Решение по делу № 5-253/2021 от 26.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2021 года г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Левченко Сергея Георгиевича, 02.11.1953 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Левченко С.Г., являясь участником публичных мероприятий в форме митинга и демонстрации, не согласованных с органами исполнительной власти г. Иркутска, нарушил установленный порядок проведения митинга, демонстрации, неповиновавшись законному требованию уполномоченного представителя органа исполнительной власти г. Иркутска о прекращении проведения и участия в несогласованных мероприятиях при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ Левченко С.Г., являясь участником публичного мероприятия в форме митинга на площади напротив Дворца Спорта Труд по адресу: <адрес> с 16.00 час. до 17.00 час. и в форме демонстрации с 17.00 часов до

18.00 часов по местному времени от площади напротив ДС Труд по адресу: <адрес>, до сквера им Кирова, площадь графа Сперанского г. Иркутска, в которых приняло участие около 100 человек, проведение которых не было согласовано с органами исполнительной власти г. Иркутска, не выполнил законное требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти г. Иркутска - ФИО9, главного специалиста сектора по связям с общественностью и работой с проектами отдела реализации общественных инициатив управления по информационной политике, связям со СМИ и общественностью администрации города Иркутска, о прекращении проведения и участия в несогласованных мероприятиях, о чем ФИО5 с помощью звукоусиливающего устройства уведомил всех лиц, присутствующих на месте, в том числе и Левченко С.Г., находящимся в 50 метрах от него, который не мог не слышать требование ФИО5 (акт осмотра DVD-диска, на 01:18 сек., 07:27 сек), чем нарушил пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебное заседание Левченко С.Г. не явился, будучи извещенным о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, при этом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Согласно требованиям ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.

В судебном заседании дала свои пояснения инспектор ОИАЗ МУ МВД России «Иркутское» ФИО6, составившая протокол в отношении Левченко С.Г., которая суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ был установлен Левченко С.Г., который являлся участником несогласованного публичного мероприятия, в связи с чем, в отношении него был составлен протокол по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ. Данный протокол был составлен в отсутствие Левченко С.Г., надлежащим образом уведомленного о составлении протокола.

Выслушав пояснения инспектора ОИАЗ МУ МВД России «Иркутское» ФИО6, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Левченко С.Г. в совершении правонарушения при изложенных выше обстоятельствах, нашла свое подтверждение следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;

- заявлением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное в ОП-5 МУ МВД России «Иркутское» ДД.ММ.ГГГГ ,

- сообщением о происшествии ФИО7,

- рапортами от ДД.ММ.ГГГГ,

- объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 15:30 часов он находился в районе сквера имени Кирова и увидел, что со сквера имени Кирова группа граждан в количестве около 18 человек двинулась со сквера в сторону стадиона «Труд» по <адрес> позвонил в дежурную часть отдела полиции МУ МВД России «Иркутское» и зарегистрировал телефонное сообщение по данному факту. Из присутствующих там граждан ему никто не был знаком. Когда данные граждане двинулись в сторону <адрес> он увидел, что на одной женщине была одета жилетка с надписью, «Наташа Хорошая». Далее, он поехал по своим делам, на обратном пути по <адрес>, проезжая мимо стадиона «Труд» он увидел, что данная группа граждан подходит к ДС «Труд», при этом, на площадке перед стадионом «Труд» было уже около 150 человек (может чуть больше или чуть меньше), граждане были с плакатами различного содержания, которых я уже не помню. Постояв на светофоре, он поехал по своим делам. По данному факту он также позвонил в дежурную часть отдела полиции МУ МВД России «Иркутское» (это было уже 16:40 часов). Среди участвующих лиц на данном митинге он узнал бывшего <адрес> Левченко С.Г., также там присутствовал Обухов Анатолий, которого он знал, как бывшего сотрудника правоохранительных органов. Пока он стоял на светофоре он слышал, как с применением громкоговорителя были предупреждения от сотрудника администрации <адрес> присутствующим гражданам о том, что данный митинг не согласован с администрацией города Иркутска и требовал прекратить его проведение и участие в нем. Где-то около 17:20 часов он поворачивал с <адрес> и увидел, что митинг на площади возле стадиона «Труд» закончился и группа людей в большем количестве (около 100 человек) стала двигаться по <адрес>. По данному факту он также позвонил в дежурную часть отдела полиции МУ МВД России «Иркутское». Среди тех, кто двигался в сторону Правительства Иркутской области был Левченко С.Г. Поскольку он работает в МКУ Город, то ему было известно, что на данную дату в администрации города Иркутска ни одного массового мероприятия согласовано не было.

- ответом Администрации г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ о том, что проведение митинга ДД.ММ.ГГГГ согласованно не было, в связи с эпидемиологической обстановкой,

- уведомлением о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ.

- объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что замещает должность главного специалиста сектора по связям с общественностью и работой с проектами отдела реализации общественных инициатив управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска, что ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 час. на площади напротив Дворца спорта Труд по адресу: <адрес>, собралось свыше 100 человек, где граждане развернули средства наглядной агитации: плакаты, флаги с символикой КПРФ. В тот момент он находился на площади и через громкоговоритель, находящийся на автомашине предупредил участников о том, что проведение публичного мероприятия не согласованно в установленном порядке и потребовал прекратить его проведение и участие в нем, однако его требования были проигнорированы. После этого, около 17.00 час. Левченко А.С. предложил всем участникам данного мероприятия проследовать демонстрацией до площади Сперанского. Он в очередной раз сделала предупреждение и потребовал прекратить проведение несанкционированного мероприятия, однако требования также были проигнорированы. Далее Левченко С.Г. и Левченко А.С. с другими гражданами используя средства наглядной агитации, начали движение по <адрес>.

- Актом осмотра диска с видеозаписью от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотографий;

- определением от ДД.ММ.ГГГГ о приобщении в качестве вещественного доказательства CD-R диска;

- CD-R диском, исследованном в ходе судебного заседания;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О кадрах», в соответствии с которым ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность главного специалиста сектора по связям с общественностью и работой с проектами отдела реализации общественных инициатив управления по информационной политике, связям со СМИ и общественностью Администрации <адрес>;

- должностной инструкцией главного специалиста сектора по связям с общественностью и работой с проектами отдела реализации общественных инициатив управления по информационной политике, связям со СМИ и общественностью Администрации <адрес>, в соответствии с которой в обязанности данного специалиста входит, в том числе, принятие и рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории <адрес>; присутствие в качестве уполномоченного сотрудника Администрации <адрес> на публичных мероприятиях;

- уведомлением о составлении протокола на ДД.ММ.ГГГГ на 10.00 час., направленном по адресу Левченко С.Г. и возвращенном по причине «истек срок хранения»,

- рапортом инспектора от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая изложенные выше доказательства, судья признает их относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением требований закона и в своей совокупности достаточными для разрешения дела по существу.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определён Федеральным законом от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее также по тексту – Федеральный закон от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ).

При этом публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств, с целью свободного выражения и формирования мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ).

Названной статьей также определено, что митинг – массовое присутствие граждан в специально отведенном месте или приспособленном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (п.4 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ).

Порядок уведомления о проведении публичного мероприятия регламентирован статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ, согласно которой уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней со дня проведения публичного мероприятия (ч.1).

Как следует из материалов дела Левченко С.Г. ДД.ММ.ГГГГ находился на публичных мероприятиях, не согласованных с органами исполнительной власти г. Иркутска:в форме митинга на площади напротив Дворца Спорта Труд по адресу: <адрес> с 16.00 час. до 17.00 час. и в форме демонстрации с 17.00 часов до 18.00 часов по местному времени от площади напротив ДС Труд по адресу: <адрес>, до сквера им Кирова, площадь графа Сперанского г. Иркутска.

Приведенные действия граждан, в числе которых был Левченко С.Г., являлись митингом, поскольку свои действия они совершали в группе, публично выражая мнение общественно-политического характера, используя средства наглядной агитации, аналогичные действия, совершенные этой же группой граждан, среди которых был Левченко С.Г., в ходе передвижения по улицам и площадям города Иркутска, являются демонстрацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, добровольно участвующие в нем.

Частью второй статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ установлено, что участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством РФ;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии РФ);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников правоохранительных органов, составивших рапорты и давших письменные объяснения по обстоятельствам совершения Левченко С.Г. административного правонарушения, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора не установлено, а исполнение сотрудниками Росгвардии, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнение их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Учитывая изложенное, судья считает, что неустранимых сомнений в виновности Левченко С.Г. в совершении административного правонарушения, не имеется.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что Левченко С.Г., являясь участником публичных мероприятий в форме митинга и демонстрации, уведомление о проведении которых не было согласованно в установленном законом порядке, нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку не выполнил законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти г. Иркутска ФИО5 о прекращении проведения и участия в несогласованных мероприятиях, следовательно, Левченко С.Г. тем самым нарушил как участник публичного мероприятия установленный порядок проведения митинга, демонстрации, поэтому его следует признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При решении вопроса о мере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о привлекаемом лице, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает правильным назначить наказание в виде штрафа не в максимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.

Исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для назначения наказания в размере менее минимального размера, по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Левченко Сергея Георгиевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для внесения административного штрафа:

УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, л/счет 04341383720), Отделение Иркутск, г. Иркутск, счет 40101810900000010001, ИНН 3808171041, КПП 380801001, БИК 042520001, ОКТМО 25701000, КБК 18811690040046000140, УИН 18880338202019074474.

Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.Ю. Шатаева

5-253/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Левченко Сергей Георгиевич
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Шатаева Оксана Юрьевна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
26.02.2021Передача дела судье
05.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2021Рассмотрение дела по существу
01.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее