16RS0037-01-2022-000351-79
№5- 345/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
8 февраля 2022 года г. Бугульма
Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Кутнаева Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении гражданина Российской Федерации Сергеевой Валерии Андреевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, Татарской АССР, паспорт серия <данные изъяты>, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состоящего на регистрационном учете и проживающего по адресу: <адрес>, ранее в течение года за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
7 января 2022 года в отношении Сергеевой Валерии Андреевны составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому 7 января 2022 года в 03 часа 26 минут установлено, что администратор кафе «Караван» по адресу: Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Ленина, д. 150, Сергеева В.А. допустила работу заведения после 01.00 часов.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Сергеева Валерия Андреевна обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не отрицала, просила строго не наказывать.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.
В соответствии со статьями 30 и 51 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации.
Распоряжением Президента Республики Татарстан № 129 от 19 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований подпункта «б» пункта 3 и подпунктов «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Из содержания протокола об административном правонарушении видно, что Сергеевой В.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которое выразилось в том, что Сергеева В.А., будучи администратором кафе «Караван» по адресу: Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Ленина, д. 150, допустила работу заведения после 01.00 часов.
Однако материалами дела не подтверждается виновность Сергеевой В.А. в произошедшем событии правонарушения.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как исходит из содержания статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений части 1 и части 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из требований статьи 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В данном случае из содержания приобщенного к делу приказа о приеме работника на работу № 23 от 30 декабря 2021 года следует, что Сергеева В.А. принята на работу в кафе «Караван» на должность администратора с 30 декабря 2021 года по 30 января 2022 года с испытательным сроком 1 месяц. Согласно трудовому договору № 18 от 30 декабря 2021 года Сергеева В.А. принята на работу к индивидуальному предпринимателю Богомолову С.А. на должность администратора кафе «Караван» с испытательным сроком 2 месяца со дня фактического начала работы. Дата начала работы в соответствии с трудовым договором – 30 декабря 2021 года. Также в качестве доказательства к делу приобщена должностная инструкция администратора, с которой Сергеева В.А. ознакомлена.
Вместе с тем, из содержания материалов дела также следует, что в вышеназванной торговой точке деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель Богомолов С.А., следовательно, указанное лицо и должно было обеспечить соблюдение мер профилактики в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции в принадлежащем ему объекте.
Нормативно-правовым актом такая обязанность возложена на индивидуальных предпринимателей и на организации, осуществляющих деятельность по оказанию различных услуг, поэтому приказом либо должностной инструкцией указанная ответственность не может быть переложена на другое лицо, которое не является должностным лицом в смысле, заложенном в статье 2.4 КоАП РФ.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Каждое административное правонарушение имеет свой объект посягательства, объективную сторону (противоправное действие либо бездействие), субъект и субъективную сторону. Отсутствие одного из вышеперечисленных признаков говорит о том, что отсутствует состав административного правонарушения.
Исходя из содержания статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Анализ представленных материалов дела позволяет сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае должностным лицом административного органа, осуществившим производство по делу об административном правонарушении, не было добыто и представлено достаточных, бесспорных и допустимых доказательств, подтверждающих факт непринятия Сергеевой В.А., будучи должностным лицом, всех зависящих от нее мер для не допущения невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, хотя Сергеевой В.А. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, однако все доказательства и материалы дела в совокупности объективно и достоверно не подтверждают названный факт.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу положений части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностное лицо, осуществляющее производство по делу.
В данном случае материалами дела достоверно и объективно не доказано, что Сергеева В.А., будучи должностным лицом, допустила противоправные действия (бездействие), которые образовали бы объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____»__________ 20__ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.