Дело № 2-111/2021
УИД13RS0019-01-2020-002961-36
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Рузаевка 8 апреля 2021 г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Бардиной Т.В., при секретаре судебного заседания Чичаевой Е.В.,
с участием в деле:
истца - Алямкина В.Н.,
ответчика - Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» в лице директора Марчкова В.П., действующего на основании приказа №43 от 31 марта 2009 г., представителей Кашенковой Ю.В., действующей на основании доверенности от 17 декабря 2020 г., Кузиной С.В., действующей на основании доверенности от 17 декабря 2020 г.,
третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства социальной защиты населения, труда и занятости Республики Мордовия, Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алямкина В.Н. к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» о признании незаконным решения о предоставлении и назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере ноль рублей и определении правильного размера субсидии,
установил:
Алямкин В.Н. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» (далее - ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ») о признании незаконным решения о предоставлении и назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере ноль рублей и определении правильного размера субсидии, указывая следующее.
2 декабря 2019 г. истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 14 декабря 2005 г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», предоставив необходимый пакет документов. Решением от 13 декабря 2019 г. № ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» ему отказано в предоставлении и назначении мер социальной поддержки - субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в связи с наличием задолженности по оплате за жилое помещение. Решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 марта 2020 г., вступившим в законную силу 16 июня 2020 г., указанное решение ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» от 13 декабря 2029 г. признано незаконным, на ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» возложена обязанность предоставить истцу субсидию с 1 декабря 2019 г. Решением от 30 июля 2020 г. № ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» назначило истцу субсидию за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей. С указанным решением истец не согласен, считает его незаконным, а расчет субсидии, приведенный в решении не правильным, поскольку ответчик изменил сведения о доходах его семьи, которые были представлены им при обращении с заявлением о предоставлении субсидии 2 декабря 2019 г. и отражены в решении от 13 декабря 2019 г. №, добавив к ним в качестве доходов суммы ежемесячных выплат на второго ребенка из материнского капитала выплачиваемых его супруге, а также сумму, полученную им по договорам оказания услуг представителя в суде. На основании указанного в иске расчета, полагал, что размер субсидии за спорный период должен составить 3950 рублей, просил признать незаконным решение ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» от 30 июля 2020 г. № о предоставлении и назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей и определить правильный размер субсидии за указанный период.
В судебном заседании истец Алямкин В.Н. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что правильный размер субсидии за спорный период должен быть определен ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» в сумме 3225 рублей 51 копейка, выразив согласие с расчетом, произведенным ответчиком при назначении субсидии за январь 2020 г., отраженным в решении ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» № от 29 октября 2020 г.
Представители ответчика ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» - Марчков В.П., Кашенкова Ю.В., Кузина С.В. исковые требования не признали, пояснили, что Алямкину В.Н. 30 июля 2020 г. во исполнение решения Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 марта 2020 г. назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей, поскольку при расчете субсидии ее размер составил отрицательную величину. При расчете совокупного дохода семьи Алямкина В.Н. были учтены доходы истца, полученные по договорам об оказании услуг по представлению интересов в суде в июне и ноябре 2019 г., о которых стало известно ответчику в феврале 2020 г. При отказе Алямкину В.Н. в назначении субсидии решением ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» от 13 декабря 2019 г. №, в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, фактически расчет по доходу его семьи не производился.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства социальной защиты населения, труда и занятости Республики Мордовия, Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, извещены своевременно и надлежащим образом, при этом представитель Министерства социальной защиты населения, труда и занятости Республики Мордовия – З, представитель Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия – Деркаева Ю.Н. направили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считал возможным рассмотрение дела в отсутствие не явивших участников процесса.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд при разрешении спора исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что 2 декабря 2019 г. Алямкин В.Н. обратился в ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в котором проживают он сам, его супруга АТ, двое их несовершеннолетних детей, а также его отец АН, приложив копии документов удостоверяющих личность членов его семьи, копии трудовых книжек, копии лицевых счетов, справки о доходах и ежемесячных пособиях по уходу за ребенком, уведомление об удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (л.д.63).
Жилое помещение, в котором проживает семья истца, на момент обращения относилось к государственному жилищному фонду, право собственности на которое зарегистрировано за Российской Федерацией, право оперативного управления закреплено за ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.98).
Решением ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» от 13 декабря 2019 г. № истцу было отказано в назначении меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании наличия задолженности по оплате за жилое помещение (л.д.6).
Вступившим в законную силу 16 июня 2020 г. решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 марта 2020 г. удовлетворены исковые требования Алямкина В.Н. к ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» о признании незаконным решения от 13 декабря 2019 г. № об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, на ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» возложена обязанность предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг с 1 декабря 2019 г. (л.д.25-30).
Во исполнение указанного решения суда решением ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» от 30 июля 2020 г. № истцу была назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей.
Согласно данному решению, размер субсидии определен исходя из состава группы 5 человек, прожиточного минимума группы 9260 рублей 80 копеек, прожиточного минимума на детей 9442 рубля, совокупного дохода семьи 51 019 рублей 41 копейка, среднедушевого дохода 10 203 рубля 88 копеек, периода расчета 6 месяцев, суммы величины прожиточного минимума группы 46 304 рубля, прожиточного минимума на душу населения 9181 рубль, среднедушевого дохода в Республике Мордовия 19 913 рублей (л.д. 7).
Из приложения к протоколу от 30 июля 2020 г. № ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» следует, что расчет субсидии произведен исходя из среднемесячного дохода истца Алямкина В.Н. – 16 500 рублей, состоящего из доходов по договорам о представлении интересов в суде в июне 2019 г. - 8000 рублей и в ноябре 2019 г. – 25 000 рублей, среднемесячного дохода отца истца АН – 21 713 рублей 21 копейка, среднемесячного дохода сына истца АФ – 5 441 рубль 44 копейки, среднемесячного дохода дочери истца АП - 120 рублей и среднемесячного дохода супруги истца АТ – 7244 рубля 75 копеек, состоящего из ежемесячной выплаты из средств материнского капитала в связи с рождением второго ребенка за период с июня по октябрь 2019 г. в сумме 43 468 рублей 31 копейка (л.д. 47).
Поскольку совокупный доход семьи истца превысил величину соответствующей максимально допустимой доли (22%) расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из установленного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, в совокупном доходе семьи, рассчитанный размер субсидии Алямкину В.Н. с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. составил отрицательную величину и был определен ответчиком как ноль рублей.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)).
Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
Статьей 159 ЖК РФ предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2019 г. № 114 региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемый для расчета размера субсидий, на 2019 г. был установлен в размере 22 процентов; региональный стандарт стоимости жилищно- коммунальных услуг по многоквартирным жилым домам для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в Пайгармском сельском поселении на 2019 г. был установлен в размере 1735 рублей 54 копейки.
В силу части 3 статьи 159 ЖК РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 ЖК РФ, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено право на получении субсидии, в том числе пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.
Исходя из пункта 7 Правил, решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган).
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
В силу пункта 8 указанных Правил, для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением поименованных в подпунктах «а» - «е» пункта 8 документов.
Согласно подпункту «д» пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
В силу пункта 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
В соответствии с пунктом 24 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, утверждённого приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 15 июля 2010 г. № 156 основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие права на получение государственной услуги; наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при отсутствии и (или) невыполнении соглашения по ее погашению.
Порядок определения размера субсидии установлен пунктами 20 - 31 раздела IV Правил. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (пункт 20 Правил).
Пунктом 23 Правил установлено, что при среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
где: С1 - размер субсидии (в рублях); ССЖКУр - размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях); n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил; МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах); Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.
Согласно пункту 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Во исполнение этого закона постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (далее - Перечень видов доходов).
Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии урегулирован разделом V Правил, пункты 32 - 35 которого содержат перечень видов доходов граждан, как учитываемых, так и не учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Размер субсидии определяется уполномоченным органом по соответствующим формулам, указанным в пунктах 23, 24 и 25 Правил, в зависимости от среднедушевого дохода семьи по отношению к прожиточному минимуму, установленному органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки (пункт 27 Правил).
Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).
Оспаривая решение ответчика от 30 июля 2020 г. № о предоставлении и назначении истцу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей, фактически истец выражает несогласие с расчетом ответчика в части определения размера его ежемесячного дохода, а также необоснованного включения в совокупный доход семьи получаемых его супругой АТ ежемесячных выплат из материнского капитала в связи с рождением второго ребенка.
Ссылаясь на расчет произведенный ответчиком при определении истцу размера субсидии за январь 2020 г., Алямкин В.Н. полагает, что размер субсидии за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. должен быть установлен в размере 3225 рублей 51 копейка.
Решением ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» от 29 октября 2020 г. № истцу была назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 января 2020 г. по 31 января 2020г. в размере 3225 рублей 51 копейка, исходя из расчета: 1735,54 х 5 - 22 х 33874, 65 х 0,7316/100 (л.д.10).
Судом установлено, что по обращению 2 декабря 2019 г. Алямкина В.Н. в ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, единственным основанием для принятого ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» решения об отказе в предоставлении субсидии от 13 декабря 2019 г. № явился факт наличия задолженности по оплате за жилое помещение.
При том, в названном решении указано, что прожиточный минимум группы 9260 рублей 80 копеек, прожиточный минимум на детей 9442 рубля, совокупный доход семьи 31 602 рубля 16 копеек, среднедушевой доход 6320 рублей 43 копейки, период для расчета 6 месяцев, сумма величины прожиточного минимума группы 46 304 рубля, прожиточный минимум на душу населения 9181 рубль, среднедушевой доход в Республике Мордовия 19 913 рублей, количество человек в группе 5.
Вместе с тем, из материалов дела, объяснений представителей ответчика следует, что Алямкин В.Н., обращаясь 2 декабря 2019 г. с заявлением о предоставлении субсидии, не предоставил сведений о доходах, полученных по договорам об оказании услуг по предоставлению интересов в суде, в связи с чем, при составлении расчета для назначения истцу субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г., во исполнение вступившего в законную силу решения Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 марта 2020 г., указанные доходы были включены в совокупной доход семьи, с определением среднемесячного дохода истца в размере 16 500 рублей.
Пункт 36 Правил предоставляет гражданам, обращающимся за предоставлением субсидии, в случае отсутствия у них возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, право самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении. Эти сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с пунктом 42(1) Правил уполномоченный орган проводит проверку предоставленных сведений о доходах.
Проверяя достоверность представленных сведений о доходах заявителя, ответчик в силу пункта 42 (1) Правил установил получение Алямкиным В.Н. 33 000 рублей по договорам за оказание услуг по представлению интересов в суде в июне и ноябре 2019 г.
Согласно дополнительному соглашению №2 от 15 июня 2019 г. к договору на оказание услуг по представлению интересов в суде №3 от 16 сентября 2018 г. Алямкин В.Н. оказывал отцу АН юридические услуги при рассмотрении заявления о возмещении судебных расходов в июне 2019 г., за что истцу было уплачено 8000 рублей, о чем свидетельствует расписка в получении денежных средств от 19 июня 2019 г. Кроме того, на основании заключенного 8 июля 2019 г. договора на оказание услуг по представлению интересов в суде №4, Алямкин В.Н. оказал АН услуги по представлению его интересов в суде, стоимость которых, согласно акту о выполненных услугах от 8 ноября 2019 г., составила 25 000 рублей, и была уплачена истцу в полном объеме, что подтверждается распиской от этой же даты (л.д.83-86).
Данные денежные средства в силу пункта 34 Правил и Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512, подлежат учету при расчете среднедушевого дохода семьи истца.
Вместе с тем, согласно статье 9 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Следовательно, за период с июня по ноябрь 2019 г. среднемесячный доход Алямкина В.Н. по указанным договорам на оказание юридических услуг составил 6600 рублей, согласно следующему расчету (8000 + 25 000) : 5 (число месяцев за которые доход был получен) = 6600 рублей.
Таким образом, ответчиком неверно произведен расчет среднемесячного дохода истца, учтенного при определении размера субсидии.
Доводы истца о том, что ответчику на момент подачи Алямкиным В.Н. 2 декабря 2019 г. заявления о предоставлении меры социальной поддержки были известны сведения о его доходах по договорам оказания услуг представителя в суде, но при этом, учтены они были только при расчете размера субсидии 30 июля 2020 г., что послужило увеличению совокупного дохода семьи и назначению субсидии в размере ноль рублей, суд находит не состоятельными, поскольку, как следует из объяснений ответчика, письменных материалов дела, расчет совокупного дохода семьи истца по решению ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» от 13 декабря 2019 г. № об отказе в назначении субсидии в связи с наличием задолженности по оплате за жилое помещение, фактически не производился, при этом, истцом сведения об указанных доходах к заявлению о предоставлении мер социальной поддержки от 2 декабря 2019 г. представлены не были, в связи с чем, в силу вышеприведенных норм права уполномоченный орган социальной защиты населения вправе был провести проверку представленных сведений о доходах истца.
Кроме того, при расчете размера субсидии за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. ответчиком были учтены получаемые супругой истца АТ ежемесячные выплаты из средств материнского капитала в связи с рождением второго ребенка за период с июня по октябрь 2019 г., среднемесячный доход из расчета которых составил 7244 рубля 73 копейки.
В пункте 34 Правил приведен перечень доходов, которые учитываются в совокупном доходе семьи в целях предоставления субсидии, в числе данных доходов ежемесячные выплаты из средств материнского капитала не указаны.
Пункт 35 Правил содержит перечень денежных выплат, которые не учитываются при исчислении размера совокупного дохода семьи.
Так, подпунктом «д» пункта 35 Правил установлено, что в совокупном доходе семьи в целях предоставления субсидии не учитываются другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 34 настоящих Правил.
Приказом Минстроя России № 1037/пр, Минтруда России № 857 от 30 декабря 2016 г. утверждены Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций они разработаны для оказания методической помощи, в том числе уполномоченным органам, предоставляющим гражданам субсидии и обеспечивающим их перечисление (выплату, вручение).
Согласно подпункту 59.6 пункта 59 раздела V «Исчисление совокупного дохода семьи» Методических рекомендаций к другим видам доходов, указанным в подпункте «д» пункта 35 Правил, рекомендуется относить, в частности материнский (семейный) капитал, предоставленный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Согласно пункту 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лицо, получившее государственные сертификат на материнский (семейный) капитал, вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Пунктом 4 указанной нормы права установлено, что распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 г., является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Таким образом, приведёнными нормативными актами предусмотрено право на получение средств материнского капитала одновременно по нескольким направлениям, в том числе в виде ежемесячных выплат как одной из мер государственной поддержки семей, имеющих детей.
При этом в Методических рекомендациях не имеется ни каких разъяснений о том, что к другим видам доходов, указанным в подпункте «д» пункта 35 Правил, средства материнского капитала относятся только в случаях их использования на какие-то определенные цели (например, улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование накопительной пенсии, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов).
Так же как не имеется в Методических рекомендация и разъяснений о том, что ежемесячные выплаты из средств материнского капитала не относятся к другим видам доходов, указанным в подпункте «д» пункта 35 Правил.
При этом ответчиком на запрос суда о предоставлении сведений о том, каким региональным нормативным актом либо нормативным актом органа местного самоуправления предусмотрен применённый расчет размера субсидии с учетом получаемых АТ ежемесячных выплат из средств материнского капитала, в подтверждение правомерности включения в совокупной доход семьи ежемесячной выплаты из средств материнского капитала представлено электронное письмо Министерства социальной защиты, труда и занятости населения по Республике Мордовия, не содержащие какие-либо нормативные акты (л.д.149, 156).
В то же время Министерством социальной защиты, труда и занятости населения по Республике Мордовия на аналогичный запрос суда сообщено, что при исчислении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ежемесячная денежная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, выплачиваемая из средств материнского (семейного) капитала, не учитывается в составе дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) (л.д.237-238).
Таким образом, включение ответчиком в совокупный доход семьи истца ежемесячных денежных выплат супруге истца из средств материнского капитала не соответствует закону.
Следовательно, ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» при исчислении совокупного дохода семьи истца, учитываемого при назначении субсидии, фактически применен не верный расчет.
С учетом изложенного, среднемесячный совокупный доход семьи Алямкина В.Н. за период с июня по ноябрь 2019 г. составит 33 874 рубля 65 копеек, согласно следующему расчету: 21713,21 (среднемесячный доход отца истца АН) + 6600 (среднемесячный доход истца) +5441,44 (среднемесячный доход сына истца АФ) + 120 (среднемесячный доход дочери истца АП).
Соответственно, среднедушевой доход семьи истца за период с июня по ноябрь 2019 г. составит 6774 рубля 93 копейки (33874,65: 5).
Поскольку среднедушевой доход семьи истца 6774 рубля 93 копейки ниже прожиточного минимума семьи 9260 рублей 80 копеек расчет размера субсидии должен производиться по формуле, приведенной в пункте 24 Правил:
где: С2 - размер субсидии (в рублях); К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: К= СД / ПМ где: СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил; ПМ - величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
Поправочный коэффициент для расчета размера субсидии семье истца составляет К = 6774,93 : 9260,8 = 0,7316.
Соответственно, размер субсидии для истца должен определяться исходя из следующего расчета:
1735,54 х 5 - 22/100 х 33874,65 х 0,7316 = 8677,7 – 5452,19 = 3225 рублей 51 копейка.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» от 30 июля 2020 г. № о назначении Алямкину В.Н. меры социальной поддержки - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей не соответствует закону, в связи с чем оно подлежит отмене.
Учитывая, что иск предъявлен Алямкиным В.Н. в защиту своих прав нарушенных вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, во исполнение решение суда, которым возложена обязанность на ответчика предоставить истцу субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг с 1 декабря 2019 г., суд, удовлетворяет требования истца и считает необходимым определить Алямкину В.Н. размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. - 3225 рублей 51 копейка.
При решении вопроса о судебных расходах суд исходит из следующего.
Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам с участием государственных казенных учреждений Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации не установлено. Налоговый кодекс Российской Федерации вопросы, связанные с возмещением судебных расходов, не регулирует.
По общему правилу, предусмотренному статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных расходов (статья 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) не подлежат применению при разрешении иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, иска имущественного характера, не подлежащего оценке (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21января 2016 г. №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»).
При подаче иска истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается чек-ордером от 27 ноября 2020 г. (л.д.4).
В соответствии с пунктами 8.1, 8.2 Устава ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ», учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Республики Мордовия отвечает уполномоченный орган, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение.
С учетом изложенного, истцу, в пользу которого состоялось решение суда, суд присуждает с Республики Мордовия в лице ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» за счет средств бюджета Республики Мордовия возмещение расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194, 196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Алямкина В.Н. к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» о признании незаконным решения о предоставлении и назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере ноль рублей и определении правильного размера субсидии удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» от 30 июля 2020 г. № о назначении Алямкину В.Н. меры социальной поддержки - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей.
Определить Алямкину В.Н. размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере 3225 (три тысячи двести двадцать пять) рублей 51 копейка.
Взыскать в пользу Алямкина В.Н. с Республики Мордовия в лице Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» за счет средств бюджета Республики Мордовия расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.В.Бардина
Решение суда в окончательной форме принято 14 апреля 2021 г.
Судья Т.В.Бардина
Дело № 2-111/2021
УИД13RS0019-01-2020-002961-36
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Рузаевка 8 апреля 2021 г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Бардиной Т.В., при секретаре судебного заседания Чичаевой Е.В.,
с участием в деле:
истца - Алямкина В.Н.,
ответчика - Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» в лице директора Марчкова В.П., действующего на основании приказа №43 от 31 марта 2009 г., представителей Кашенковой Ю.В., действующей на основании доверенности от 17 декабря 2020 г., Кузиной С.В., действующей на основании доверенности от 17 декабря 2020 г.,
третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства социальной защиты населения, труда и занятости Республики Мордовия, Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алямкина В.Н. к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» о признании незаконным решения о предоставлении и назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере ноль рублей и определении правильного размера субсидии,
установил:
Алямкин В.Н. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» (далее - ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ») о признании незаконным решения о предоставлении и назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере ноль рублей и определении правильного размера субсидии, указывая следующее.
2 декабря 2019 г. истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 14 декабря 2005 г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», предоставив необходимый пакет документов. Решением от 13 декабря 2019 г. № ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» ему отказано в предоставлении и назначении мер социальной поддержки - субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в связи с наличием задолженности по оплате за жилое помещение. Решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 марта 2020 г., вступившим в законную силу 16 июня 2020 г., указанное решение ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» от 13 декабря 2029 г. признано незаконным, на ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» возложена обязанность предоставить истцу субсидию с 1 декабря 2019 г. Решением от 30 июля 2020 г. № ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» назначило истцу субсидию за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей. С указанным решением истец не согласен, считает его незаконным, а расчет субсидии, приведенный в решении не правильным, поскольку ответчик изменил сведения о доходах его семьи, которые были представлены им при обращении с заявлением о предоставлении субсидии 2 декабря 2019 г. и отражены в решении от 13 декабря 2019 г. №, добавив к ним в качестве доходов суммы ежемесячных выплат на второго ребенка из материнского капитала выплачиваемых его супруге, а также сумму, полученную им по договорам оказания услуг представителя в суде. На основании указанного в иске расчета, полагал, что размер субсидии за спорный период должен составить 3950 рублей, просил признать незаконным решение ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» от 30 июля 2020 г. № о предоставлении и назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей и определить правильный размер субсидии за указанный период.
В судебном заседании истец Алямкин В.Н. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что правильный размер субсидии за спорный период должен быть определен ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» в сумме 3225 рублей 51 копейка, выразив согласие с расчетом, произведенным ответчиком при назначении субсидии за январь 2020 г., отраженным в решении ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» № от 29 октября 2020 г.
Представители ответчика ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» - Марчков В.П., Кашенкова Ю.В., Кузина С.В. исковые требования не признали, пояснили, что Алямкину В.Н. 30 июля 2020 г. во исполнение решения Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 марта 2020 г. назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей, поскольку при расчете субсидии ее размер составил отрицательную величину. При расчете совокупного дохода семьи Алямкина В.Н. были учтены доходы истца, полученные по договорам об оказании услуг по представлению интересов в суде в июне и ноябре 2019 г., о которых стало известно ответчику в феврале 2020 г. При отказе Алямкину В.Н. в назначении субсидии решением ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» от 13 декабря 2019 г. №, в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, фактически расчет по доходу его семьи не производился.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства социальной защиты населения, труда и занятости Республики Мордовия, Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, извещены своевременно и надлежащим образом, при этом представитель Министерства социальной защиты населения, труда и занятости Республики Мордовия – З, представитель Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия – Деркаева Ю.Н. направили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считал возможным рассмотрение дела в отсутствие не явивших участников процесса.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд при разрешении спора исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что 2 декабря 2019 г. Алямкин В.Н. обратился в ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в котором проживают он сам, его супруга АТ, двое их несовершеннолетних детей, а также его отец АН, приложив копии документов удостоверяющих личность членов его семьи, копии трудовых книжек, копии лицевых счетов, справки о доходах и ежемесячных пособиях по уходу за ребенком, уведомление об удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (л.д.63).
Жилое помещение, в котором проживает семья истца, на момент обращения относилось к государственному жилищному фонду, право собственности на которое зарегистрировано за Российской Федерацией, право оперативного управления закреплено за ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.98).
Решением ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» от 13 декабря 2019 г. № истцу было отказано в назначении меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании наличия задолженности по оплате за жилое помещение (л.д.6).
Вступившим в законную силу 16 июня 2020 г. решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 марта 2020 г. удовлетворены исковые требования Алямкина В.Н. к ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» о признании незаконным решения от 13 декабря 2019 г. № об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, на ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» возложена обязанность предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг с 1 декабря 2019 г. (л.д.25-30).
Во исполнение указанного решения суда решением ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» от 30 июля 2020 г. № истцу была назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей.
Согласно данному решению, размер субсидии определен исходя из состава группы 5 человек, прожиточного минимума группы 9260 рублей 80 копеек, прожиточного минимума на детей 9442 рубля, совокупного дохода семьи 51 019 рублей 41 копейка, среднедушевого дохода 10 203 рубля 88 копеек, периода расчета 6 месяцев, суммы величины прожиточного минимума группы 46 304 рубля, прожиточного минимума на душу населения 9181 рубль, среднедушевого дохода в Республике Мордовия 19 913 рублей (л.д. 7).
Из приложения к протоколу от 30 июля 2020 г. № ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» следует, что расчет субсидии произведен исходя из среднемесячного дохода истца Алямкина В.Н. – 16 500 рублей, состоящего из доходов по договорам о представлении интересов в суде в июне 2019 г. - 8000 рублей и в ноябре 2019 г. – 25 000 рублей, среднемесячного дохода отца истца АН – 21 713 рублей 21 копейка, среднемесячного дохода сына истца АФ – 5 441 рубль 44 копейки, среднемесячного дохода дочери истца АП - 120 рублей и среднемесячного дохода супруги истца АТ – 7244 рубля 75 копеек, состоящего из ежемесячной выплаты из средств материнского капитала в связи с рождением второго ребенка за период с июня по октябрь 2019 г. в сумме 43 468 рублей 31 копейка (л.д. 47).
Поскольку совокупный доход семьи истца превысил величину соответствующей максимально допустимой доли (22%) расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из установленного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, в совокупном доходе семьи, рассчитанный размер субсидии Алямкину В.Н. с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. составил отрицательную величину и был определен ответчиком как ноль рублей.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)).
Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
Статьей 159 ЖК РФ предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2019 г. № 114 региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемый для расчета размера субсидий, на 2019 г. был установлен в размере 22 процентов; региональный стандарт стоимости жилищно- коммунальных услуг по многоквартирным жилым домам для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в Пайгармском сельском поселении на 2019 г. был установлен в размере 1735 рублей 54 копейки.
В силу части 3 статьи 159 ЖК РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 ЖК РФ, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено право на получении субсидии, в том числе пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.
Исходя из пункта 7 Правил, решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган).
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.
В силу пункта 8 указанных Правил, для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением поименованных в подпунктах «а» - «е» пункта 8 документов.
Согласно подпункту «д» пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
В силу пункта 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
В соответствии с пунктом 24 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, утверждённого приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 15 июля 2010 г. № 156 основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие права на получение государственной услуги; наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при отсутствии и (или) невыполнении соглашения по ее погашению.
Порядок определения размера субсидии установлен пунктами 20 - 31 раздела IV Правил. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (пункт 20 Правил).
Пунктом 23 Правил установлено, что при среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
где: С1 - размер субсидии (в рублях); ССЖКУр - размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях); n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил; МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах); Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.
Согласно пункту 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Во исполнение этого закона постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (далее - Перечень видов доходов).
Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии урегулирован разделом V Правил, пункты 32 - 35 которого содержат перечень видов доходов граждан, как учитываемых, так и не учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Размер субсидии определяется уполномоченным органом по соответствующим формулам, указанным в пунктах 23, 24 и 25 Правил, в зависимости от среднедушевого дохода семьи по отношению к прожиточному минимуму, установленному органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки (пункт 27 Правил).
Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).
Оспаривая решение ответчика от 30 июля 2020 г. № о предоставлении и назначении истцу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей, фактически истец выражает несогласие с расчетом ответчика в части определения размера его ежемесячного дохода, а также необоснованного включения в совокупный доход семьи получаемых его супругой АТ ежемесячных выплат из материнского капитала в связи с рождением второго ребенка.
Ссылаясь на расчет произведенный ответчиком при определении истцу размера субсидии за январь 2020 г., Алямкин В.Н. полагает, что размер субсидии за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. должен быть установлен в размере 3225 рублей 51 копейка.
Решением ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» от 29 октября 2020 г. № истцу была назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 января 2020 г. по 31 января 2020г. в размере 3225 рублей 51 копейка, исходя из расчета: 1735,54 х 5 - 22 х 33874, 65 х 0,7316/100 (л.д.10).
Судом установлено, что по обращению 2 декабря 2019 г. Алямкина В.Н. в ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, единственным основанием для принятого ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» решения об отказе в предоставлении субсидии от 13 декабря 2019 г. № явился факт наличия задолженности по оплате за жилое помещение.
При том, в названном решении указано, что прожиточный минимум группы 9260 рублей 80 копеек, прожиточный минимум на детей 9442 рубля, совокупный доход семьи 31 602 рубля 16 копеек, среднедушевой доход 6320 рублей 43 копейки, период для расчета 6 месяцев, сумма величины прожиточного минимума группы 46 304 рубля, прожиточный минимум на душу населения 9181 рубль, среднедушевой доход в Республике Мордовия 19 913 рублей, количество человек в группе 5.
Вместе с тем, из материалов дела, объяснений представителей ответчика следует, что Алямкин В.Н., обращаясь 2 декабря 2019 г. с заявлением о предоставлении субсидии, не предоставил сведений о доходах, полученных по договорам об оказании услуг по предоставлению интересов в суде, в связи с чем, при составлении расчета для назначения истцу субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г., во исполнение вступившего в законную силу решения Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 12 марта 2020 г., указанные доходы были включены в совокупной доход семьи, с определением среднемесячного дохода истца в размере 16 500 рублей.
Пункт 36 Правил предоставляет гражданам, обращающимся за предоставлением субсидии, в случае отсутствия у них возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, право самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении. Эти сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с пунктом 42(1) Правил уполномоченный орган проводит проверку предоставленных сведений о доходах.
Проверяя достоверность представленных сведений о доходах заявителя, ответчик в силу пункта 42 (1) Правил установил получение Алямкиным В.Н. 33 000 рублей по договорам за оказание услуг по представлению интересов в суде в июне и ноябре 2019 г.
Согласно дополнительному соглашению №2 от 15 июня 2019 г. к договору на оказание услуг по представлению интересов в суде №3 от 16 сентября 2018 г. Алямкин В.Н. оказывал отцу АН юридические услуги при рассмотрении заявления о возмещении судебных расходов в июне 2019 г., за что истцу было уплачено 8000 рублей, о чем свидетельствует расписка в получении денежных средств от 19 июня 2019 г. Кроме того, на основании заключенного 8 июля 2019 г. договора на оказание услуг по представлению интересов в суде №4, Алямкин В.Н. оказал АН услуги по представлению его интересов в суде, стоимость которых, согласно акту о выполненных услугах от 8 ноября 2019 г., составила 25 000 рублей, и была уплачена истцу в полном объеме, что подтверждается распиской от этой же даты (л.д.83-86).
Данные денежные средства в силу пункта 34 Правил и Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512, подлежат учету при расчете среднедушевого дохода семьи истца.
Вместе с тем, согласно статье 9 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Следовательно, за период с июня по ноябрь 2019 г. среднемесячный доход Алямкина В.Н. по указанным договорам на оказание юридических услуг составил 6600 рублей, согласно следующему расчету (8000 + 25 000) : 5 (число месяцев за которые доход был получен) = 6600 рублей.
Таким образом, ответчиком неверно произведен расчет среднемесячного дохода истца, учтенного при определении размера субсидии.
Доводы истца о том, что ответчику на момент подачи Алямкиным В.Н. 2 декабря 2019 г. заявления о предоставлении меры социальной поддержки были известны сведения о его доходах по договорам оказания услуг представителя в суде, но при этом, учтены они были только при расчете размера субсидии 30 июля 2020 г., что послужило увеличению совокупного дохода семьи и назначению субсидии в размере ноль рублей, суд находит не состоятельными, поскольку, как следует из объяснений ответчика, письменных материалов дела, расчет совокупного дохода семьи истца по решению ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» от 13 декабря 2019 г. № об отказе в назначении субсидии в связи с наличием задолженности по оплате за жилое помещение, фактически не производился, при этом, истцом сведения об указанных доходах к заявлению о предоставлении мер социальной поддержки от 2 декабря 2019 г. представлены не были, в связи с чем, в силу вышеприведенных норм права уполномоченный орган социальной защиты населения вправе был провести проверку представленных сведений о доходах истца.
Кроме того, при расчете размера субсидии за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. ответчиком были учтены получаемые супругой истца АТ ежемесячные выплаты из средств материнского капитала в связи с рождением второго ребенка за период с июня по октябрь 2019 г., среднемесячный доход из расчета которых составил 7244 рубля 73 копейки.
В пункте 34 Правил приведен перечень доходов, которые учитываются в совокупном доходе семьи в целях предоставления субсидии, в числе данных доходов ежемесячные выплаты из средств материнского капитала не указаны.
Пункт 35 Правил содержит перечень денежных выплат, которые не учитываются при исчислении размера совокупного дохода семьи.
Так, подпунктом «д» пункта 35 Правил установлено, что в совокупном доходе семьи в целях предоставления субсидии не учитываются другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 34 настоящих Правил.
Приказом Минстроя России № 1037/пр, Минтруда России № 857 от 30 декабря 2016 г. утверждены Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций они разработаны для оказания методической помощи, в том числе уполномоченным органам, предоставляющим гражданам субсидии и обеспечивающим их перечисление (выплату, вручение).
Согласно подпункту 59.6 пункта 59 раздела V «Исчисление совокупного дохода семьи» Методических рекомендаций к другим видам доходов, указанным в подпункте «д» пункта 35 Правил, рекомендуется относить, в частности материнский (семейный) капитал, предоставленный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Согласно пункту 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лицо, получившее государственные сертификат на материнский (семейный) капитал, вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Пунктом 4 указанной нормы права установлено, что распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 г., является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Таким образом, приведёнными нормативными актами предусмотрено право на получение средств материнского капитала одновременно по нескольким направлениям, в том числе в виде ежемесячных выплат как одной из мер государственной поддержки семей, имеющих детей.
При этом в Методических рекомендациях не имеется ни каких разъяснений о том, что к другим видам доходов, указанным в подпункте «д» пункта 35 Правил, средства материнского капитала относятся только в случаях их использования на какие-то определенные цели (например, улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование накопительной пенсии, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов).
Так же как не имеется в Методических рекомендация и разъяснений о том, что ежемесячные выплаты из средств материнского капитала не относятся к другим видам доходов, указанным в подпункте «д» пункта 35 Правил.
При этом ответчиком на запрос суда о предоставлении сведений о том, каким региональным нормативным актом либо нормативным актом органа местного самоуправления предусмотрен применённый расчет размера субсидии с учетом получаемых АТ ежемесячных выплат из средств материнского капитала, в подтверждение правомерности включения в совокупной доход семьи ежемесячной выплаты из средств материнского капитала представлено электронное письмо Министерства социальной защиты, труда и занятости населения по Республике Мордовия, не содержащие какие-либо нормативные акты (л.д.149, 156).
В то же время Министерством социальной защиты, труда и занятости населения по Республике Мордовия на аналогичный запрос суда сообщено, что при исчислении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ежемесячная денежная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, выплачиваемая из средств материнского (семейного) капитала, не учитывается в составе дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) (л.д.237-238).
Таким образом, включение ответчиком в совокупный доход семьи истца ежемесячных денежных выплат супруге истца из средств материнского капитала не соответствует закону.
Следовательно, ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» при исчислении совокупного дохода семьи истца, учитываемого при назначении субсидии, фактически применен не верный расчет.
С учетом изложенного, среднемесячный совокупный доход семьи Алямкина В.Н. за период с июня по ноябрь 2019 г. составит 33 874 рубля 65 копеек, согласно следующему расчету: 21713,21 (среднемесячный доход отца истца АН) + 6600 (среднемесячный доход истца) +5441,44 (среднемесячный доход сына истца АФ) + 120 (среднемесячный доход дочери истца АП).
Соответственно, среднедушевой доход семьи истца за период с июня по ноябрь 2019 г. составит 6774 рубля 93 копейки (33874,65: 5).
Поскольку среднедушевой доход семьи истца 6774 рубля 93 копейки ниже прожиточного минимума семьи 9260 рублей 80 копеек расчет размера субсидии должен производиться по формуле, приведенной в пункте 24 Правил:
где: С2 - размер субсидии (в рублях); К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: К= СД / ПМ где: СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил; ПМ - величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
Поправочный коэффициент для расчета размера субсидии семье истца составляет К = 6774,93 : 9260,8 = 0,7316.
Соответственно, размер субсидии для истца должен определяться исходя из следующего расчета:
1735,54 х 5 - 22/100 х 33874,65 х 0,7316 = 8677,7 – 5452,19 = 3225 рублей 51 копейка.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» от 30 июля 2020 г. № о назначении Алямкину В.Н. меры социальной поддержки - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей не соответствует закону, в связи с чем оно подлежит отмене.
Учитывая, что иск предъявлен Алямкиным В.Н. в защиту своих прав нарушенных вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, во исполнение решение суда, которым возложена обязанность на ответчика предоставить истцу субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг с 1 декабря 2019 г., суд, удовлетворяет требования истца и считает необходимым определить Алямкину В.Н. размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. - 3225 рублей 51 копейка.
При решении вопроса о судебных расходах суд исходит из следующего.
Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам с участием государственных казенных учреждений Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации не установлено. Налоговый кодекс Российской Федерации вопросы, связанные с возмещением судебных расходов, не регулирует.
По общему правилу, предусмотренному статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных расходов (статья 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) не подлежат применению при разрешении иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, иска имущественного характера, не подлежащего оценке (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21января 2016 г. №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»).
При подаче иска истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается чек-ордером от 27 ноября 2020 г. (л.д.4).
В соответствии с пунктами 8.1, 8.2 Устава ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ», учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Республики Мордовия отвечает уполномоченный орган, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение.
С учетом изложенного, истцу, в пользу которого состоялось решение суда, суд присуждает с Республики Мордовия в лице ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ» за счет средств бюджета Республики Мордовия возмещение расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194, 196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Алямкина В.Н. к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» о признании незаконным решения о предоставлении и назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере ноль рублей и определении правильного размера субсидии удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» от 30 июля 2020 г. № о назначении Алямкину В.Н. меры социальной поддержки - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере ноль рублей.
Определить Алямкину В.Н. размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере 3225 (три тысячи двести двадцать пять) рублей 51 копейка.
Взыскать в пользу Алямкина В.Н. с Республики Мордовия в лице Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» за счет средств бюджета Республики Мордовия расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.В.Бардина
Решение суда в окончательной форме принято 14 апреля 2021 г.
Судья Т.В.Бардина