Дело № 5-50/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Кировск Ленинградской области |
3 февраля 2022 года |
Судья Кировского городского суда Ленинградской области Замураева Н.В., с участием:
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, в отношении ООО «Вест-Сервис» (юридический адрес: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Шоссе Гостилицкое, д. 137, литер А, помещение 1- Н, кабинет 62);
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу от 13.01.2022 №– Пр-ЛМ, составленному главным специалистом сектора контрольно-надзорной деятельности Комитета Ленинградской области по транспорту М.Л.П., ООО «Вест-Сервис» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно:
в нарушение п. 1.19.3, абзаца 3 пункта 1.33 постановления Правительства Ленинградской области от 13 августа 2020 года № 573 «О мерах по предотвращению распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившим силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» 09.12.2021, в 12 часов 33 минуты, ООО «Вест-Сервис» при осуществлении перевозки пассажиров и багажа автобусом по регулярному маршруту №579 «Приладожский – ст.м. Улица Дыбенко» на транспортном средстве ЛИАЗ № в ходе движения на 42 километре автодороги Р-21 «Кола» Кировского района Ленинградской области не обеспечило наличие у не менее 100% сотрудников (работников) (от фактической численности), а также у водителя автобуса Ж.Ю.В. документов, предусмотренных п. 1.40 ПП ЛО № 573, подтверждающих прохождение полного курса вакцинации от COVID-2019 или факт заболевания COVID-2019 в течение последних шести месяцев, или отрицательный результат лабораторного исследования методом полимеразной цепной реакции на наличие коронавирусной инфекции (COVID-2019), проведённого не позднее, чем за 72 часа.
Протокол рассматривается в отсутствие представителя ООО «Вест-Сервис» с учётом данных о надлежащем извещении ООО «Вест-Сервис» о дате, времени и месте судебного заседания.
Вышеизложенное нарушение помимо вышеуказанного протокола об административном правонарушении подтверждается следующими материалами: объяснением Ж.Ю.В., согласно которому он не вакцинирован, COVID-2019 за последнее полугодие не болел, медотвода не имеет, ПЦР-тест не позднее, чем за 72 часа не делал (л.д. 3), выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой к видам деятельности ООО «Вест-Сервис» относятся, в том числе: деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении, деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем, перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами (л.д. 8-13); копиями путевого листа автобуса (л.д. 4, 5); водительского удостоверения (л.д. 6, 7) и др.
Суд оценивает данные доказательства как относимые, допустимые и достоверные, а в своей совокупности достаточные для признания ООО «Вест-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, поскольку все вышеизложенные процессуальные документы составлены в строгом соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченными на то лицами, взаимно дополняют и подтверждают друг друга, в силу чего оснований не доверять вышеизложенным доказательствам не усматривается.
Изучив материалы дела, суд приходит следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ленинградской области», с учетом Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019» от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению риска и распространения новой корона-вирусной инфекции (COVID-2019)», от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции COVID-2019, на территории Ленинградской области для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 3 п.п. «а» «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно пункту 1.19.3 ППЛО № 573 деятельность организаций (индивидуальных предпринимателей) в сфере транспорта, осуществляющих регулярные и заказные перевозки пассажиров, в том числе, такси, необходимо осуществлять с учетом требований, предусмотренных приложением 2 к настоящему постановлению, при условии наличия у сотрудников (работников), в том числе, водителей, кондукторов, контролеров, экскурсоводов, документов, подтверждающих прохождение полного курса вакцинации от COVID-19, или факт заболевания COVID-19 в течение последних шести месяцев, или отрицательный результат лабораторного исследования методом полимеразной цепной реакции на наличие коронавирусной инфекции (COVID-19), проведенного не позднее, чем за 72 часа.
Согласно абзацу 3 пункта 1.33 ППЛО № 573 руководителям государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, индивидуальным предпринимателям в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, развлечений и досуга, транспорта, многофункциональных центров, музеев, библиотек, театров, кинотеатров, домов культуры, детских лагерей и детских игровых комнат, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, необходимо обеспечивать с 15 ноября 2021 года на постоянной основе наличие у не менее 100 процентов сотрудников (работников) (от фактической численности) документов, подтверждающих прохождение полного курса вакцинации от COVID-19, или медицинский отвод от вакцинации от COVID-19, или факт заболевания COVID-19 в течение последних шести месяцев, или отрицательный результат лабораторного исследования методом полимеразной цепной реакции на наличие коронавирусной инфекции (COVID-19), проведенного не позднее, чем за 72 часа.
Пунктом 1.40 ППЛО № 573 установлено, что документом, подтверждающим прохождение полного курса вакцинации от COVID-19, является QR-код, полученный с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины. В отношении лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации, получение ими второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины подтверждается документом, выданным уполномоченной медицинской организацией;
документом, подтверждающим медицинский отвод от вакцинации от COVID-19, является соответствующее заключение иммунологической комиссии медицинской организации по месту прикрепления;
документом, подтверждающим факт заболевания COVID-19 в течение последних шести месяцев, является QR-код, полученный с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается то, что гражданин перенес коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более шести календарных месяцев;
документом, подтверждающим отрицательный результат лабораторного исследования методом полимеразной цепной реакции на наличие коронавирусной инфекции (COVID-19), является отрицательный результат лабораторного исследования материала на коронавирусную инфекцию методом полимеразной цепной реакции, отобранного не ранее чем за 72 часа.
С учетом изложенного суд квалифицирует действия ООО «Вест-Сервис» по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При определении размера и вида наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении ООО «Вест-Сервис» судом не установлено.
С учетом градации видов административных наказаний по тяжести (ч.1 ст.3.2 КоАПРФ), суд ненаходит оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.
Исходя из санкции ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, суд считает возможным назначить ООО «Вест-Сервис» наказание в виде административного штрафа.
При назначении административного штрафа суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздел II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При оценке имущественного положения Общества суд исходит из количества трудоустроенных работников, сведений о размере его уставного капитала (10 000 руб. выписка из ЕГРЮЛ).
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, материальное положение ООО «Вест-Сервис», суд полагает возможным снизить наказание, назначив его в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, а именно, 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.
Суд не находит оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАПРФ при назначении административного наказания по настоящему делу в силу следующего.
В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
В силу ч.1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Исходя из ч.2 ст.3.4 КоАП РФ условиями назначения наказания в виде предупреждения являются: впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Родовым объектом совершенного административного правонарушения (ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ) является защита общественного порядка и общественной безопасности, а видовым – безопасность жизни и здоровья людей. Указанное в силу прямого указания закона ч.2 ст.3.4 КоАП РФ запрещает применение предупреждения в виде административного наказания.
Кроме того, целью административного наказания в виде предупреждения является официальное порицание. Вынесение официального порицания юридическому лицу, осуществляющему деятельность по перевозке, в том числе, пассажиров в данном случае не достигает цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя, формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
С учетом конкретных обстоятельств дела оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
ООО «Вест-Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб.
Информация о получателе штрафа: Комитет Ленинградской области по транспорту
ИНН 7842125211
КПП 784201001
ОКТМО 40911000
БИК 014106101
Номер расчётного счета получателя платежа 40102810745370000006 (единый казначейский счёт) в отделении Ленинградское банка России/УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург
Расчётный счёт 03100643000000014500 Комитет финансов ЛО (Комитет Ленинградской области по транспорту, л/с 02452000150)
Код бюджетной классификации 25411601205010000140,
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья |
Н.В. Замураева |