстоятельство, в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отсутствие фактов привлечения Жукова Вячеслава Николаевича ранее к административной ответственности; отсутствие отягчающих обстоятельств; характер совершенного административного правонарушения; финансовое положение должностного лица, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.3.5, ст.4.1 ; ст.ст. 29.7; п.1 ч.1 ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
должностное лицо – Жукова Вячеслава Николаевича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу 78 БВ № 232019 от 07 марта 2019 года, составленному государственным инспектором дорожного надзора отдела ОГИБДД УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга капитаном полиции Багаевым Вячеславом Юрьевичем, и назначить должностному лицу - Жукову Вячеславу Николаевичу, административное наказание по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, с зачислением в федеральный бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумму штрафа оплатить, указав следующую информацию: Наименование получателя платежа: УУФК по Санкт-Петербургу (УГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области); ИНН:7830002600; Код ОКТМО: 40910000; Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001; Наименование банка: Северо-Западное главное управление Центрального Банка Российской Федерации (Северо-Западное ГУ Банка России); БИК: 044030001; КПП 781345001; УИН: 18810378190450002772. Код бюджетной классификации: 188 1 16 30030 01 6000 140; Назначение платежа: административный штраф по ч.1 ст.12.34 КРФоАП.
По истечении срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с п.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул. Восстания,38).
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 20.25 влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления направить Жукову Вячеславу Николаевичу, в ОГИБДД УМВД РФ по Центральному району Санкт-Петербурга, прокурору Центрального района.
Настоящее постановление может быть обжаловано Жуковым Вячеславом Николаевичем и должностным лицом органа, составившим протокол, в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения и путем направления жалобы через Дзержинский районный суд, а также опротестовано прокурором.
Судья Л.Н.Бражникова