РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2024 года Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, с участием прокурора фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2947/24 по административному иску начальника Отдела МВД России по адрес фио к фио об установлении дополнительных мер административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по адрес обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных ограничений в отношении фио ссылаясь на то, что административный ответчик 14 июня 2016 года приговором Симоновского районного суда адрес был осужден по ч.1 ст. 105 УК РФ на 7 (семь) лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по адрес. После освобождения фио встал на учет в Отделе МВД России по адрес. Решением Калининского районного суда адрес от 15 декабря 2021 года в отношении фио установлен административный надзор сроком на 10 (десять) лет с установлением следующих административных ограничений: запрета посещения мест торговли спиртными напитками в розлив; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы адрес без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
В течение 2022 года фио неоднократно нарушал и не выполнял установленные ему судом административные ограничения, в связи с чем решением Симоновского районного суда адрес от 04 апреля 2023 года ранее установленные административные ограничения были дополнены ограничительными мерами в виде обязательной явки орган внутренних дел по месту проживания 2 (два) раза в месяц для регистрации.
После вынесения решения фио был дважды привлечен к административной ответственности, в связи с чем решением Симоновского районного суда адрес от 15.12.2023 года ранее установленные административные ограничения были дополнены ограничительными мерами в виде обязательной явки орган внутренних дел по месту проживания 3 (три) раза в месяц для регистрации.
Решением Симоновского районного суда адрес от 18.03.2024 года ранее установленные административные ограничения были дополнены ограничительными мерами в виде обязательной явки орган внутренних дел по месту проживания 4 (четыре) раза в месяц для регистрации.
После вынесения вышеуказанного решения фио был вновь дважды привлечен к административной ответственности, а именно: 07.09.2024 года по ч.1 ст.20.20 КРФоАП и 19.09.2024 года по ч.2 ст.19.24 КРФоАП.
С учетом изложенного административный истец просит суд назначить фио дополнительные ограничительные меры в виде запрета посещения детских, общеобразовательных учреждений и иных мест массового пребывания детей и несовершеннолетних.
Представитель отдела МВД России по адрес в судебное заседание явилась, просила суд удовлетворить административное исковое заявление.
Административный ответчик в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего требования административного истца удовлетворить, изучив представленные в суд материалы дела, считаю, что административное исковое заявление об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении фио подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 12 вышеуказанного Закона, установленные поднадзорному лицу административные ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При разрешении вопроса о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и разъяснения, содержащегося в п.п. 28, 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения поднадзорным лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года.
Учитывая, что фио, имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в период установленного административного надзора в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что административный ответчик должных выводов для себя не сделал и ранее установленные административным надзором ограничения в отношении него недостаточны и не в полной мере обеспечивают цель и задачи административного надзора.
Для предупреждения совершения фио преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым дополнить установленные ранее в отношении него административные ограничения запретом посещения детских, общеобразовательных учреждений и иных мест массового пребывания детей и несовершеннолетних.
На основании изложенного, суд, руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.177-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить. Дополнить административные ограничения, установленные в отношении фио ,паспортные данные, зарегистрированного по месту жительства по адресу: адрес на весь срок административного надзора следующим ограничением:
- запрет посещения детских, общеобразовательных учреждений и иных мест массового пребывания детей и несовершеннолетних.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 октября 2024 года.
Судья