Решение по делу № 2а-618/2021 от 26.05.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск                                                                           21 июня 2021 года

    Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                                    Гапеевцевой М.А.,

при секретаре                                                                Кудреватых А.С.,

с участием помощника

прокурора Братского района                                       Сучковой А.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-618/2021 по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Дьякову И.А. об установлении административного надзора,

У с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Дьякову И.А. об установлении административного надзора.

В обоснование административного искового заявления указано, что Дьяков И.А., **.**.**** года рождения, осужден **.**.**** Братским городским судом ... по <данные изъяты> годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний с приговором Братского городского суда Иркутской области от **.**.**** <данные изъяты>), и всего срок 9 лет 2 месяца лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Постановлением Братского районного суда Иркутской области **.**.**** изменен вид режима с особого на строгий (1/2 ст. 78 УИК РФ). Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от **.**.**** не отбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на <данные изъяты> Постановлением Братского городского суда Иркутской области от **.**.**** заменена не отбытая часть наказания по приговору Братского городского суда от **.**.**** в виде ограничения свободы, сроком на <данные изъяты>, на лишение свободы сроком <данные изъяты> в исправительной колонии особого режима. Начало срока наказания – **.**.****, конец срока наказания – **.**.****. Категория преступления - особо тяжкое, имеет особо опасный рецидив. Ранее судим два раза.

В ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Дьяков И.А. содержится в ФКУ ИК-25 с **.**.**** и освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: вину в совершенном преступлении, по приговору суда, признал. В период отбывания наказания, нарушений режима содержания не допускал. Поощрялся один раз, за добросовестное отношение к труду. После освобождения осужденный Дьяков И.А. намерен выехать на место жительства по адресу: .... Осужденный Дьяков И.А. совершил умышленное преступление против жизни и здоровья; умышленное преступление против собственности граждан в состоянии алкогольного опьянения в ночное время суток.

Принимая во внимание характер, степень общественной опасности, данные о личности осужденного Дьякова И.А., а также учитывая, что осужденный Дьяков И.А. совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений, и руководствуясь ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным Дьяковым И.А. преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административный истец просил суд установить административный надзор в отношении осужденного Дьякова И.А. на период погашения судимости сроком на 8 лет после отбытия наказания, а также одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение выезда за пределы Иркутской области; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующих суток.

Представитель ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Врио начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Моторный Д.А. письменным ходатайством просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения, указав, что заявленные требования поддерживает в полном объеме, на удовлетворении административного иска настаивает.

Административный ответчик Дьяков И.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской, письменных возражений по административному исковому заявлению об установлении административного надзора в суд не представил, ходатайство об участии в судебном заседании не заявлял.

Суд с учетом мнения прокурора в порядке ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение помощника прокурора Братского района Сучковой А.С., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Дьякова И.А., суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Братского городского суда Иркутской области от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, Дьяков И.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Братского городского суда Иркутской области от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, Дьяков И.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>, и ему назначено наказание с применением <данные изъяты> УК РФ в виде лишения свободы сроком <данные изъяты>, без ограничения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по данному приговору и приговору Братского городского суда Иркутской области от **.**.**** окончательное назначено Дьякову И.А. наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>, без ограничения свободы, с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Как следует из приговора, Дьяков И.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Постановлением Братского районного суда Иркутской области от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, Дьяков И.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии особого режима в колонию строго режима на оставшийся не отбытый срок наказания по приговору Братского городского суда Иркутской области от **.**.****.

Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, ходатайство осужденного Дьякова И.А. о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания удовлетворено, ему заменено <данные изъяты> дней неотбытого наказания в виде лишения свободы наказанием в виде ограничения свободы сроком на <данные изъяты> дней, в соответствии с ч. 1 ст. 53 УК РФ на Дьякова И.А. возложены следующие ограничения: не выезжать за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания) осужденного, в котором он должен будет встать на учет в специализированном государственном органе, осуществляющем надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, в соответствии с предписанием, полученным при освобождении из учреждения, в котором он отбывал лишение свободы; не изменять место жительства (пребывания), а также не уходить из места жительства (пребывания) с 22 до 06 часов, без согласия указанного органа; на осужденного возложена обязанность являться два раза в месяц для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; контроль за поведением осужденного возложено на филиал ФКУ УИИ ГУФСИН России по Иркутской области по месту жительства либо пребывания осужденного.

Постановлением Братского городского суда Иркутской области от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, Дьякову И.А. заменена не отбытая часть наказания по приговору Братского городского суда Иркутской области от **.**.**** с учетом постановления Ангарского городского суда Иркутской области от **.**.****, в виде ограничения свободы сроком 1 год 4 месяца 5 дней лишения свободы, из расчета один день лишения свободы за два дня ограничения свободы, то есть на 8 месяцев 2 дня с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно информационным справкам ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Дьяков И.А. освобождается по отбытии срока наказания **.**.****, после освобождения намерен проживать по адресу: ....

Из представленной ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что осужденный Дьяков И.А. прибыл в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области **.**.**** из СИЗО-2 г. Братска. За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: в настоящее время трудоустроен. К работам по благоустройству ИУ согласно ст. 106 УИК РФ относится удовлетворительно. За период отбывания наказания нарушений режима содержания не допускал, имеет одно поощрение. Из индивидуально-воспитательных бесед соответствующие выводы делает. На меры воспитательного характера реагирует. Отношения в отряде поддерживает с общей массой осужденных. В совершенном преступлении, со слов осужденного, вину признает, наказание считает справедливым. Нормы санитарии и личной гигиены соблюдает. Спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Социально-полезные связи поддерживает со знакомыми. Личные особенности: хитрый, слабовольный.

Согласно справке о взысканиях и поощрениях осужденный Дьяков И.А. за весь период отбывания наказания взыскания не имеет, имеет 1 поощрение.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что Дьяков И.А., **.**.**** года рождения, отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору Братского городского суда Иркутской области от **.**.****, является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

При наличии таких обстоятельств суд приходит к выводу, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления Дьякову И.А. административного надзора и административных ограничений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении Дьякова И.А. должен быть установлен на срок погашения судимости – 8 лет.

    Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разрешая вопрос о применении указанных административным истцом административных ограничений, суд, принимая во внимание характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного Дьякова И.А. преступления (совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время суток), его поведение в период отбывания наказания, данные о личности, приходит к выводу, что административные ограничения в виде запрещения выезда за установленные пределы территории, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов, являются обоснованными, необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Дьяковым И.А. новых преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Определяя пределы территории, за которые поднадзорному лицу запрещается выезжать в период действия административного надзора, суд учитывает, что в соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в том числе указывать наименование муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

После освобождения Дьяков И.А. выразил намерение проживать по адресу: ..., поэтому суд считает необходимым при установлении ему административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории определить г. Братск Иркутской области.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» удовлетворить.

Установить в отношении Дьякова И.А., **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Дьякова И.А. следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы г. Братска Иркутской области;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Дьякова И.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                              М.А. Гапеевцева

Мотивированное решение изготовлено 21.06.2021.

2а-618/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области
Прокурор Братского района Иркутской области 03.04.2020
Ответчики
Дьяков Игорь Анатольевич
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Гапеевцева Марина Александровна
Дело на сайте суда
bratski.irk.sudrf.ru
26.05.2021Регистрация административного искового заявления
26.05.2021Передача материалов судье
26.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Дело оформлено
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее