О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении административного искового заявления
02 августа 2016 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Судья Сосновского районного суда Тамбовской области Ожогин С.Т.,
рассмотрев административное исковое заявление прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Оганисян З.Р. о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду,
у с т а н о в и л:
Прокурор Сосновского района Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю (далее -ИП) Оганисян З.Р. о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду, в котором указал, что по сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области за ИП Оганисян З.Р. числиться задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на 15.04.2016 в размере 2793 рубля 42 копейки за период 3-4 кв. 2011 г., 1-4 кв. 2012 г., 1.кв.2014г.3-2015гг.
Изучив подданное административное исковое заявление и приложенные к нему документы, судья находит их подлежащими возвращению административному истцу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ суд возвращает административное заявление административному истцу в случае, если оно не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
В силу ст. 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
30 июля 2004 года постановлением Правительства РФ за № 400 утверждено «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» (далее «Росприроднадзор»), на которую возложены функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
Росприроднадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 8.10.2007 N372 утверждено «Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области».
В соответствии п. 175 приказа Росприроднадзора от 23.10.2015 N 849 «Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» определено, что в случае если в установленный территориальным органом Росприроднадзора срок хозяйствующий субъект в добровольном порядке задолженность не уплатил, территориальным органам Росприроднадзора за взысканием задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) необходимо обращаться в судебные инстанции.
Приказ Росприроднадзора от 20.11.2015N934 утверждена «Форма отчетности по судебным делам, о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду….».
Анализ приведенного законодательства позволяет сделать вывод, что основная обязанность по взысканию задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду возложена на органы Росприроднадзора, в частности на территории Тамбовской области на Управление Росприроднадзора по Тамбовской области.
В ст.286 КАС РФ перечислены органы, имеющие право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Прокурор к таковым не относится.
Следовательно, административное исковое заявление подано в суд и подписано лицом, не имеющим полномочий на его подачу и подписание.
Направление Управлением Росприроднадзора по Тамбовской области прокурору информации по плательщикам, имеющие задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, на основании которой прокурор предъявил иск в суд, указывает на не выполнение контролирующим органом своих прямых обязанностей по обращению в суд, а со стороны прокурора имеет место подмена функций контролирующего органа (Росприроднадзора).
В исковом заявлении прокурор так же не приводит доводы по каким причинам контролирующий орган самостоятельно не может обратиться в суд, а обращается в надзирающий орган (прокуратуру) с подобной информаций.
Кроме того, при подаче административного искового заявления, прокурор в заявлении ссылается на нормы ГПК РФ, а не на нормы КАС РФ.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Оганиясн З.Р. о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду подлежит возвращению административному истцу.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.129 КАС РФ судья,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░