Решение по делу № 2-2421/2015 от 13.08.2015

В мотивированном виде решение изготовлено 01.09.2015 года

Гражданское дело № 2-2421/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Верхняя Пышма              27 августа 2015 года     

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи М.С. Литовкиной,

при секретаре Оскоевой С.В.

с участием представителей заявителя Глазкова В.Б. – Суховой О.В., Федорова М.Н.

представителя заинтересованного лица Администрация ГО Верхняя Пышма – Коноваловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Глазкова Вадима Борисовича о признании незаконным отказа Администрации ГО Верхняя Пышма в выдаче разрешения на строительство нежилого здания,

установил:

Глазков В.Б. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации ГО Верхняя Пышма в выдаче разрешения на строительство нежилого здания - магазина по адресу: <адрес>; обязании Администрации ГО Верхняя Пышма устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, путем выдачи разрешения на строительство нежилого здания магазина по указанному адресу. Кроме того, просит с взыскать Администрации ГО Верхняя Пышма расходы по оплате государственной пошлины.

В обоснование заявления указал, что Глазкову В.Б. на праве собственности принадлежит ? доли земельного участка, площадью с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объект торговли, расположенного по адресу: <адрес>. Остальные доли указанного земельного участка принадлежат: ? доли – Глазковой (Нуриевой) Т.В., ? доли – Глазковой Ю.В.

12.09.2011 протоколом общего собрания собственников указанного земельного участка приняли решение о строительстве нежилого здания – магазина. Осуществление всех мероприятий, связанных со строительством здания было поручено Глазкову В.Б.

Проектная документация по строительству нежилого здания – магазина была разработана ООО «Фирма Гражданпроект», ДД.ММ.ГГГГ Глазков В.Б. обратился в Администрацию ГО Верхняя Пышма с заявлением о выдаче разрешения на строительство двух этажного нежилого здания на земельном участке по адресу: <адрес>, площадью с кадастровым номером , сроком на семь месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ письмом заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство магазина, по причине того, что согласно ч.11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представленные материалы проектной документации не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка - и положению о составе разделов проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87.

На основании изложенного, заявитель считает, что отказ Администрации ГО Верхняя Пышма в выдаче разрешения на строительство магазина не соответствует ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы. Считает, что отсутствовали основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, поскольку при обращении в Администрацию ГО Верхняя Пышма, были приложены все документы, предусмотренные ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Представители заявителя Глазкова В.Б. – Сухова О.В., Федоров М.Н., действующие на основании доверенности , в судебном заседании требования заявления поддержали, суду пояснили, что в представленной проектной документации, подготовленной ООО «Фирма Гражданпроект», были разделы: № 2 «Схема планировочной организации земельного участка»; № 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно – технических мероприятий, содержание технологических решений». А также заявителем был представлен раздел № 3 «Архитектурные решения», который содержал «Рабочий проект». Полагают, что нормативные требования п. 6.11.2 Приказа МЧС РФ от 24.04.2013 № 288 «Требования к автомобильным стоянкам» не распространяются на проектируемый объект заявителя, так как автостоянка перед магазином планируется быть открытой площадкой, предназначенной для временного размещения автотранспорта будущих покупателей. Кроме того, указали, что требования п. 7 пп.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 не распространяется на планируемый объект. Считают, что представленная проектная документация разработана в полном соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории «ГО Верхняя Пышма», с соблюдением всех требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.

Представитель заинтересованного лица - администрация Городского округа Верхняя Пышма – Коновалова Н.А., действующая на основании доверенности №3176-02 от 06.05.2015, в судебном заседании требования заявления не признала, суд пояснила, что отказ Администрации ГО Верхняя Пышма от 17.04.2015 № 2690-02, вынесен на основании ч.11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что материалы проектной документации не соответствуют градостроительному плану земельного участка № и положению о составе разделов проектной документации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 и несоответствия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство. Поскольку Глазковым В.Б. разделы проектной документации представлены не в полном объеме, отсутствовали разделы №2 и № 5, предусмотренные Положением о составе разделов проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. В разделе № 3 «Архитектурные решения» представлен «Рабочий проект», вместо «Проектной документации», что не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации. В проектной документации заявителя отсутствовали: расчет санитарно-защитной зоны земельного участка с кадастровым номером 66:36:0111002:24, информация по размещению парковочных мест. Таким образом, Глазковым В.Б. не были представлены документы в полном объеме, предусмотренные ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и имеется несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка .

Заявитель Глазков В.Б., заинтересованные лица: Глазкова Ю.В., Глазкова (Нуриева) Т.В. в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Об отложении дела перед судом не ходатайствовали, сведений об уважительности причин неявки и доказательств существования такой причины, своих письменных возражений по заявлению суду не представили.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Согласно ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.44 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из изложенного следует, что градостроительный план земельного участка, является одним из видов документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Как следует из материалов дела, Глазкову В.Б. на праве собственности принадлежит ? доли земельного участка, площадью категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объект торговли, расположенного по адресу: <адрес>. Остальные доли указанного земельного участка принадлежат: ? доли – Глазковой (Нуриевой) Т.В., ? доли – Глазковой Ю.В.

На основании обращения Глазкова В.Б. утвержден градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером: , по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – под объект торговли.

ДД.ММ.ГГГГ протоколом общего собрания собственников указанного земельного участка приняли решение о строительстве нежилого здания – магазина. Осуществление всех мероприятий, связанных со строительством здания было поручено Глазкову В.Б.

