Решение по делу № 1-235/2024 от 23.01.2024

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Дело

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ Р. Ф.

             <адрес>                                                                                               23 июля 2024 г.

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А., с участием государственного обвинителя Оздо М.М., подсудимой Темиргириевой М.Б. и ее защитника – адвоката Хаутиева Д.М., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ, представителя потерпевшего Аушева А.Т., при секретаре судебного заседания Гагиевой Х.И. и помощнике судьи Мальсаговой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Темиргириевой М. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, со средним образованием, не замужней, ранее не судимой, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: Чеченская Республика, <адрес>,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимая Темиргириева М.Б. совершила мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное в крупном размере при следующих обстоятельствах.

В неустановленное следствием время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, у Темиргириевой М.Б., осведомленной о наличии социальной программы, предусмотренной Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предусматривающей выдачу лицам определенной категории государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на сумму 453 026,00 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей, возник преступный умысел, направленный на неправомерное завладение денежными средствами, выделяемыми по вышеуказанному государственному сертификату. Ознакомившись с особенностями выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а именно с перечнем необходимых для его получения документов, сроками и порядком выдачи, Темиргириева М.Б., предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения материального ущерба бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в крупном размере и желая их наступления, имея умысел на хищение бюджетных денежных средств в виде получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и преследуя цель незаконного обогащения, действуя из корыстных побуждений, в неустановленное время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в неустановленном месте приобрела у неустановленного лица подложные свидетельства о рождении у нее на территории <адрес> Республики Казахстан детей со следующими установочными данными: (первый ребенок) Темиргириев М. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, номер свидетельства 4425596, свидетельство выдано отделом РАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; (второй ребенок) Темиргириев А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, номер свидетельства 4425598, свидетельство выдано отделом РАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, а также документ о временной регистрации Темиргириевой М.Б. в <адрес> Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ

Получив у неустановленного лица вышеуказанные подложные документы, Темиргириева М.Б., реализуя свой преступный умысел, направленный на хищение чужого имущества при получении социальных выплат в крупном размере, ДД.ММ.ГГГГ представила в ООПФР по <адрес> и <адрес> ряд документов, необходимых для вынесения положительного решения о выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в числе которых представила подложные свидетельства о рождении у нее на территории <адрес> Республики Казахстан детей со следующими установочными данными: (первый ребенок) Темиргириев М. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, номер свидетельства 4425596, свидетельство выдано отделом РАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; (второй ребенок) Темиргириев А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, номер свидетельства 4425598, свидетельство выдано отделом РАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, а также документ о временной регистрации Темиргириевой М.Б. в <адрес> Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ

По итогам рассмотрения представленных Темиргириевой М.Б. документов, в связи с отсутствием установленных обстоятельств, препятствующих принятию решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, ДД.ММ.ГГГГ ГУ – ОПФР по <адрес> принято решение о выдаче Темиргириевой М.Б. государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ Темиргириевой М.Б. выдан бланк вышеуказанного сертификата серии МК-8 на сумму 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей.

Будучи осведомленной о невозможности получения наличных денежных средств по указанному сертификату на материнский (семейный) капитал кроме как на цели, регламентированные Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Темиргириева М.Б., не имея цели приобретения объекта недвижимого имущества и заранее зная о неисполнении со своей стороны условий заключаемого договора, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения материального ущерба бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в крупном размере и желая их наступления, имея умысел на хищение бюджетных денежных средств в виде получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и преследуя цель незаконного обогащения, действуя из корыстных побуждений, в неустановленное время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в неустановленном месте приобрела у неустановленного лица подложный договор купли-продажи объекта недвижимости – <адрес> Республики Ингушетия, якобы принадлежащей Лорсановой Ш.С. на праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ, а также выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на имя Темиргириевой М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, Темиргириева М.Б. обратилась в ООПФР по <адрес> и <адрес> с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, к которому приобщила ряд документов, необходимых для вынесения положительного решения о перечислении средств государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в том числе и договор купли-продажи объекта недвижимости – <адрес> Республики Ингушетия, якобы принадлежащей Лорсановой Ш.С. на праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ, а также выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на имя Темиргириевой М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, создав тем самым условия для перечисления ГУ – ОПФР по <адрес> денежных средств по государственному сертификату на материнский (семейный) капитал на расчетный счет Лорсановой Ш.С. , открытый в ПАО «Сбербанк» России.

По итогам рассмотрения представленных Темиргириевой М.Б. документов, в связи с отсутствием установленных обстоятельств, препятствующих принятию решения о перечислении денежных средств государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в сумме 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей, ДД.ММ.ГГГГ, ГУ – ОПФР по <адрес>, принято решение , на основании которого, ДД.ММ.ГГГГ, с расчетного счета ГУ – ОПФР по <адрес> на расчетный счет Лорсановой Ш.С. , открытый в ПАО «Сбербанк» России, были переведены денежные средства в сумме 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей, в счет оплаты приобретенного Темиргириевой М.Б. объекта недвижимости.

Далее, Лорсанова Ш.С., введенная Темиргириевой М.Б. в заблуждение относительно своих преступных намерений, по просьбе последней обналичила со своего банковского счета , зачисленные ей вышеуказанным способом денежные средства в общей сумме 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей.

ДД.ММ.ГГГГ, более точное время следствием не установлено, на автостоянке, прилегающей к зданию Управления федеральной налоговой службы по <адрес>, расположенной в <адрес>, проспект им. И. Базоркина, <адрес> (географические координаты: 43?24`4" северной широты и 44?74`60" восточной долготы), Лорсанова Ш.С. передала Темиргириевой М.Б. в наличной форме, поступившие ранее на ее расчетный счет денежные средства в сумме 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей, после чего Темиргириева М.Б. распорядилась ими по своему собственному усмотрению, причинив тем самым ГУ – ОПФР по <адрес> имущественный ущерб на указанную сумму.

В судебном заседании подсудимая Темиргириева М.Б. вину в инкриминируемом преступлении признала полностью и пояснила, что раскаивается в содеянном.

Виновность подсудимой Темиргириевой М.Б. в совершении вменяемого преступления подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Так, представитель потерпевшего Аушев А.Т. в судебном заседании показал, что ГУ ОПФР по РИ незаконными действиями подсудимой был причинен вред в сумме 453 026 руб., который в настоящее время подсудимой добровольно не возмещен.

Из оглашенных в судебном заседании показаний представителя потерпевшего Богатырева Т.А., данных им на предварительном следствии, следует, что из имеющихся в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> сведений и документов ему известно о том, что ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М. Б. с целью приобретения государственного сертификата на материнский капитал, представляемый при рождении второго и последующего ребенка в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», представила ООПФР по <адрес> и <адрес>, являющемуся структурным подразделением Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, ряд документов, на основании которых ей был выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей, использованный Темиргириевой М. Б. для приобретения недвижимости на территории <адрес> Республики Ингушетия. Между тем, в настоящее время ему стало известно, что при подаче Темиргириевой М. Б. документов в ООПФР по <адрес> и <адрес> в октябре 2016 года, ею, в числе прочих документов, были представлены подложные свидетельства о рождении на территории Республики Казахстан несуществующих детей с анкетными данными Темиргириева М. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Темиргириева А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На основании указанного подложного документа и ряда других, необходимых для принятия положительного решения о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, Темиргириевой М. Б. был выдан вышеуказанный сертификат на сумму 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей, который ни в коем случае Темиргириевой М. Б. не полагался, с учетом отсутствия у нее детей, рожденных после принятия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Таким образом, своими действиями Темиргириева М. Б. причинила Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> имущественный ущерб на сумму 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей, который является для данного учреждения существенным (том 1 л.д. 118-122);

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля Зурабовой З.И., данных ею на предварительном следствии, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в ОСФР (ГУ – ОПФР) по <адрес> на различных должностях (так до середины 2003 года она занимала должность специалиста, потом стала начальником отдела индивидуального (персонифицированного) учета. С января 2007 г. она была переведена на должность начальника отдела социальных выплат, а с января 2008 года по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности заместителя управляющего ОСФР (ГУ – ОПФР) по <адрес>. В указанной должности она, в ряде других обязанностей и полномочий, курировала направление деятельности учреждения по установлению и выплате пенсий, а также вопросы, связанные с выдачей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от ДД.ММ.ГГГГ №256-ФЗ, государство устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, а именно возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, получения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных данным Федеральным законом, при этом подтверждением права на применение в отношении гражданина вышеуказанных мер поддержки, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №256-ФЗ, право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, независимо от места их жительства, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ, женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с ДД.ММ.ГГГГ, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки и мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с ДД.ММ.ГГГГ (в последующем в указанную статью были добавлены ряд положений, позволяющих включить в число лиц, имеющих право на меры государственной поддержки, граждан, у которых были рождены или усыновлены дети после ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии со статьей 4 этого же Федерального закона, в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, который содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки: страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении; дату рождения; пол; серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены данные сведения, наименование выдавшего их органа; дату включения в регистр; сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство); сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании); сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки (таким образом, при обращении гражданина в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за дополнительными мерами государственной поддержки, им в обязательном порядке представляются оригиналы и копии всех документов, содержащих вышеперечисленные сведения). Согласно статье 5 этого же Федерального закона, лица, имеющие право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе со всеми необходимыми документами (между тем органом, в который обращается лицо, имеющее право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений, запрашиваемых в установленном порядке, при этом предельные сроки рассмотрения заявления обратившегося гражданина составляет 15 рабочих дней, при этом основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки; прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки; представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки; прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд (необходимо отметить, что лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах). В соответствии с Правилами подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и его последующей выдачи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в последующем указанное постановление подвергалось ряду изменений, которые в целом не влияли на основной порядок подачи заявления и последующей выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал), лица, имеющие право на получение данного сертификата, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами. Необходимыми в данном случае являются документы удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, а также документы, подтверждающих рождение (усыновление) детей. В свою очередь, представители территориального органа Российской Федерации, осуществляющие прием заявления и подаваемых документов, осуществляет прием вышеуказанных документов; снимает с них копии, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов; проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах; регистрирует заявление и в случае вынесения решения о выдаче сертификата, выдает его обратившемуся лицу. После получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, получившее его лицо, согласно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №256-ФЗ, осуществляет распоряжение средствами сертификата, путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, при это распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, данное лицо может по следующим направлениям: улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); формирование накопительной пенсии для женщин; приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет. При этом, согласно Правилам направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на приобретение или строительство жилого помещения, осуществляемые гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели. Лицо, получившее сертификат, вправе лично либо через представителя обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в котором оно указывает вид расходов, на которые направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, а также размер указанных средств. К данному заявлению прилагаются основной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания а также документы, подтверждающие факт приобретения обладателем сертификата недвижимого имущества и банковские реквизиты лица, у которого данная недвижимость была приобретена. После изучения представленных документов, в случае отсутствия в них сомнительных сведений, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации принимается решение о направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий его владельца, после чего на представленные обладателем сертификата банковские реквизиты продавца недвижимого имущества, осуществляется перечисление денежных средств в размере, обозначенном выданным сертификатом. По обстоятельствам выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и использования выделенных по нему средств Темиргириевой М. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, показать что-либо не может, так как за один рабочий день, в ОСФР (ГУ – ОПФР) по <адрес> поступает большое количество заявлений о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал и физически запомнить всех обратившихся лиц, а также суть представленных ими документов, не представляется возможным. Между тем, после предъявления ей следователем копии дела лица, имеющего права на дополнительные меры государственной поддержки на имя Темиргириевой М. Б., пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в ООПФР по <адрес> и <адрес> с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Согласно указанному заявлению, подписанному Темиргириевой М.Б. собственноручно (представление заявления и его учинение в нем подписи лицом, не являющимся непосредственным получателем государственного сертификата на материнский (семейный) капитал – невозможно), у Темиргириевой М.Б. на территории <адрес> Республики Казахстан родился ребенок – А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (данный факт предполагает однозначное принятие положительного решения о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал). Вместе с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М.Б. представила оригиналы и копии своего общегражданского паспорта, согласно которому она является гражданкой Российской Федерации, свидетельства о регистрации по месту пребывания, согласно которому Темиргириева М.Б. зарегистрирована в <адрес> Республики Ингушетия, страхового свидетельства (СНИЛС), свидетельства о рождении первого ребенка Темиргириевой М.Б.Темиргириева М. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также свидетельства о рождении второго ребенка – Темиргириева А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. После подачи Темиргириевой М.Б. вышеуказанного заявления специалистами ООПФР по <адрес> и <адрес> были сверены оригиналы и копии представленных документов и в связи с их идентичностью и отсутствием в них различий было сформировано дело лица, имеющего права на дополнительные меры государственной поддержки на имя Темиргириевой М.Б., переданное в последующем в ОСФР (ГУ – ОПФР) по <адрес>. По итогам рассмотрения представленных Темиргириевой М.Б. документов, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих принятию решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о выдаче Темиргириевой М.Б. государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ Темиргириевой М.Б. был выдан бланк вышеуказанного сертификата серии МК-8 на сумму 453 026 рублей, заверенный ее подписью и оттиском гербовой печати ГУ – ОПФР по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М.Б. обратилась в ОСФР (ООПФР) по <адрес> и <адрес> с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Согласно указанному заявлению, подписанному Темиргириевой М.Б. собственноручно, ею планировалось использование средств выданного ей сертификата на оплату приобретаемого жилья. Вместе с заявлением Темиргириева М.Б. представила оригиналы и копии своего общегражданского паспорта, согласно которым она является гражданкой Российской Федерации, свидетельства о регистрации по месту пребывания, согласно которого Темиргириева М.Б. зарегистрирована в <адрес> Республики Ингушетия, страхового свидетельства (СНИЛС), договора                    купли-продажи, согласно которому Темиргириевой М.Б. у Лорсановой Ш.С. приобретено недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, <адрес>, свидетельства о регистрации права собственности Темиргириевой М.Б. на вышеуказанный объект недвижимости, а также ряд других документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилья, в том числе и оригинал сертификата серии МК-8 на сумму 453 026 рублей. По итогам рассмотрения заявления Темиргириевой М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ и представленных ею документов, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих принятию решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение на основании которого, с расчетного счета ОСФР (ГУ – ОПФР) по <адрес> на расчетный счет Лорсановой Ш.С., открытый ею в Ингушском отделении ПАО «Сбербанк» <адрес>, были переведены денежные средства в сумме 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей, в счет оплаты приобретенного Темиргириевой М.Б. объекта недвижимости (дальнейшая судьба перечисленных денежных средств ей неизвестна) (том л.д. 17-24);

Из оглашенных в судебном заседании с согласия сторон показаний свидетеля Мартазанова А.К., данных им на предварительном следствии, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по декабрь 2019 года он состоял в должности ведущего специалиста отдела социальных выплат ОПФР РФ, данный отдел реализовывал политику в сфере выдачи сертификатов на материнский капитал. В своей деятельности он руководствовался внутренними приказами и распоряжениями Пенсионного фонда Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами. В его должностные обязанности входит непосредственный контроль, координирование работы по реализации Федерального закона Российской Федерации № 256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; организация в необходимых случаях проверку представленных документов, дающих право на установление социальных выплат и дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей; осуществление контроля за правильностью оформления дел получателей материнского (семейного) капитала; прием от специалистов заявлений на получение государственного сертификата на материнский капитал на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, а также иные обязанности, предусмотренные моим должностным регламентом. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал происходит следующим образом: заявитель обращается к специалисту клиентской службы территориального отдела ОПФР по <адрес> для получения сертификата на материнский капитал; при обращении заявитель представляет общегражданский паспорт, СНИЛС и свидетельства о рождении детей, в том числе и того ребенка, рождение которого позволяет заявителю рассчитывать на государственную поддержку. Далее, специалист клиентской службы территориального отдела ОПФР по <адрес> визуально проверяет представленные заявителем оригиналы документов, распечатывает заполненный в электронном в виде бланк заявления на получение сертификата на материнский капитал через программу АИС ПФР-2, который подписывается лично обратившимся лицом, после чего заверив снятые с оригиналов копии документов, вместе с заявлением обратившегося, направляет их в ГУ – ОПФР по <адрес> (таким образом, при подаче заявления и документов, позволяющих гражданину воспользоваться правом государственной поддержки, в обязательном порядке необходимо его личное присутствие). Далее, либо другим сотрудником вверенного ему отдела, принимаются отправленные специалистом клиентской службы территориального отдела ОПФР по <адрес> заявление и копии документов, представленных заявителем, после чего специалистам ГУ – ОПФР по <адрес> осуществляется проверка соответствия документов установленному порядку и при необходимости осуществляется сбор дополнительных сведений, направленных на объективное рассмотрение вопроса о выдаче обратившемуся гражданину государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. В случае, если в ходе указанной проверки не устанавливается каких-либо сведений, препятствующих выдаче сертификата, сотрудниками ГУ – ОПФР по <адрес> подготавливается решение о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, на основании которого, лично в руки заявителю, выдается бланк указанного сертификата. Затем, лицо, получившее сертификат, вправе лично либо через представителя обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в котором оно указывает вид расходов, на которые направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, а также размер указанных средств. К данному заявлению прилагаются основной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания а также документы, подтверждающие факт приобретения обладателем сертификата недвижимого имущества и банковские реквизиты лица, у которого данная недвижимость была приобретена. После изучения представленных документов, в случае отсутствия в них сомнительных сведений, ГУ – ОПФР по <адрес> принимается решение о направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий его владельца, после чего на представленные обладателем сертификата банковские реквизиты продавца недвижимого имущества, осуществляется перечисление денежных средств в размере, обозначенном выданным сертификатом. Между тем, после предъявления ему следователем копии дела лица, имеющего права на дополнительные меры государственной поддержки на имя Темиргириевой М. Б., он пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в ООПФР по <адрес> и <адрес> с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Согласно указанному заявлению, подписанному Темиргириевой М.Б. собственноручно (представление заявления и его учинение в нем подписи лицом, не являющимся непосредственным получателем государственного сертификата на материнский (семейный) капитал – невозможно), у Темиргириевой М.Б. на территории <адрес> Республики Казахстан родился ребенок – А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (данный факт предполагает однозначное принятие положительного решения о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал). Вместе с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М.Б. представила оригиналы и копии своего общегражданского паспорта, согласно которому она является гражданкой Российской Федерации, свидетельства о регистрации по месту пребывания, согласно которому Темиргириева М.Б. зарегистрирована в <адрес> Республики Ингушетия, страхового свидетельства (СНИЛС), свидетельства о рождении первого ребенка Темиргириевой М.Б.Темиргириева М. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также свидетельства о рождении второго ребенка – Темиргириева А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. После подачи Темиргириевой М.Б. вышеуказанного заявления специалистами ООПФР по <адрес> и <адрес> были сверены оригиналы и копии представленных документов и в связи с их идентичностью и отсутствием в них различий было сформировано дело лица, имеющего права на дополнительные меры государственной поддержки на имя Темиргириевой М.Б., переданное в последующем в ОСФР (ГУ – ОПФР) по <адрес>. По итогам рассмотрения представленных Темиргириевой М.Б. документов, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих принятию решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,                       ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о выдаче Темиргириевой М.Б. государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ Темиргириевой М.Б. был выдан бланк вышеуказанного сертификата серии МК-8 на сумму 453 026 рублей, заверенный подписью Зурабовой З.И. и оттиском гербовой печати ГУ – ОПФР по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М.Б. обратилась в ОСФР (ООПФР) по <адрес> и <адрес> с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Согласно указанному заявлению, подписанному Темиргириевой М.Б. собственноручно, ею планировалось использование средств выданного ей сертификата на оплату приобретаемого жилья. Вместе с заявлением Темиргириева М.Б. представила оригиналы и копиисвоего общегражданского паспорта, согласно которым она является гражданкой Российской Федерации, свидетельства о регистрации по месту пребывания, согласно которого Темиргириева М.Б. зарегистрирована в <адрес> Республики Ингушетия, страхового свидетельства (СНИЛС), договора купли-продажи, согласно которому Темиргириевой М.Б. у Лорсановой Ш.С. приобретено недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, <адрес>, свидетельства о регистрации права собственности Темиргириевой М.Б. на вышеуказанный объект недвижимости, а также ряд других документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилья, в том числе и оригинал сертификата серии МК-8 на сумму 453 026 рублей. По итогам рассмотрения заявления Темиргириевой М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ и представленных ею документов, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих принятию решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение на основании которого, с расчетного счета ОСФР (ГУ – ОПФР) по <адрес> на расчетный счет Лорсановой Ш.С., открытый ею в Ингушском отделении ПАО «Сбербанк» <адрес>, были переведены денежные средства в сумме 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей, в счет оплаты приобретенного Темиргириевой М.Б. объекта недвижимости (том 2 л.д. 1-6);

из оглашенных в судебном заседании с согласия сторон показаний свидетеля Мурзабекова Т.М., данных им на предварительном следствии, следует, что примерно с 2010 года по настоящее время он состоит в должности главного специалиста Назрановского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РИ. Назрановский территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. В его должностные обязанности входит: проведение правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, ведение Единого государственного реестра недвижимости и т.д. Внимательно ознакомившись с копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гражданка РФ Лорсанова Ш. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, продала квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, ул. <адрес>, а гражданка РФ Темиргириева М. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, купила данную квартиру, а также копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости на данную квартиру, показал, что регистрацию данного объекта недвижимости Назрановским отделом не проводилась, кем изготовлены данные договор купли-продажи и выписка из ЕГРН ему неизвестно. Бланк выписки из Единого государственного реестра недвижимости Назрановским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РИ представленный ему на обозрение не соответствует бланку установленного образца, так как выписка из ЕГРН выдается на бланке, распечатанном в горизонтальном виде. В представленной выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ в графе сведений о государственном регистре значится Хашагульгов М.А. и приводится подпись. Отметил, что подпись, которая приводится на выписке, не соответствует подписи Хашагульгова М.А. Хашагульгов М.А. до апреля 2017 года являлся государственным регистратором Назрановского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РИ. В апреле 2017 года погиб в дорожно-транспортном происшествии. Ко всему вышесказанному добавил, что в программном обеспечении ФГИС ЕГРН информация о государственной регистрации права на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ между продавцом Лорсановой Ш. С. и покупателем Темиргириевой М. Б. отсутствует (том 2 л.д. 13-16);

из оглашенных в судебном заседании с согласия сторон показаний свидетеля Леймоева Р.Б., данных им на предварительном следствии, следует, что с 2007 по 2017 гг., он работал в ООПФР по <адрес> и <адрес> в должности специалиста отдела социальных выплат (клиентской службы). В его должностные обязанности входило: визуальная сверка документов, представляемых заявителями на получение сертификата на материнский (семейный) капитал; регистрация заявления и передача документов в ГУ - ОПФР по <адрес>. Прием документов ведется в порядке, регламентированным Федеральным законом Российской Федерации № 256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; организация в необходимых случаях проверка, представленных документов, дающих право на установление социальных выплат и дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал происходит следующим образом: заявитель обращается к специалисту клиентской службы территориального отдела ОПФР по <адрес> для получения сертификата на материнский капитал; при обращении заявитель представляет общегражданский паспорт, СНИЛС и свидетельства о рождении детей, в том числе и того ребенка, рождение которого позволяет заявителю рассчитывать на государственную поддержку. Далее, специалист клиентской службы территориального отдела ОПФР по <адрес> визуально проверяет представленные заявителем оригиналы документов, распечатывает заполненный в электронном в виде бланк заявления на получение сертификата на материнский капитал через программу АИС ПФР-2, который подписывается лично обратившимся лицом, после чего заверив снятые с оригиналов копии документов, вместе с заявлением обратившегося, направляет в ГУ-ОПФР по <адрес> (таким образом, при подаче заявления и документов, позволяющих гражданину воспользоваться правом государственной поддержки, в обязательном порядке необходимо его личное присутствие). Далее, направленные документы изучаются в ГУ – ОПФР по <адрес> и в случае, если не устанавливается каких-либо сведений, препятствующих выдаче сертификата, сотрудниками ГУ – ОПФР по <адрес> подготавливается решение о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, на основании которого, лично в руки заявителю, выдается бланк указанного сертификата. Затем, лицо, получившее сертификат, вправе лично либо через представителя обратиться в территориальный отдел ГУ – ОПФР по <адрес> с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в котором оно указывает вид расходов, на которые направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, а также размер указанных средств. К данному заявлению прилагаются основной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, а также документы, подтверждающие факт приобретения обладателем сертификата недвижимого имущества и банковские реквизиты лица, у которого данная недвижимость была приобретена. После изучения представленных документов, в случае отсутствия в них сомнительных сведений, ГУ – ОПФР по <адрес> принимается решение о направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий его владельца, после чего на представленные обладателем сертификата банковские реквизиты продавца недвижимого имущества, осуществляется перечисление денежных средств в размере, обозначенном выданным сертификатом. Между тем, после предъявления ему следователем копии дела лица, имеющего права на дополнительные меры государственной поддержки на имя Темиргириевой М. Б. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в ООПФР по <адрес> и <адрес> с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Согласно указанному заявлению, подписанному Темиргириевой М.Б. собственноручно (представление заявления и его учинение в нем подписи лицом, не являющимся непосредственным получателем государственного сертификата на материнский (семейный) капитал – невозможно), у Темиргириевой М.Б. на территории <адрес> Республики Казахстан родился ребенок – А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (данный факт предполагает однозначное принятие положительного решения о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал). Вместе с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М.Б. представила оригиналы и копии своего общегражданского паспорта, согласно которому она является гражданкой Российской Федерации, свидетельства о регистрации по месту пребывания, согласно которому Темиргириева М.Б. зарегистрирована в <адрес> Республики Ингушетия, страхового свидетельства (СНИЛС), свидетельства о рождении первого ребенка Темиргириевой М.Б.Темиргириева М. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также свидетельства о рождении второго ребенка – Темиргириева А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. После подачи Темиргириевой М.Б. вышеуказанного заявления специалистами ООПФР по <адрес> и <адрес> были сверены оригиналы и копии представленных документов и в связи с их идентичностью и отсутствием в них различий было сформировано дело лица, имеющего права на дополнительные меры государственной поддержки на имя Темиргириевой М.Б., переданное в последующем в ОСФР (ГУ – ОПФР) по <адрес>. По итогам рассмотрения представленных Темиргириевой М.Б. документов, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих принятию решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о выдаче Темиргириевой М.Б. государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ Темиргириевой М.Б. был выдан бланк вышеуказанного сертификата серии МК-8 на сумму 453 026 рублей, заверенный подписью Зурабовой З.И. и оттиском гербовой печати ГУ – ОПФР по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М.Б. обратилась в ОСФР (ООПФР) по <адрес> и <адрес> с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Согласно указанному заявлению, подписанному Темиргириевой М.Б. собственноручно, ею планировалось использование средств выданного ей сертификата на оплату приобретаемого жилья. Вместе с заявлением Темиргириева М.Б. представила оригиналы и копии своего общегражданского паспорта, согласно которым она является гражданкой Российской Федерации, свидетельства о регистрации по месту пребывания, согласно которого Темиргириева М.Б. зарегистрирована в <адрес> Республики Ингушетия, страхового свидетельства (СНИЛС), договора купли-продажи, согласно которому Темиргириевой М.Б. у Лорсановой Ш.С. приобретено недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, <адрес>, свидетельства о регистрации права собственности Темиргириевой М.Б. на вышеуказанный объект недвижимости, а также ряд других документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилья, в том числе и оригинал сертификата серии МК-8 на сумму 453 026 рублей. По итогам рассмотрения заявления Темиргириевой М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ и представленных ею документов, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих принятию решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение на основании которого, с расчетного счета ОСФР (ГУ – ОПФР) по <адрес> на расчетный счет Лорсановой Ш.С., открытый ею в Ингушском отделении ПАО «Сбербанк» <адрес>, были переведены денежные средства в сумме 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей, в счет оплаты приобретенного Темиргириевой М.Б. объекта недвижимости (том 2 л.д.79-84);

из оглашенных в судебном заседании с согласия сторон показаний свидетеля Аушевой Т.А., данных ею на предварительном следствии, следует, что с 2007 по 2020 гг., она работала в должности руководителя клиентской службы ООПФР по <адрес> и <адрес>. В ее должностные обязанности входило: общее руководство (контроль) за приемом, обработкой, сформированием пакета документов, представляемых заявителями на получение сертификата на материнский (семейный) капитал; регистрация заявления и передача документов в ГУ - ОПФР по <адрес>. Прием документов ведется в порядке, регламентированным Федеральным законом Российской Федерации № 256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал происходила следующим образом: заявитель обращается к специалисту клиентской службы территориального отдела ОПФР по <адрес> для получения сертификата на материнский капитал; при обращении заявитель представляет общегражданский паспорт, СНИЛС и свидетельства о рождении детей, в том числе и того ребенка, рождение которого позволяет заявителю рассчитывать на государственную поддержку. Далее, специалист клиентской службы территориального отдела ОПФР по <адрес> визуально проверяет представленные заявителем оригиналы документов, распечатывает заполненный в электронном в виде бланк заявления на получение сертификата на материнский капитал через программу АИС ПФР-2, который подписывается лично обратившимся лицом, после чего заверив снятые с оригиналов копии документов, вместе с заявлением обратившегося, направляет их в ГУ – ОПФР по <адрес> (таким образом, при подаче заявления и документов, позволяющих гражданину воспользоваться правом государственной поддержки, в обязательном порядке необходимо его личное присутствие). Далее, направленные документы изучаются в ГУ – ОПФР по <адрес> и в случае, если не устанавливается каких-либо сведений, препятствующих выдаче сертификата, сотрудниками ГУ – ОПФР по <адрес> подготавливается решение о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, на основании которого, лично в руки заявителю, выдается бланк указанного сертификата. Затем, лицо, получившее сертификат, вправе лично либо через представителя обратиться в территориальный отдел ГУ – ОПФР по <адрес> с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в котором оно указывает вид расходов, на которые направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, а также размер указанных средств. К данному заявлению прилагаются основной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, а также документы, подтверждающие факт приобретения обладателем сертификата недвижимого имущества и банковские реквизиты лица, у которого данная недвижимость была приобретена. После изучения представленных документов, в случае отсутствия в них сомнительных сведений, ГУ – ОПФР по <адрес> принимается решение о направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий его владельца, после чего на представленные обладателем сертификата банковские реквизиты продавца недвижимого имущества, осуществляется перечисление денежных средств в размере, обозначенном выданным сертификатом. Между тем, после предъявления ей следователем копии дела лица, имеющего права на дополнительные меры государственной поддержки на имя Темиргириевой М. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, показала, что ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М. Б. обратилась в ООПФР по <адрес> и <адрес> с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Согласно указанному заявлению, подписанному Темиргириевой М.Б. собственноручно (представление заявления и его учинение в нем подписи лицом, не являющимся непосредственным получателем государственного сертификата на материнский (семейный) капитал – невозможно), у Темиргириевой М.Б. на территории <адрес> Республики Казахстан родился ребенок – Темиргириев А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (данный факт предполагает однозначное принятие положительного решения о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал). Вместе с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М.Б. представила оригиналы и копии своего общегражданского паспорта, согласно которому она является гражданкой Российской Федерации, свидетельства о регистрации по месту пребывания, согласно которому Темиргириева М.Б. зарегистрирована в <адрес> Республики Ингушетия, страхового свидетельства (СНИЛС), свидетельства о рождении первого ребенка Темиргириевой М.Б.Темиргириева М. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также свидетельства о рождении второго ребенка – Темиргириева А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На указанном заявлении имеется оттиск печати «Начальник ООПФР по <адрес> и в <адрес> / МНОЮ ПРОВЕРЕНО / АУШЕВА Т.А.», данная печать находилась все время у нее, она ее никому не передавала, соответственно, печать поставлена ею, кроме того во внутренней области рамки печати имеется моя подпись. Точные обстоятельства, при которых были поставлены оттиск печати и подпись, она не помнит в силу того, что с 2016 года прошло много времени. После подачи Темиргириевой М.Б. вышеуказанного заявления специалистами ООПФР по <адрес> и <адрес> были сверены оригиналы и копии представленных документов. В связи с их идентичностью и отсутствием в них различий было сформировано дело лица, имеющего права на дополнительные меры государственной поддержки на имя Темиргириевой М.Б., переданное в последующем в ОСФР (ГУ – ОПФР) по <адрес>. По итогам рассмотрения представленных Темиргириевой М.Б. документов в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих принятию решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о выдаче Темиргириевой М.Б. государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ Темиргириевой М.Б. был выдан бланк вышеуказанного сертификата серии МК-8 на сумму 453 026 рублей, заверенный подписью Зурабовой З.И. и оттиском гербовой печати ГУ – ОПФР по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Темиргириева М.Б. обратилась в ОСФР (ООПФР) по <адрес> и <адрес> с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Согласно указанному заявлению, подписанному Темиргириевой М.Б. собственноручно, ею планировалось использование средств выданного ей сертификата на оплату приобретаемого жилья. Вместе с заявлением Темиргириева М.Б. представила оригиналы и копии своего общегражданского паспорта, согласно которым она является гражданкой Российской Федерации, свидетельства о регистрации по месту пребывания, согласно которого Темиргириева М.Б. зарегистрирована в <адрес> Республики Ингушетия, страхового свидетельства (СНИЛС), договора купли-продажи, согласно которому Темиргириевой М.Б. у Лорсановой Ш.С. приобретено недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, <адрес>, свидетельства о регистрации права собственности Темиргириевой М.Б. на вышеуказанный объект недвижимости, а также ряд других документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилья, в том числе и оригинал сертификата серии МК-8 на сумму 453 026 рублей. По итогам рассмотрения заявления Темиргириевой М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ и представленных ею документов, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих принятию решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение на основании которого, с расчетного счета ОСФР (ГУ – ОПФР) по <адрес> на расчетный счет Лорсановой Ш.С., открытый ею в Ингушском отделении ПАО «Сбербанк» <адрес>, были переведены денежные средства в сумме 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей, в счет оплаты приобретенного Темиргириевой М.Б. объекта недвижимости (том 2 л.д.7-12);

из оглашенных в судебном заседании с согласия сторон показаний свидетеля Полонкоевой Х.И., данных ею на предварительном следствии, следует, что с Лорсанову Ш. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и гражданку Темиргириеву М. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, она не знает и никогда не знала, соответственно, в каких-либо отношениях с последними не состояла. Внимательно осмотрев предъявленный ей на обозрение договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гражданка Лорсанова Ш. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выступает продавцом квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, <адрес>,                                       а покупателем выступает Темиргириева М. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, считает, что данный договор купли-продажи является фиктивным по причине того, что владельцем указанной квартиры с июня 1993 г. по ДД.ММ.ГГГГ являлась бабушка по материнской линии ее мужа с анкетными данными – Евкурова Л. Б.. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а с ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры является она. В свою очередь данной квартирой она владеет по настоящее время. Дополнительно сообщила, что с июня 1993 года по ДД.ММ.ГГГГ в квартире все время проживала Евкурова Л.Б., а с ДД.ММ.ГГГГ в данной квартире проживает она совместно с членами своей семьи (том 1 л.д.235-238);

из оглашенных в судебном заседании с согласия сторон показаний свидетеля Чатаева Ш.И., данных им на предварительном следствии, следует, что Темиргириева М. Б. является сестрой его жены. М. никогда замужем не была, каких-либо детей у нее никогда не было. За пределы РФ М. не выезжала, все время живет со своей матерью в Чеченской Республике (том 1 л.д.229-234);

из оглашенных в судебном заседании с согласия сторон показаний свидетеля Темиргириевой А.Б. следует, что Темиргириева М. Б. является ее сестрой. Ее сестра М. никогда замужем не была, каких-либо детей у нее никогда не было, она никого не усыновляла и не удочеряла. Детей с анкетными данными Темиргириева М. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Темиргириева А. Р., ДД.ММ.ГГГГ. В <адрес> ее сестра никогда не была и не жила (том 2 л.д.64-66).

Виновность Темиргириевой М.Б. в совершении инкриминируемого преступления также подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:

          протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ГУ-ОПФР России по <адрес> изъято дело лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки на имя Темиргириевой М.Б. (том л.д. 10-15);

         протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрено дело лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки на имя Темиргириевой М.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, с.<адрес>, изъятое ДД.ММ.ГГГГ в ходе выемки в ГУ-ОПФР по <адрес> (том л.д. 145-153);

      протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому произведен осмотр выписки по банковскому счету на имя Лорсановой Ш.С, полученной из ПАО «Сбербанк» России, содержащей сведения о начислении ДД.ММ.ГГГГ денежной суммы в размере 453 026,00 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей (том л.д. 224-225);

         заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что подписи от имени Темиргириевой М. Б., расположенные на заявлении о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на имя Темиргириевой М. Б. от ДД.ММ.ГГГГ (стр. 3 дела), на 1 и 2 листах после строки «Об ответственности за достоверность представляемых сведений предупреждена(предупрежден)» в графе «(подпись)» и после даты: «20.10.2016» в графе «(подпись заявителя)»; на листке обращения, от ДД.ММ.ГГГГ (стр.4 и 5 дела), на 1 и 2 листах в строках «Подпись обратившегося»; на заявлении о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на имя Темиргириевой М. Б. от ДД.ММ.ГГГГ (стр.20 и 21 дела), на 2 и 4 листах в графах «(подпись заявителя)»; на листке обращения от ДД.ММ.ГГГГ (стр.22 и 23 дела), на 1 и 2 листах в строках «Подпись обратившегося» и «Рекомендации»; на обязательстве с серийной нумерацией ОбАА0208446 (стр.35 дела), на лицевой стороне в строке под текстом, заканчивающимся словом: «...ознакомлена.», представленных на экспертизу по материалам проверки КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, выполнены самой Темиргириевой М.Б. Краткая рукописная запись: «Темиргириева М. Б.», выполненная от имени Темиргириева М. Б., в обязательстве с серийной нумерацией <адрес>6 (стр.35 дела), на лицевой стороне в строке под текстом, заканчивающимся словом: «...ознакомлена.», выполнена самой Темиргириевой М.Б. (том л.д. 52-58);

           протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с участием подозреваемой Темиргириевой М.Б. и ее защитником Хаутиевым Д.М. произведен осмотр автостоянки, прилегающей к зданию Управления федеральной налоговой службы по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, проспект им. И. Базокина, где Темиргириева М.Б. получила от Лорсановой Ш.С. денежные средства в сумме 453 026,00 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей, зачисленные на банковский счет Лорсановой Ш.С. в соответствии с договором купли-продажи (том л.д. 141-144).

             Оснований ставить под сомнение объективность показаний представителя потерпевшего и свидетелей стороны обвинения в той части, в какой они приведены в приговоре, у суда не имеется, поскольку они последовательны, логичны, лишены существенных противоречий относительно обстоятельств совершения преступления, взаимно дополняют друг друга и согласуются между собой, а также с иными доказательствами по делу.

Сомневаться в достоверности указанных выше письменных доказательств у суда оснований также не имеется, поскольку каких-либо нарушений требований закона при их сборе и фиксации, которые могли бы повлечь за собой признание указанных доказательств недопустимыми, органами предварительного следствия не допущено.

Действия подсудимой Темиргириевой М.Б. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, как совершение мошенничества при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное в крупном размере.

При назначении подсудимой наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, обстоятельства, влияющие на ее наказание за содеянное.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой Темиргириевой М.Б., в соответствии с п. «и» ч. 1 и ч. 2 ст. 61 УК РФ, суд учитывает явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, полное признание ею своей вины, раскаяние в содеянном, положительные характеристики по месту жительства, совершение преступления впервые, отсутствие на учете у врача-психиатра и нарколога.

Обстоятельств, отягчающих наказание Темиргириевой М.Б., судом не установлено.

На основании изложенного, суд считает, что Темиргириевой М.Б. должно быть назначено наказание, в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденной и предупреждения совершения ею новых преступлений, в виде лишения свободы, не находя возможным применить к ней положения ч. 6 ст. 15 и ст. 64 УК РФ.

Вместе с тем, с учетом всего комплекса установленных судом смягчающих наказание обстоятельств и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает возможным применить положения ст. 73 УК РФ – условное осуждение в части наказания в виде лишения свободы, придя к выводу о возможности исправления Темиргириевой М.Б. в условиях без ее изоляции от общества и представив ей тем самым такую возможность.

Учитывая отсутствие по делу каких-либо отягчающих обстоятельств, суд также считает возможным не назначать Темиргириевой М.Б. дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы.

При назначении подсудимой наказания суд также учитывает положения ч. 1 ст. 62 УК РФ.

При решении судьбы вещественных доказательств суд учитывает требования ст.ст. 81-82 УПК РФ.

И.о. прокурора <адрес> Республики Ингушетия Балаевым Я.А. заявлен гражданский иск о взыскании с Темиргириевой М.Б. суммы имущественного ущерба, причиненного преступлением в размере 453 026 рублей.

Гражданский иск подтверждён документально и с учётом требований ст. 1064 ГК РФ, подлежит удовлетворению.

    Процессуальные издержки, предусмотренные статьей 131 УПК РФ, взысканию с подсудимого не подлежат, учитывая его материальное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Темиргириеву М. Б. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года.

С применением ст. 73 УК РФ назначенное осужденной Темиргириевой М.Б. наказание в виде лишения свободы считать условным с определением ей испытательного срока в 1 (один) год.

Меру пресечения в отношении Темиргириевой М.Б. – подписку о невыезде и надлежащем поведении по вступлению приговора в законную силу отменить.

Контроль за поведением осужденной Темиргириевой М.Б. возложить на УФСИН России по Чеченской Республике.

Обязать Темиргириеву М.Б. не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, ведающей исполнением приговора, один раз в месяц являться в орган исполняющий приговор на регистрацию.

Гражданский иск и.о. прокурора <адрес> Республики Ингушетия Балаева Я.А. о взыскании с Темиргириевой М.Б. суммы имущественного ущерба, причиненного преступлением удовлетворить.

    Взыскать с Темиргириевой М.Б. в пользу Главного управления - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> денежные средства в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением в размере 453 026 (четыреста пятьдесят три тысячи двадцать шесть) рублей 00 копейки.

    Вещественные доказательства: дело лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки на имя Темиргириевой М.Б., хранящееся в камере хранения вещественных доказательств СО по <адрес> СУ СК РФ по РИ, после вступления приговора в законную силу передать по принадлежности; выписка по банковскому счету на имя Лорсановой Ш.С., полученная из ПАО «Сбербанк» России, содержащаяся на 2 листах формата А4, хранящаяся в материалах уголовного дела – хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 15 суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, о чем должно быть указано в апелляционной жалобе.

       Председательствующий

    КОПИЯ верна:

Судья Магасского районного суда                                                                    Г.А. Мурзабеков

1-235/2024

Категория:
Уголовные
Другие
Темиргириева Макка Байсалуевна
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Мурзабеков Г.А.
Статьи

159.2

Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
23.01.2024Регистрация поступившего в суд дела
23.01.2024Передача материалов дела судье
25.01.2024Решение в отношении поступившего уголовного дела
15.02.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
23.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Провозглашение приговора
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее