Решение по делу № 2а-152/2021 от 31.05.2021

Дело №2а-152/2021

(УИД 46RS0021-01-2021-000250-76)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Кшенский                                    21 июня 2021 г.

Советский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Стрельцова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Алисовой В.В.,

с участием представителя административного истца - заместителя прокурора Советского района Курской области Силакова Н.В.,

представителя административного ответчика, администрации муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области, Федосеевой В.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района Курской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к созданию маневренного жилого фонда на территории муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области,

УСТАНОВИЛ:

Действуя в интересах неопределенного круга лиц, прокурор Советского района Курской области обратился в Советский районный суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Поселок Кшенский» Советского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к созданию маневренного жилого фонда на территории поселка Кшенский Советского района Курской области, и возложении обязанности создать маневренный жилой фонд на территории поселка Кшенский Советского района Курской области.

Заявленные требования административный истец мотивирует тем, что в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Жилищного кодекса РФ к вопросам местного значения городских поселений относится создание, содержание и предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда на территории городских поселений.

В тоже время, согласно полученным от административного ответчика сведениям маневренный жилой фонд на территории муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области не создан, бюджетные средства для его создания в бюджете муниципального района не запланированы, что нарушает конституционные права неопределенного круга лиц, граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися в предоставлении временного жилого помещения.

В судебном заседании заместитель прокурора Советского района Курской области Силаков Н.В. поддержал административные исковые требования по изложенным в административном иске основаниям, просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер к созданию маневренного жилого фонда на территории поселка Кшенский Советского района Курской области и обязать администрацию муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу создать маневренный жилой фонд на территории поселка Кшенский Советского района Курской области.

Представитель административного ответчика, администрации муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области, Федосеева В.Ю. в судебном заседание не возражала против удовлетворения административного иска прокурора, так как маневренный фонд на территории муниципального образования в настоящее время действительно отсутствует. Срок, который просит установить административный истец для создания манёвренного фонда, считает достаточным.

Заслушав участвующих лиц, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ч.1 ст.1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Жилищным кодексом РФ определены основные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов.

Так, согласно п.1 - 9 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учёт муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Статья 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относит, в числе прочих, помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органов "Исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду" специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. №42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п.7 указанных Правил маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений. Жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека.

В силу ст. 95 Жилищного кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в
котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам
социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения
взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита
банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа,
предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и
заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент
обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали
непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселеиня относятся, в том числе, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

Таким образом, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Жилищного кодекса РФ создание, содержание и предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда на территории городских поселений относится к вопросам местного значения городских поселений.

В тоже время, при проведении прокуратурой Советского района проверки исполнения требований жилищного законодательства было установлено, что на территории муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области отсутствует специализированный жилищный фонд в виде жилых помещений маневренного фонда, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга граждан на предоставление жилых помещений маневренного фонда предназначены для временного проживания в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также иных обстоятельств, предусмотренных положениями ст.95 ЖК РФ. Эти обстоятельства не оспариваются административным ответчиком.

Следовательно, администрацией муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области маневренный жилой фонд не создан, что прямо противоречит требованиям законодательства.

В соответствии со ст.33 Устава муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения (л.д.10-11).

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что имеет место бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер к созданию маневренного жилого фонда на территории муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области.

Данное бездействие не обеспечивает установленные Федеральным законом принципы, в соответствии с которыми каждый имеет право на жилище; создаёт угрозу нарушения прав граждан, определить круг которых не представляется возможным.

Кроме того, согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч.3 ст.157 КАС РФ).

Учитывая, установленные судом обстоятельства дела, признание административным ответчиком административного иска прокурора не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, а потому подлежит принятию судом.

Отсюда, суд считает необходимым принять решение об удовлетворении заявленных прокурором административных требований в полном объеме.

Для устранения нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц, с учётом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов, подлежит установлению срок, который необходимо установить административному ответчику для устранения допущенных нарушений.

Прокурор просит установить срок 1 год для исполнения решения суда, этот срок не оспаривается административным ответчиком, и суд находит его разумным и достаточным для исполнения требований административного истца.

Разрешая вопрос о понесенных сторонами процессуальных издержках суд учитывает, что в силу п.9 и п. 19 ст.333.36 Налогового кодекса РФ административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины по настоящему делу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административный иск прокурора Советского района Курской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к созданию маневренного жилого фонда на территории муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области, выразившееся в неприятии мер к созданию маневренного жилого фонда на территории муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области.

Обязать администрацию муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области в течении 1 года после вступления решения суда в законную силу создать манёвренный жилой фонд на территории муниципального образования «Посёлок Кшенский» Советского района Курской области.

Об исполнении решения суда сообщить в Советский районный суд Курской области и прокурору Советского района Курской области в течение одного месяца со дня исполнения.

Стороны могут ознакомиться с мотивированным решением, которое будет изготовлено 25.06.2021 г.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Советский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий                        А.Н.Стрельцов

2а-152/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района Курской области
Ответчики
Администрация муниципального образования "Поселок Кшенский" Советского района Курской области
Суд
Советский районный суд Курской области
Судья
Стрельцов Александр Николаевич
Дело на сайте суда
sovetsky.krs.sudrf.ru
31.05.2021Регистрация административного искового заявления
31.05.2021Передача материалов судье
01.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2021Подготовка дела (собеседование)
07.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее