Решение по делу № 5-1418/2024 от 08.10.2024

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2024-025214-26

дело № 5-1418/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 октября 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Нуруллина Л. Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

гражданина ФИО5, ... года рождения, уроженца Республики ..., холостого, официально не трудоустроенного, проживающего без регистрации по адресу ...,

по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

... в 10 часов 40 минут у ... установлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который с ..., в нарушение режима пребывания в Российской Федерации пребывает в Российской Федерации без документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в нарушении части 1 и части 2 статьи 5 ФЗ ... –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушенииФИО1, русским языком владеющий, в услугах переводчика не нуждающийся, вину не признал пояснив, что не оформлял патента на работу, подал документы для получения регистрации.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ от 25 июля 2002 года №115- ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также вслучае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (вотношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующимзаявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении ... от ..., с которым согласился ФИО1, права ему были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении; протоколом о доставлении от ... в 10.45 часов в отдел полиции; протоколом об административном задержании ... от ...; рапортом сотрудника полиции, свидетельствующим о выявленном правонарушении; информацией на иностранного гражданина, предоставленной миграционной службой, из которой следует, что ФИО1, являющийся гражданином Республики Узбекистан допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание и проживание в Российской Федерации с ... и в уклонении от выезда из Российской Федерации, копией миграционной карты и иными материалами.

Совершенные ФИО1 действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Предоставленные доказательства судья признает допустимыми и достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Исходя из анализа предоставленных суду доказательств, обстоятельств дела, суд считает, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, суд расценивает как выбранный способ самозащиты по делу.

При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер административного правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, всвязи с чем, наказание ФИО1 необходимо назначить в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерациипутем принудительного перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, поскольку это будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами.

Оснований для изменения назначенного наказания с учетом положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие возможность применения данной нормы обстоятельства, не усматривается.

Контроль за выдворением ФИО1 за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики ФИО8 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

До решения вопроса о выдворении, содержать ФИО7 в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по ...),до 90 суток, то есть до ...

Контроль за принудительным выдворением ФИО6 за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

...

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ Л. Н. Нуруллина

Копия верна.

Судья Л. Н. Нуруллина

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2024-025214-26

дело № 5-1418/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 октября 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Нуруллина Л. Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

гражданина ФИО5, ... года рождения, уроженца Республики ..., холостого, официально не трудоустроенного, проживающего без регистрации по адресу ...,

по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

... в 10 часов 40 минут у ... установлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который с ..., в нарушение режима пребывания в Российской Федерации пребывает в Российской Федерации без документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в нарушении части 1 и части 2 статьи 5 ФЗ ... –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушенииФИО1, русским языком владеющий, в услугах переводчика не нуждающийся, вину не признал пояснив, что не оформлял патента на работу, подал документы для получения регистрации.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ от 25 июля 2002 года №115- ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также вслучае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (вотношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующимзаявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении ... от ..., с которым согласился ФИО1, права ему были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении; протоколом о доставлении от ... в 10.45 часов в отдел полиции; протоколом об административном задержании ... от ...; рапортом сотрудника полиции, свидетельствующим о выявленном правонарушении; информацией на иностранного гражданина, предоставленной миграционной службой, из которой следует, что ФИО1, являющийся гражданином Республики Узбекистан допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание и проживание в Российской Федерации с ... и в уклонении от выезда из Российской Федерации, копией миграционной карты и иными материалами.

Совершенные ФИО1 действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Предоставленные доказательства судья признает допустимыми и достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Исходя из анализа предоставленных суду доказательств, обстоятельств дела, суд считает, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, суд расценивает как выбранный способ самозащиты по делу.

При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер административного правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, всвязи с чем, наказание ФИО1 необходимо назначить в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерациипутем принудительного перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, поскольку это будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами.

Оснований для изменения назначенного наказания с учетом положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие возможность применения данной нормы обстоятельства, не усматривается.

Контроль за выдворением ФИО1 за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики ФИО8 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

До решения вопроса о выдворении, содержать ФИО7 в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по ...),до 90 суток, то есть до ...

Контроль за принудительным выдворением ФИО6 за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

...

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ Л. Н. Нуруллина

Копия верна.

Судья Л. Н. Нуруллина

5-1418/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хакимов Мадали Бозорович
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Нуруллина Любовь Николаевна
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
08.10.2024Передача дела судье
08.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2024Рассмотрение дела по существу
08.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее