Решение по делу № 2а-1298/2022 от 06.05.2022

    РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

29 июня 2022 г.                                    г.Новомосковск Тульская область

Новомосковский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Черниковой Н.Е.,

при секретаре Якушиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1298/2019 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Агееву Евгению Викторовичу о взыскании налога и пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области       обратилось в суд с административным исковым заявлением к Агееву Е.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, обосновав свои требования тем, что Агеев Е.В. состоит на учете в налоговом органе Тульской области и является плательщиком земельного, транспортного налогов, налога на имущество физических лиц. За Агеевым Е.В. зарегистрировано движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению. Агееву Е.В. направлено уведомление об уплате налогов, которое исполнено не было, в связи с чем, было направлено требование на уплату налогов. До настоящего времени требование в не исполнено. Просит взыскать с административного ответчика в пользу УФНС России по Тульской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., пени - <данные изъяты> руб.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб., восстановить срок для подачи административного иска, поскольку об отмене судебного приказа, поскольку административному истцу стало известно об отмене судебного приказа только ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в ходатайстве, содержащемся в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Агеев Е.В. в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело без своего участия, возражений не поступило.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.ст.45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 360 НК РФ налоговым периодом по уплате транспортного налога признается календарный год.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

       Согласно ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе, жилой дом; квартира, комната (абз.1,2 п.1 ст.401).

       Порядок определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, определен в ст.403 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.3 ст.403 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

        Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (п.5 ст.403).

Согласно п.4 ст.85 Налогового кодекса РФ, исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в ЕГРН и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

При этом в силу п.1 ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

        Пунктом 1 ст.394 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа (ст.52); в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57); требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз.4 п.4).

Согласно п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п.1 ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

В силу п.4 ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Таким образом, регламентируемые законодательством сроки и процедура направления уведомления и требования, являющаяся гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности, налоговым органом была соблюдена, а обязанность по уплате налогов возникла у ответчика с момента получения уведомления.

В силу ст.ст.72, 75 Налогового кодекса РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П и Определении от 04.07.2002 № 202-О, пеня не является мерой ответственности, а представляет собой, дополнительный платеж, направленный на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в случае задержки уплаты налога.

Как следует из материалов дела, за налогоплательщиком Агеевым Е.В. за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано следующие имущество, подлежащие налогообложению:

Транспортные средства:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Земельные участки:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Имущество физических лиц:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Агееву Е.В. за ДД.ММ.ГГГГ исчислены налоги: транспортный, налог на имущество физических лиц, земельный налог.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога налоговым органом в адрес Агеева Е.В. направлено налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб., с указанием срока уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ

В силу п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Таким образом, регламентируемые законодательством сроки и процедура направления уведомления и требования, являющаяся гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности, налоговым органом была соблюдена, а обязанность по уплате налогов возникла у Агеева Е.В. с момента получения уведомления.

Налоговый орган обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, что следует из оттиска почтового штемпеля на конверте. ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ №2а-217/34//2021 о взыскании задолженности по налогу за ДД.ММ.ГГГГ. На основании возражений Агеева Е.В. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился с административным исковым заявлением в суд, заявив ходатайство о восстановлении срока на подачу административного иска.

Из материалов административного дела №2а-217/34//2021 усматривается, что определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ в адрес УФНС России по Тульской области направлено мировым судьей простым письмом, в связи с чем отсутствует возможность достоверно установить получение УФНС России по Тульской области данного определения мирового судьи.

УФНС России по Тульской области получено определение суда от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа только ДД.ММ.ГГГГ, что следует из отметки в запросе на выдачу копии определения суда.

Административный истец после получения определения суда об отмене судебного приказа обратился в суд с настоящим административным иском в пределах шестимесячного срока для взыскания налога в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска в суд.

Период задолженности по уплате налогов и пени налоговым органом определен верно, с учетом периода нахождения во владении административного ответчика транспортных средств и объектов недвижимости.

Размер задолженности и пени по налогам установлен с учетом существующих базовых ставок. Размер исчисленных к уплате налогов судом проверен и принимается за основу, административным ответчиком в судебном порядке не оспаривался.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.95, 178-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

            административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Агееву Евгению Викторовичу о взыскании налога и пени удовлетворить.

            Взыскать с административного ответчика Агеева Евгения Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , проживающего по <адрес> в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 138715,00 руб., пени – 314,42 руб.; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за ДД.ММ.ГГГГ - 17045,00 руб., пени - 38,64 руб.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за ДД.ММ.ГГГГ – 16397,00 руб., пени – 37,17 руб.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за ДД.ММ.ГГГГ – 107157,00 руб., пени – 242,89 руб. руб., всего 279947,12 руб.

Взыскать с Агеева Евгения Викторовича ИНН государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Новомосковск ИНН /ОГРН 7116129736/1067116004130 в размере 5999,47 руб.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский районный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 12 июля 2022 г.

2а-1298/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области
Ответчики
Агеев Евгений Викторович
Другие
Воронина Светлана Викторовна
Суд
Новомосковский городской суд Тульской области
Судья
Черникова Н.Е.
Дело на сайте суда
novomoskovsky.tula.sudrf.ru
06.05.2022Регистрация административного искового заявления
06.05.2022Передача материалов судье
12.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2022Подготовка дела (собеседование)
08.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2022Судебное заседание
12.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее