Решение по делу № 2а-1434/2021 от 13.01.2021

Дело

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Махмудовой Е.Н.,

с участием представителя административного истца Мамедова Т.А., представителя административного ответчика Липина П.В.,

при секретаре Чернышевой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, кабинет , административное дело по административному иску Мамедовой У. Б. к МИФНС России по Московской области о признании действий незаконными и взыскании судебных расходов,

    УСТАНОВИЛ:

    Мамедова У.Б. обратилась в суд с административным иском к МИФНС по Московской области о признании действий по начислению транспортного налога в размере 104 732,44 рублей и пени в размере 24 144,72 рублей в отношении транспортного средства Мерседес Бенц, госрегзнак Х328ТО77, незаконными и возложении обязанности принять решение об исключении задолженности по уплате указанного налога с ее лицевого счета, а также о взыскании расходов по оплате госпошлины.

    В обоснование исковых требований административный истец ссылается на то, что из портала государственных услуг и из личного кабинета узнала, что за ней числиться задолженность по транспортному налогу за период с 2015г. по 01.12.2020г. в размере 104 732,44 руб. и пени в размере 24 144,72 руб. за просрочку оплаты транспортного налога за автомобиль марки Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак , VIN WDD .

    Административный истец считает, что действия МИФНС по Московской области незаконны, ссылаясь на вступивший в законную силу приговор Советского районного суда <адрес> от 18.06.2015г. по уголовному делу, на основании которого вышеуказанный автомобиль был передан потерпевшему Азизову А.А., кроме того к моменту вынесения приговора, автомобиль находился в распоряжении органов следствия.

    Административный истец Мамедова У.Б. в судебное заседание не явилась, извещалась о слушании дела, направила для участия в деле своего представителя Мамедова Т.А., который настаивал на удовлетворении заявленных требований.

    Представитель административного ответчика МИФНС России по Московской области Липин П.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований в полном объеме по доводам письменных возражений, суть которых заключается в следующем. По информации органов ГИБДД транспортное средство Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак , VIN WDD , зарегистрировано за Мамедовой У.Б. с 23.08.2014г. по 05.08.2016г. Обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента регистрации за ним транспортного средства и прекращается с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета и не зависит от его фактического использования. Также указано, что транспортный налог за 2014-2019 года на общую сумму 113 977 руб. начислен в отношении трех транспортных средств:

    - в 2014 году за автомобиль Форд Фокус в сумме 4640 руб. и автомобиль Мерседес Бенц в сумме 18 269 руб.

    - в 2015 году за автомобиль Форд Фокус в сумме 4930 руб. и автомобиль Мерседес Бенц в сумме 43 845 руб.

    - в 2016 году за автомобиль Форд Фокус в сумме 4930 руб. и автомобиль Мерседес Бенц в сумме 25 576 руб. и автомобиль КИА РИО в сумме 349 руб.

    - в 2017 году за автомобиль КИА РИО в сумме 4 182 руб.

    - в 2018 году за автомобиль КИА РИО в сумме 4 182 руб.

    - в 2019 году за автомобиль КИА РИО в сумме 3 485 руб.

    Заинтересованное лицо ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» в судебное заседание представителя не направил, извещался о слушании дела.

    Суд, исследовав материалы дела, находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В силу ст. 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

    В соответствии со статьей 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщик должен выплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3); пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

    Судом установлено и материалами дела подтверждается, что за Мамедовой У.Б. зарегистрированы следующие транспортные средства:

        автомобиль Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак (), VIN WDD , мощностью 292,30 л.с., в период с 23.08.2014г. по 05.08.2016г.

        автомобиль Форд Фокус, государственный регистрационный знак , мощностью 145 л.с., в период с 30.11.2013г. по 03.12.2016г.

        автомобиль КИА РИО, государственный регистрационный знак , мощностью 123 л.с., в период с 23.11.2016г. по 28.10.2019г.

    Транспортный налог за 2014-2019 года на общую сумму 113 977 руб. начислен в отношении трех транспортных средств:

    - в 2014 году за автомобиль Форд Фокус в сумме 4640 руб. и автомобиль Мерседес Бенц в сумме 18 269 руб.

    - в 2015 году за автомобиль Форд Фокус в сумме 4930 руб. и автомобиль Мерседес Бенц в сумме 43 845 руб.

    - в 2016 году за автомобиль Форд Фокус в сумме 4930 руб. и автомобиль Мерседес Бенц в сумме 25 576 руб. и автомобиль КИА РИО в сумме 349 руб.

    - в 2017 году за автомобиль КИА РИО в сумме 4 182 руб.

    - в 2018 году за автомобиль КИА РИО в сумме 4 182 руб.

    - в 2019 году за автомобиль КИА РИО в сумме 3 485 руб.

    В связи с частичной уплатой транспортного налога по состоянию на 29.01.2021г. за административным истцом числится задолженность по транспортному налогу за период с 2014г. по 2019г. по состоянию на 29.01.2021г. в размере 103 773 руб., пени по транспортному налогу в размере 24 895,69 руб., о чем указано в отзыве административного ответчика.

    На основании вступившего в законную силу приговора Советского районного суда <адрес> от 18.06.2015г. по уголовному делу, автомобиль марки Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак , VIN WDD , был изъят у административного истца в 2015г. и передан титульному собственнику Азизову А.А.

    После вынесения и вступления в законную силу приговора суда, Мамедова У.Б в органы ГИБДД за снятием с регистрационного учета транспортного средства не обращалась, что подтвердил в судебном заседании ее представитель. Доказательств обратного суду не представлено.

    По информации представленной органами ГИБДД, автомобиль марки Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак , VIN WDD , зарегистрирован за административным истцом с 23.08.2014г. по 05.08.2016г.

    В октябре 2020г. Мамедова У.Б. направила заявление в МИФНС России по Московской области с предложением исключить данную транспортную задолженность, как неправомерно начисленную, приложив копию вышеуказанного приговора суда.

    В письме от 09.11.2020г. @ инспекция сообщила, что суммы недоимки, начисленные по транспортному налогу и пени правомерны, также инспекция указала, что начисленная транспортная задолженность по указанному автомобилю продолжалась, поскольку в Базе данных документов и доказательств факта проведения сделки купли-продажи отсутствует.

    Согласно п.1 п.2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога ил сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

    Как установлено ст. 30 НК РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

    Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, а также с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Контроль и ведение регистрационных данных транспортных средств осуществляют органы ГИБДД, в связи с чем, изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, производится указанными органами в соответствии с положениями, установленными Приказом МВД России от 24.11.2008г.

    Согласно сп.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

    Соответственно, признание лица плательщиком транспортного налога осуществляется налоговым органом на основании информации, полученной от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, исчисление налога физическим лицам производится на основании поступающей информации.

    В соответствии с абзацем 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 ч. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно ч. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГ N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

    В соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации от 23.06.2009г. -О-О, Федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 НК РФ связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного налога в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N 2015-0 Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

    Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога возлагается на налогоплательщика с момента регистрации за ним транспортного средства и прекращается с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета.

    Доводы о том, что после вступления приговора Советского районного суда <адрес> от 18.06.2015г. в законную силу, Мамедова У.Б. утратила право собственности на указанный автомобиль, не могут служить основанием для освобождения от уплаты транспортного налога. Объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортных средств в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Учитывая изложенное, Мамедова У.Б. в целях снятия спорного автомобиля Мерседес Бенц с регистрационного учета после вступления в законную силу приговора суда в органы ГИБДД не обращалась, автомобиль до 05.08.2016г. был зарегистрирован на ее имя, в связи с чем именно административный истец по смыслу приведенных выше норм налогового законодательства являлась плательщиком транспортного налога, в связи с чем решения налогового органа по расчету транспортного налога в отношении автомобиля Мерседес Бенц за 2014-2016 год соответствуют обстоятельствам дела и положениям нормативных актов.

    Кроме того, следует отметить, что оспариваемые Мамедовой У.Б. действия МИФНС России по Московской области о расчете транспортного налога размере 104 732,44 рублей и пени в размере 24 144,72 рублей произведены в отношении трех транспортных средств, зарегистрированных на имя административного истца, а именно, автомобилей марки Мерседес Бенц, Форд Фокус и Киа Рио. За спорный период с 2014 года по настоящее время в отношении автомобиля Мерседес Бенц начислен транспортный налог в размере 87 690 руб. Доводы о незаконности начисления транспортного налога в отношении иных автомобилей административный иск не содержит.

    Таким образом, у суда отсутствуют предусмотренные законом основания для удовлетворения исковых требований о признании действий по начислению транспортного налога в размере 104 732,44 рублей и пени в размере 24 144,72 рублей в отношении транспортного средства Мерседес Бенц, госрегзнак , незаконными и как следствие не подлежат удовлетворению исковые требования о возложении на административного ответчика обязанности принять решение об исключении задолженности по уплате указанного налога с ее лицевого счета, а также о взыскании расходов по оплате госпошлины.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного иска Мамедовой У. Б. к    МИФНС России по Московской области о признании незаконными действий по начислению транспортного налога в размере 104 732,44 руб. и пени в размере 24 144,72 руб. в отношении транспортного средства Мерседес Бенц, госрегзнак , возложении обязанности принять решение об исключении задолженности по уплате указанного налога, взыскании судебных расходов по оплате госпошлины – отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

    Судья                                                       Е.Н. Махмудова

    Мотивированное решение составлено 11.03.2021г.

    Судья                                                       Е.Н. Махмудова

2а-1434/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мамедова Умма Бинедиевна
Ответчики
МИФНС №17 по МО
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Махмудова Елена Николаевна
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
13.01.2021Регистрация административного искового заявления
13.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Судебное заседание
11.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
12.04.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
04.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее