Решение по делу № 33-1305/2022 от 17.03.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Судья: Городилова Д.Д. Дело

УИД:

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    11 мая 2022 года                             г. Ижевск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Дубовцева Д.Н.,

судей Нургалиева Э.В., Пашкиной О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трефиловой О.Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Воробьевой Т.А. на решение Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 12 января 2022 года, которым оставлены без удовлетворения исковые требования Воробьевой Т.А. к МВД по Удмуртской Республике о признании незаконным постановления заседания центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР, указанного в протоколе от 30 марта 2021 года, о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в рамках положения Федерального закона № 247-ФЗ от 19 июля 2021 года, восстановлении на учете на получение единовременной выплаты.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Дубовцева Д.Н., выслушав объяснения представителя истца Воробьевой Т.А. и третьего лица Воробьевой М.А. - Лютикова С.В. (действующего на основании доверенности от 3 июля 2021 года, представившего диплом магистра рег. № 04-0029), поддержавшего доводы жалобы истца; представителя ответчика- МВД по Удмуртской Республике - Сингатуллиной Л.Н. (действующей на основании доверенности от 24 декабря 2021 года, представившей диплом о высшем юридическом образовании), возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Воробьева Т.А. обратилась в суд с иском к МВД по Удмуртской Республике о признании незаконным решения (постановления ) о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом Центральной жилищно-бытовой комиссии (далее - ЦЖБК) от 30 марта 2021 года, восстановлении на указанном учёте.

Требования мотивированы тем, что на основании решения комиссии ответчика 17 мая 2013 года истец была поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В судебном заседании при рассмотрении гражданского дела № истцу стало известно о существовании протокола заседания ЦЖБК МВД по УР от 30 марта 2021 года № о снятии её с учета на предоставление единовременной социальной выплаты. Истец полагает, что действия ответчика об отмене распоряжения МВД по УР от 17 мая 2013 года № по вопросу о принятии на учет Воробьевой Т.А. для получения единовременной социальной выплаты и снятии её с учета являются незаконными. При принятии на учет истец указала все принадлежащие ей и члену ее семьи (дочери Воробьевой М.А.) на праве собственности жилые помещения, была обосновано поставлена на учет. Правовые основания для снятия с такого учета отсутствовали.

Протокольным определением суда от 20 сентября 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены члены семьи Воробьевой Т.А. – Воробьева М.А., несовершеннолетний В.М.А. в лице законного представителя Воробьевой Т.А.

В судебном заседании представитель истца Воробьевой Т.А. и третьего лица Воробьевой М.А. – Лютиков С.В. заявленные исковые требования поддержал, указал, что решение ЦЖБК от 30 марта 2021 года является повторным снятием истца с учета на получение единовременной социальной выплаты, поскольку Воробьева Т.А. уже была снята с учета решением ЦЖБК от 28 января 2021 года.

Представитель ответчика - МВД по УР - Сингатуллина Л.Н. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, подтвердила доводы, указанные в письменном отзыве, пояснив, что протоколом заседания ЦЖБК МВД по УР № от 30 марта 2021 года дополнена редакция пункта 5 протокола № от 28 января 2021 года, повторное снятие Воробьевой Т.А. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья 30 марта 2021 года не производилось.

Комиссией изначально были установлены и приведены в решении от 28 января 2021 года 3 самостоятельных основания для снятия истца с учета, а именно : неправомерная постановка на учет 17 мая 2013 года; ухудшение жилищных условий в виде отчуждения жилого помещения истцом 18 сентября 2018 года; отчуждение членом семьи сотрудника ? доли жилого помещения 30 июля 2018 года.

Решение, оформленное протоколом от 30 марта 2021 года не отменило действие решения от 28 января 2021 года, а дополнило его ещё одним самостоятельным правовым основанием для снятия истца с учета, котором явилось ухудшение жилищных условий (подпункт «б» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223).

Истец Воробьева Т.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего третьего лица В.М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., третье лицо – Воробьева М.А., извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. В соответствии со статьей 167 ГПК РФ дело рассмотрено без их участия.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе истец Воробьева Т.А. просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

Автор жалобы указывает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, произвольно произвел толкование оспариваемого решения комиссии. По мнению апеллянта, отмена оспариваемого решения комиссии о снятии истца с учёта на предоставление единовременной социальной выплаты, указанного в протоколе от 30 марта 2021 года № , фактически будет свидетельствовать о незаконности аналогичного решения комиссии, оформленного протоколом от 28 января 2020 года

Кроме этого, в жалобе приведены доводы о необоснованном отказе суда в назначении по делу лингвистической экспертизы, объектом исследования которой должен был явиться текст протокола от 30 марта 2021 года . Отказ в назначении указанной экспертизы привел к приятию необоснованного судебного решения.

В соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истца и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на сайте Верховного Суда Удмуртской Республики (http://vs.udm.sudrf.ru/). Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки указанных лиц не представлено.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия оснований для его отмены не усматривает.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, судом не допущено.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Воробьева Т.А. с 1 июля 2002 года по 25 октября 2004 года проходила службу в УИН МЮ РФ по Удмуртской Республике, с 25 октября 2004 года служила в МВД по Удмуртской Республике.

17 мая 2013 года Воробьева Т.А. с семьей в составе двух человек- Воробьева Т.А., дочь Воробьева М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в целях реализации права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения была принята на учет на получение единовременной выплаты на основании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Удмуртской Республике, оформленного протоколом № . Протокол утвержден распоряжением МВД по Удмуртской Республике от 17 мая 2013 года № (л.д.9, 56-59).

28 января 2021 года на заседании Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Удмуртской Республики принято решение (протокол № ) об отмене распоряжения МВД по Удмуртской Республики от 17 мая 2013 года № «Об утверждении решения ЦЖБК МВД по Удмуртской Республике по вопросу о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» (протокол от 17 мая 2013 года № ) в части принятия на учет на получение единовременной социальной Воробьевой Т.А., с семьей в составе 2-х человек и снять её с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В обоснование решения указано, что на момент принятия на учет Воробьева Т.А. и её дочь были обеспечены общей площадью жилого помещения в размере большем, чем 15 кв.м. на каждого члена семьи, в этой связи в 2013 году Воробьева Т.А. необоснованно постановлена на учет для получения ЕСВ.

Неправомерная постановка Воробьевой Т.А. на учёт указана в постановочной части решения в качестве основания для отмены решения о принятии её на учёт для получения единовременной социальной выплаты и снятии с этого учёта.

Кроме того, в решении комиссии указано, что 18 сентября 2018 года Воробьевой Т.А. зарегистрировано прекращение права собственности на жилое помещение, общей площадью 12,8 кв.м. по адресу: <адрес> 30 июля 2018 года дочерью Воробьевой Т.А.- Воробьевой М.А. зарегистрировано прекращение права собственности на ? долю в жилом помещении, общей площадью 44 кв.м., по адресу: г. <адрес> т.е. совершены действия по отчуждению принадлежащих им жилых помещений, повлекшие ухудшение жилищных условий.

Указанное решение, оформленное протоколом от 28 января 2021 года № утверждено распоряжением МВД по Удмуртской Республике № от 28 января 2021 года.

(л.д.60-61).

Не согласившись с этим решением, Воробьева Т.А. обратилась в суд с иском к МВД по Удмуртской Республике, просила суд признать незаконным постановление (решение) заседания ЦЖБК МВД по Удмуртской Республике, оформленное протоколом № от 28 января 2021 года.

Решением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 7 июля 2021 года по делу № , оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданском делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 17 ноября 2021 года, Воробьевой Т.А. в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Суд пришел к выводам, что решение заседания ЦЖБК МВД по Удмуртской Республике, оформленное протоколом № от 28 января 2021 года является законным, при этом указал на наличие предусмотренных законом оснований для снятия Воробьевой Т.А. с учета нуждающихся в предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с её обеспеченностью жилым помещением свыше установленных норм, а также в связи с совершением намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

Вышеуказанным судебным актом от 7 июля 2021 года установлено, что у Воробьевой Т.А. на дату подачи заявления и на дату принятия на учет отсутствовало право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку Воробьевой Т.А. и члену её семьи (Воробьевой М.А.) на дату принятия на учёт на праве собственности принадлежали жилые помещения общей площадью 34,8 кв.м (12,8 кв.м + 44,0 /2 ), что более учетной нормы, которая в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ на одного члена семьи составляла 15 кв.м.

При этом Воробьева Т.А. 18 сентября 2020 года произвела отчуждение жилой комнаты площадью 12,8 кв.м в коммунальной квартире по адресу: г.<адрес> а член семьи Воробьевой Т.А. - Воробьева М.А. 30 июля 2018 года произвела отчуждение своей доли в праве собственности на однокомнатную квартиру общей площадью 44,0 кв.м. Отчуждение было произведено без приобретения иного жилья.

30 марта 2021 года на заседании Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Удмуртской Республики рассматривался вопрос о внесении изменений в протокол о снятии Воробьевой Т.А. с учета для предоставления единовременной социальной выплаты от 28 января 2021 года № (пункт 8).

В протоколе перечислены 3 самостоятельных основания для снятия истца с учета, а именно : неправомерная постановка на учет 17 мая 2013 года; ухудшение жилищных условий в виде отчуждения жилого помещения истцом 18 сентября 2018 года; отчуждение членом семьи сотрудника ? доли жилого помещения 30 июля 2018 года.

В постановочной части решения в качестве основания для отмены решения о принятии её на учёт для получения единовременной социальной выплаты и снятии с этого учёта указан подпункт «б» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223, в связи с ухудшением жилищных условий.

(л.д.62-66).

Изложенные обстоятельства подтверждены письменными доказательствами.

Оспаривая решение Центральной жилищно-бытовой комиссии, оформленное протоколом от 30 марта 2021 года и утвержденное распоряжением МВД по Удмуртской Республике 31 марта 2021 года, истец Воробьева Т.А. полагает, что данное решение свидетельствует о её повторном снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Указанное обстоятельство по мнению стороны истца фактически отменяет действие предыдущего решения заседания ЦЖБК МВД по Удмуртской Республике о снятии её с учёта, оформленного протоколом от 28 января 2021 года.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что 30 марта 2021 года на заседании Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Удмуртской Республики рассматривался вопрос о внесении изменений в протокол от 28 января 2021 года о снятии Воробьевой Т.А. с учета для предоставления единовременной социальной выплаты, о чём прямо указано в пункте 8 протокола от 30 марта 2021 года № . В частности, по причине установления комиссией фактов ухудшения Воробьевой Т.А. и членом её семьи Воробьевой М.А. жилищных условий, постановочная часть решения дополнена подпунктом «б» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223.

При этом комиссия 30 марта 2021 года самостоятельного (повторного) решения о снятии Воробьевой Т.А. с учета для предоставления единовременной социальной выплаты не принимала, истец была снята с учета на основании ранее принятого решения, оформленного протоколом № от 28 января 2021 года и утвержденного распоряжением МВД по Удмуртской Республике от 28 января 2021 года , законность которого была установлена вступившим с законную силу решением Октябрьского районного суда г.Ижевска от 7 июля 2021 года по гражданскому делу №

Данные выводы суда соответствует обстоятельствам дела, основаны на нормах материального права, подтверждены исследованными доказательствами, оценка которым дана по правилам статьи 67 ГПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ) данным Законом регулируются в том числе отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также отношения, связанные с предоставлением им иных социальных гарантий.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник в частности 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).

В пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты названы документы, представляемые сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения вместе с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. В число этих документов, в частности, включены; копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы (подпункт «е»).

При наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений (пункт 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Из приведенных нормативных положений следует, что право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

По смыслу нормативных положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ, применяемых в системной взаимосвязи с пунктом 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

Таким образом, сотрудник не может состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.

На дату подачи заявления о постановке на учет Воробьева Т.А. была зарегистрирована по месту жительства и проживала в квартире коммунального заселения в принадлежащей ей на праве собственности комнате общей площадью 12,8 кв.м. по адресу: г. <адрес>. В собственности дочери истца – Воробьевой М.А. находилась ? доля однокомнатной квартиры общей площадью 44 кв.м. по адресу: <адрес>. Таким образом, в собственности истца и ее дочери находилось 34,8 кв.м. общей площади жилых помещений.

Следовательно, на дату постановки Воробьевой Т.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты она и ее дочь были обеспечены общей площадью жилого помещения свыше 15 кв.м. на одного человека, что исключало ее право на обеспечение жильем и свидетельствовало об отсутствии оснований для постановки на учет.

Кроме того, из обстоятельств дела следует, что 30 июля 2018 года осуществлена государственная регистрация прекращения права собственности дочери истца -Воробьевой М.А. на ? долю квартиры по адресу: г. <адрес>

18 сентября 2018 года в установленном законом порядке зарегистрировано прекращение права собственности истца на принадлежавшую ей комнату в квартире по адресу: г<адрес>

В соответствии с подпунктом «б» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты №1223 (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого истцом решения) сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае совершения действий, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с намерением получения единовременной выплаты в большем размере.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ предусмотрено, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей.

Таким образом, Воробьевой Т.А. и её дочерью – Воробьевой М.А. совершены намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, что явилось дополнительным основанием для снятия истца с учета на получение единовременной социальной выплаты.

Законность принятого Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Удмуртской Республике решения, оформленное протоколом от 28 января 2021 года которым истец по указанным вышеуказанным основаниям была снята с учета для предоставления единовременной социальной выплаты, была установлена вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 7 июля 2021 года по гражданскому делу

Оспариваемое в рамках настоящего дела решение Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Удмуртской Республике, оформленное протоколом от 30 марта 2021 года № , вопреки суждениям стороны истца, ранее принятое решение о снятии Воробьевой Т.А. с учета не отменило, последняя на учете на получение единовременной социальной выплаты после снятия с учета 28 января 2021 года не восстанавливалась.

Это обстоятельство подтверждается в том числе информацией из предоставленной ответчиком книги учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещение, ведение которой соответствующей комиссией предусмотрено подпунктом «г» пункта 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223. В указанной книге содержится информация о снятии Воробьевой Т.А. с учета на основании распоряжения МВД по Удмуртской Республики от 28 января 2021 года , которым утверждено решение, оформленное протоколом от 28 января 2021 года (л.д.85-87).

Подпункт «в» пункта 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 наделяет комиссии территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации полномочиями принимать решения о снятии сотрудников с учета.

При этом, указанные Правила не содержат запрет на принятие комиссией по предоставлению единовременной выплаты решения о внесении изменений (дополнений) в редакцию ранее принятого решения о снятии с учета.

Судебная коллегия считает необходимым также отметить, что выбранный истцом способ защиты в виде оспаривания решения Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Удмуртской Республике, оформленного протоколом от 30 марта 2021 года № не может способствовать восстановлению её на учёте на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку как уже указано судом апелляционной инстанции, истец была снята с учета для получения указанной выплаты решением ЦЖБК МВД по Удмуртской Республике от 28 января 2021 года, законность которого подтверждена в судебном порядке.

Приведенные в жалобе доводы о том, что судом необоснованно отклонено ходатайство ответчика о назначении судебной лингвистической экспертизы, предметом исследования которой должно быть содержание (толкование) оспариваемого решения комиссии, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку на основании части 1 статьи 79 ГПК РФ суд назначает экспертизу только при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла. Отказывая в удовлетворении заявленного ходатайства протокольным определением суд первой инстанции указал, что при разрешении настоящего спора необходимость в таком исследовании отсутствует, толкование содержания оспариваемого решения комиссии специальных познаний не требует. Судебная коллегия соглашается с приведенными судом мотивами для отказа в удовлетворении ходатайства о назначении заявленной экспертизы.

Иных, заслуживающих внимание, доводов, апелляционная жалоба не содержит.

Субъективное мнение истца в отношении установленных обстоятельств дела о каких-либо нарушениях, допущенных судом при рассмотрении и разрешении дела, не свидетельствует.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Воробьевой Т.А. – без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 13 мая 2022 года.

Председательствующий Д.Н. Дубовцев

Судьи Э.В. Нургалиев

О.А. Пашкина

33-1305/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Воробьева Т.А.
Ответчики
МВД по УР
Другие
Воробьева М.А.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Дубовцев Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
18.03.2022Передача дела судье
11.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022Передано в экспедицию
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее