Мировой судья Малиновская А.А. дело № (5-60/2019)
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
427000, Удмуртская Республика, <адрес>.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> | 28 февраля 2020 года |
Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики <данные изъяты>
с участием представителя Администрации муниципального образования «Гольянское» Главы МО «Гольянское» <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации муниципального образования «Гольянское» на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Администрации муниципального образования «Гольянское»
у с т а н о в и л:
Администрация муниципального образования «Гольянское» совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, при этом пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
Администрацией МО «Гольянское» нарушено состояние улично - дорожной сети на участке <адрес> (напротив <адрес> со стороны <адрес>) в зоне пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) выявлено формирование снежных валов непосредственно перед пешеходным переходом высотой 0,9 метра с каждой стороны; на <адрес> у <адрес> зоне пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) выявлено формирование снежных валов непосредственно перед пешеходным переходом высотой 0,6 метра с каждой стороны, что нарушает п.8.8 ФИО4 50597-2017..
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация муниципального образования «Гольянское» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, администрация муниципального образования «Гольянское» подала жалобу в Завьяловский районный суд УР, в которой содержится просьба об отмене постановления.
В обоснование жалобы ее податель указал, что Администрацией были осуществлены меры по устранению выявленных недостатков, данные действия необходимо характеризовать как своевременные, достаточные и надлежащие. Зафиксированные в Акте от ДД.ММ.ГГГГ недостатки были устранены в тот же день, еще до составления протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования «Гольянское» ФИО3 доводы жалобы поддержал, Также полагает, что мировым судьей в недостаточной степени рассмотрена возможность применения к вменяемому правонарушению положений ст. 2.9. КоАП РФ. Поскольку нарушение устранено в тот же день
Изучив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя администрации муниципального образования «Гольянское», прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 пунктом 2 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из смысла данной нормы закона следует, что по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 380-ФЗ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон №-Ф3) к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).
Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) определяет, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п. 4 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии с п. 8.8 ФИО4 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» формирование снежных валов не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода.
В силу п. 1 ФИО4 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее-дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее-улиц). железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Признавая юридическое лицо - администрацию муниципального образования «Гольянское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначая штраф в размере 100 000 рублей, мировой судья установили обоснованно исходил из того, что администрацией муниципального образования «Гольянское» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги нарушено состояние улично - дорожной сети на участке <адрес> (напротив <адрес> со стороны <адрес>) в зоне пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) выявлено формирование снежных валов непосредственно перед пешеходным переходом высотой 0,9 метра с каждой стороны; на <адрес> у <адрес> зоне пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) выявлено формирование снежных валов непосредственно перед пешеходным переходом высотой 0,6 метра с каждой стороны, что нарушает п.8.8 ФИО4 50597-2017, при этом пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения объективно подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения административного правонарушения и вина администрации муниципального образования «Гольянское» в его совершении подтверждаются всеми материалами дела об административном правонарушении, доказательствами по нему, которым дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследованные по делу доказательства свидетельствуют о том, что такая возможность у Администрации МО «Гольянское» по Удмуртской Республике имелась.
Вместе с тем, прихожу к выводу, что имеются все основания для того, чтобы установить в действиях Администрации МО «Гольянское» малозначительность совершенного им административного правонарушения.
Судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Как видно, из материалов дела, на момент вынесения постановления об административном правонарушении недостатки в дорожной деятельности Администрацией МО «Гольянское» были устранены. Материалы дела не содержат данных о наличии ущерба третьим лицам в результате правонарушения, совершенного Администрацией МО «Гольянское».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Администрации МО «Гольянское» удовлетворить частично.
Оставить постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ года по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования «Гольянское» по существу без изменения, освободив Администрацию МО «Гольянское» от наказания с учетом положений ст. 2.9. КоАП РФ ограничившись устным замечанием.
Судья ФИО1