ООО «Фирма Гражданпроект» оформило проектную документацию на строительство нежилого здания магазина по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Глазков В.Б. обратился в Администрацию ГО Верхняя Пышма с заявлением о выдаче разрешения на строительство двух этажного нежилого здания на земельном участке по адресу: <адрес>, площадью ., с кадастровым номером , сроком на семь месяцев.

В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) после получения заявления о выдаче разрешения на строительство специалист Архитектуры проверяет наличие и соответствие представленных документов друг другу и установленным требованиям, в течение пяти дней специалист Архитектуры производит проверку соответствия проектной документации параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, содержащим информацию о границах земельного участка, о границах зон действующих публичных сервитутов, о минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, о градостроительном регламенте, о разрешенном использовании земельного участка, о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, о расположенных в границах земельного участка объекта капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд. В случае, если проектная документация соответствует требованиям градостроительного плана, специалист Архитектуры при отсутствии иных причин для отказа готовит проект разрешения на строительство.

Проектная документация должна соответствовать Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Сообщением Администрации ГО Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство магазина, по причине того, что согласно ч.11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представленные материалы проектной документации не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка и положению о составе разделов проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №87.

Кроме того, Управлением Архитектуры и Градостроительства Администрации ГО Верхняя Пышма представлено заключение № 667 от 24.08.2015 с причинами отказа в выдаче разрешения на строительство по заявлению Глазкова В.Б. Согласно которому, материалы проектной документации, представленные заявителем не соответствуют требованиям ч. 13, ч. 11 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительного плана земельного участка п.2, п.1 п.п.1, п.3 от 15.07.2010 земельного участка и Положению о составе разделов проектной документации, а именно:

-не представлен раздел №2 «Схема планировочной организации земельного участка», взамен которого представлен раздел «Генеральный план», что не соответствует ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- на представлен раздел № 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технических решений», согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 должен состоять из следующих разделов:

а) подраздел «система электроснабжения»;

б) подраздел «система водоснабжения»;

в) подраздел «система водоотведения»;

г) подраздел «отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»;

д) подраздел «сети связи»;

е) подраздел «система газоснабжения»;

ж) подраздел «технологические решения».

Взамен вышеуказанных подразделов представлены отдельные листы стадии рабочий проект, что не соответствует ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Также в разделе №3 «Архитектурные решения», вместо стадии «Проектная документация» представлен «Рабочий проект», что не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Из раздела «Архитектурные решения» торговая площадь составляет следовательно заявителю необходимо предусмотреть минимум 12 машино - мест для парковок автотранспорта.

Согласно п. 6.11.2 Приказа МЧС России от 24.04.2013 №288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130» Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны составлять от 10 до 15 метров, в зависимости от степени огнестойкости здания и класса пожарной опасности здания.

Выполненная ООО «Фирма Гражданпроект» проектная документация не соответствует нормативным требованиям п. 6.11.2 Приказа МЧС России от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожаров на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Кроме того, проектная документация не соответствует Правилам землепользования и застройки ГО Верхняя Пышма, применительно к территории г. Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы ГО Верхняя Пышма от 29.07.2014 № 17/12.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» п. 7 пп.7.1.12. Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг санитарно-защитная зона от отдельно стоящих гипермаркетов, супермаркетов, торговых комплексов и центров, предприятий общественного питания, мелкооптовых рынков, рынков продовольственных и промышленных товаров, многофнкциональных комплексов, составляет 50 метров. В связи с чем, заявителю Глазкову В.Б. необходимо представить расчет санитарно-защитной зоны относительно земельного участка с кадастровым номером 66:36:0111002:24.

В силу ст. 255 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.1. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02. 2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Таким образом, для признания решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) закону и нарушение этими решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судом установлено несоответствие проектной документации Градостроительному плану, земельного участка и положению о составе разделов проектной документации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, замечания Глазковым В.Б. не устранены.

Проанализировав представленные доказательства и учитывая обязательные требования Положения о составе разделов проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87, материалы, содержащиеся в проектной документации представленные Глазковым В.Б. не содержали разделы: № 2 «Схема планировочной организации земельного участка»; № 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно – технических мероприятий, содержание технологических решений», оформлен раздел №3 «Архитектурные решения» вместо стадии «Проектная документация» представлен «Рабочий проект», не соответствовали нормативным требованиям п. 6.11.2 Приказа МЧС России от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожаров на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», к документации не был приложен расчет санитано - защитной зоны относительного земельного участка, суд приходит к выводу о том, что отказ Администрации ГО Верхняя Пышма от 17.04.2015 № 2690-02 в выдаче разрешения на строительство нежилого здания магазина по адресу: <адрес>, является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя и не является препятствием для повторной подачи документов, при устранении причин, вызвавших отказ.

Согласно ч. 4 ст. 258 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав и свобод заявителя, так как отказ Администрации ГО Верхняя Пышма от 17.04.2015 № 2690-02 в выдаче разрешения на строительство нежилого здания магазина по адресу: <адрес>, основан на нормы закона и дан в пределах компетенции и требования Глазкова В.Б. о признании незаконным отказа, суд считает необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст., 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении заявление Глазкова Вадима Борисовича о признании незаконным отказа Администрации ГО Верхняя Пышма в выдаче разрешения на строительство нежилого здания, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Верхнепышминский городской суд Свердловской области в течение одного месяца.

Судья подпись Литовкина М.С.

2-2421/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Глазков В.Б
Суд
Верхнепышминский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
verhnepyshminsky.svd.sudrf.ru
13.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.08.2015Передача материалов судье
13.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
01.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2015Дело оформлено
29.11.2015Дело передано в архив
27.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее