УИД 34RS0042-01-2021-001031-24 Административное дело 2а- 732/2021
Судья Грошева О.А. Дело № 33а-10013/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Волгоград 8 сентября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сергеева С.С.,
судей Гоношиловой О.А., Камышниковой Н.М.
при ведении протокола помощником судьи Муравлевой Н.В.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Карташова Д.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному искуФедерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Ключникову Виталию Сергеевичу об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе административного ответчика Ключникова Виталия Сергеевича
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 8 июля 2021 года, которым постановлено:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области к Ключникову Виталию Сергеевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить Ключникову Виталию Сергеевичу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданину РФ, освобождающемуся 13 сентября 2021 года, административный надзор сроком на 3 (три) года до 13 сентября 2024 года, установив административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Ключникову Виталию Сергеевичу, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Гоношиловой О.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Ключникову В.С. об установлении административного надзора, в обоснование указав, что Ключников В.С. осужден приговором Палласовского районного суда Волгоградской области от 12 сентября 2011 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 74, ст. 70 и ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях названным приговором установлен опасный рецидив преступлений. Решением Тракторозаводского районного суда города Волгограда от 3 сентября 2014 года Ключникову В.С. установлен административный надзор сроком на 6 лет по 22 декабря 2020 года. В период нахождения под административным надзором Ключников В.С. совершил преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, за которые был осужден приговором Дзержинского районного суда города Волгограда от 30 марта 2021 года к окончательному наказанию в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ и на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 3 года. Начало срока отбывания наказания - 14 ноября 2019 года, конец срока отбывания наказания – 13 сентября 2021 года. В связи с тем, что Ключников В.С. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен в места лишения свободы для отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении Ключникова В.С. административный надзор сроком на 3 года по отбытию им срока наказания с установлением следующих ограничений: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время с 22-00 до 06-00 часов.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик оспаривает законность и обоснованность решения суда в части установленного ему административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел 2 раза в месяц, просит решение суда изменить, уменьшив количество явок до 1 раза в месяц.
Относительно доводов апелляционной жалобы Фроловской межрайонной прокуратурой поданы возражения.
Административный ответчик Ключников В.С., принимая участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Прокурор отдела прокуратуры Волгоградской области Карташов Д.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, указывая на отсутствие оснований к отмене или изменению решения суда в апелляционном порядке.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Карташова Д.М., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия оснований для отмены и изменения решения суда не усматривает.
На основании части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
При этом, в силу положений пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Палласовского районного суда Волгоградской области от 12 сентября 2011 года Ключников В.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 74, ст. 70 и ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Тракторозаводского районного суда города Волгограда от 03 сентября 2014 года Ключникову В.С. установлен административный надзор сроком на 6 лет по 22 декабря 2020 года.
Приговором Дзержинского районного суда города Волгограда от 10 января 2020 года Ключников В.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 1 месяц с лишением права, связанного с управлением транспортными средствами сроком на 3 года, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Кроме того, 9 мая 2019 года Ключников В.С. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 161 УК РФ и 13 ноября 2019 года совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, за что был осужден приговором Дзержинского районного суда города Волгограда от 30 марта 2021 года в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 5 месяцев и на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Дзержинского районного суда города Волгограда от 10 января 2020 года к лишению свободы на срок 1 год 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 3 года. Срок отбытия наказания постановлено исчислять с момента вступления приговора в законную силу с зачетом времени содержания под стражей с 14 ноября 2019 года по день вступления приговора в законную силу из расчета один день за один деть отбывания наказания.
В действиях Ключникова В.С. названным приговором суда установлено наличие рецидива преступлений.
Данные преступления совершены административным ответчиком в период действия административного надзора, установленного решением Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 3 сентября 2014 года.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 161 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ – к категории преступлений небольшой тяжести, по которым срок погашения судимости в силу части 3 статьи 86 УК РФ составляет 3 года.
В связи с чем, судимость Ключникова В.С. по приговору Дзержинского районного суда г.Волгограда от 30 марта 2021 года, с учётом окончания срока отбытия наказания – 13 сентября 2021 года, погасится 13 сентября 2024 года.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
В силу статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленной ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области характеристики осужденного Ключникова В.С. за период отбывания наказания в ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> правила внутреннего распорядка, требований уголовно-исполнительного кодекса соблюдает не всегда, состоит на обычных условиях отбывания наказания, не состоит на профилактическом учете, не имеет случаев отказа от работ по благоустройству территории учреждения, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, участие в общественной жизни отряда и колонии не принимает, связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке, занимает неопределенную жизненную позицию, поддерживает отношения с осужденными различной направленности.
Из представленных доказательств следует, что освобождаемый из мест лишения свободы Ключников В.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что является безусловным основанием в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре для установления в отношении него административного надзора.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Закона об административном надзоре, пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении в отношении Ключникова В.С. административного надзора на срок погашения судимости, который с учётом положений статьи 86 УК РФ за совершение преступлений небольшой и средней тяжести составляет 3 года.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика Кдючникова В.С. о том, что установленное количество явок два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации ограничивает его права, являются несостоятельными.
Число ежемесячных обязательных явок поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, равно как и иные ограничения определены судом в пределах, установленных частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, и с учётом обстоятельств дела.
Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закреплённым в статье 2 Закона об административном надзоре.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 8 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Ключникова В.С. - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи