Дело № 2-1908/15
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 апреля 2015г. Первореченский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.В. Каленского,
при секретаре Т.В.Купиной
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г.Владивостока к ФИО1, ФИО2 о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Администрация г.Владивостока обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на следующие обстоятельства.
В администрацию г.Владивостока поступило обращение о проведении проверки на предмет законности перепланировки жилой квартиры, расположенной по адресу: г.Владивосток, <адрес> принадлежащей на праве собственности ФИО1, ФИО2
Решение о согласовании перепланировки указанного жилого помещения уполномоченным органом не принималось. Специалистами УУРЖ администрации г.Владивостока были приняты меры к организации осмотра <адрес> по проспекту <адрес> в г.Владивостоке с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства.
Неоднократно 08.12.2014г., 29.12.2014г. были организованы проверки с выездом на место по указанному адресу. Ответчик извещался надлежащим образом о предстоящих проверках, но до настоящего времени доступ в квартиру не предоставил, о чем составлены акты проверки.
Истец просит суд обязать ФИО1, ФИО2 предоставить специалистам Управления по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока доступ в <адрес> по <адрес> в г.Владивостоке для организации осмотра данного жилого помещения на предмет наличия либо отсутствия самовольной перепланировки и переустройства.
В судебном заседании представитель администрации г.Владивостока поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.
Ответчики в судебное заседание не явились. Были извещены о времени и месте рассмотрения дела. Учитывая мнение представителя истца, суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования администрации г.Владивостока подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами на жилище, его безопасности, на необходимость обеспечения, восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу ч.1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и перепланировка жилого помещения производится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом, осуществляющим согласование, на основании принятого решения.
Согласно п. 17 ст. 12 и п. 8 ст. 13 Жилищного кодекса РФ осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда РФ, соответствие жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства является компетенцией органов государственной власти России и ее субъектов. Независимо от формы собственности на жилые помещения (государственной, муниципальной, частной и т.д.) указанный контроль осуществляется уполномоченными государственными органами власти (ст. 20 Жилищного кодекса РФ).
Управление по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока, действующее на основании Положения «Об управлении по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока», утвержденного постановлением главы города Владивостока от 02.06.2009г. № осуществляет полномочия по согласованию перепланировок и (или) переустройства жилых помещений в г.Владивостоке.
Согласно п.4 указанного Положения установлено, что Управление по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него функциями имеет право входить с согласия собственников, арендаторов, пользователей, иных правообладателей в помещения с целью их последующего осмотра, установления технического, эксплуатационного состояния и порядка использования помещений.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.11.2014г. ФИО1, ФИО2 являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что в адрес истца поступили заявления от жильцов <адрес> по проспекту Красного Знамени в <адрес> о необходимости провести проверку законности переустройства указанного жилого помещения.
Администрацией <адрес> в адрес ответчиков направлялись извещения о датах 08.12.2014г., 29.12.2014г. проведения проверки использования принадлежащего ФИО1, ФИО2 на праве собственности жилого помещения по адресу: <адрес> необходимости присутствовать лично при проведении проверки либо направить представителя. Согласно, представленным в материалы дела почтовым уведомлениям извещения о проведении проверки возвращены отправителю за истечением срока хранения.
Согласно акту от 08.12.2014г., составленному специалистом УУРЖ администрации г.Владивостока, на момент проверки жилого помещения по адресу: <адрес> доступ в жилое помещение собственником не предоставлен, в помещении находился мужчина, дверь не открыл, в общении отказал.
Согласно акту от 29.12.2014г., составленному специалистом УУРЖ администрации г.Владивостока, на момент проверки жилого помещения по адресу: <адрес> доступ в жилое помещение собственником не предоставлен.
Оценивая представленные доказательства, суд считает, что ответчики обязаны предоставить жилое помещение по адресу: <адрес> специалистам Управления по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока для проведения проверки порядка использования указанного помещения, как контролирующему органу, действующему в рамках предоставленных ему полномочий.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, о необходимости удовлетворения требований Администрации г.Владивостока, возложения обязанности на ФИО1, ФИО2 предоставить доступ в вышеуказанное жилое помещение специалистам Управления по учету и распределению жилой площади администрации г.Владивостока для организации осмотра.
Руководствуясь ст.13,197-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░1, ░░░2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: