Дело № 16-6641/2024
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва 31 октября 2024 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Жуков А.А., рассмотрев жалобу защитника Воробьевой А.А., представляющей интересы Администрации города Твери на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России от 26 декабря 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 16 апреля 2024 года и решение судьи Тверского областного суда от 10 июня 2024 года, вынесенные в отношении Администрации города Твери, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России от 26 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 16 апреля 2024 года и решением судьи Тверского областного суда от 10 июня 2024 года, Администрация города Твери (далее Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Защитник Воробьева А.А. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене актов, состоявшихся по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как усматривается из представленных материалов, Администрация города Твери привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе (от 12 апреля 2023 №, выдан Московским районным судом г. Твери по делу № 2-499/2022) требования о предоставлении жилого помещения Елину П.П. по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством.
20 сентября 2023 года в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 13 октября 2023 года включительно.
В установленный срок, требования исполнительного документа не исполнены. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок, не предоставлено.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Администрации квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции пришли к выводу о том, что Администрация города Твери имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судебными инстанциями на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Доводы поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы о невозможности исполнения принятого исполнительного документа по независящим от Администрации причинам, которые выражены в неисполнении Министерством социальной защиты населения Тверской области обязанностей, возложенных решением суда, недостаточном финансировании, что исключает возможность намеренно уклониться от исполнения судебного акта, а, следовательно, исключает наличие вины в действиях Администрации, являлись предметом оценки судебных инстанций и обоснованно были отклонены. Данные обстоятельства, которые вновь приводятся в настоящей жалобе, не свидетельствуют о том, что Администрацией приняты все зависящие от нее меры для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе.
Кроме того, должник в установленном порядке не обращался с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда или приостановления исполнительного производства.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
П О С Т А Н О В И Л:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тверской области Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России от 26 декабря 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 16 апреля 2024 года и решение судьи Тверского областного суда от 10 июня 2024 года, вынесенные в отношении Администрации города Твери, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Воробьевой А.А. – без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции А.А. Жуков