Дело № 2-2326/2022

61RS0022-01-2022-002766-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2022 года г. Таганрог

    

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Курасовой Е.А.,

При секретаре судебного заседания Зубец О.Р.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой В.Ю., Баранникова Ю.Г. к Администрации г.Таганрога об обязании выдать разрешение на строительство многоквартирного жилого дома

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском, указав в обоснование, что им на праве общей долевой собственности (по <данные изъяты> доли у каждого) принадлежит земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером , который относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: среднеэтажная жилая застройка. Ограничения прав и обременения на земельный участок не зарегистрированы, что подтверждается Выпиской из ЕГРН.

Распоряжением Администрации г.Таганрога от <дата> утвержден градостроительный план указанного земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м. Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), отсутствуют. Истцы указывают, что на данном земельном участке они планируют строительство многоквартирного жилого дома. С этой целью по их заказу <данные изъяты> на основании вышеуказанного градостроительного плана разработана проектная документация на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес>. На указанную проектную документацию получено положительное заключение негосударственной экспертизы , утвержденное <данные изъяты> <дата>.

Согласно градостроительному плану земельный участок входит в территориальную зону <данные изъяты>зона жилой застройки смешанной этажности-индивидуальными, блокированными, малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Таганрог», утв. Решением Городской Думы г.Таганрога от <дата> .

Истцы также указывают, что ими из соответствующих организаций получены технические условия по электрическим сетям, водоснабжению, газораспределению, услугам Интернета и радиофиксации.

Истцы в установленном законом порядке обратились в Администрацию г.Таганрога с заявлением о выдаче разрешения на строительство, однако письмом Администрации г.Таганрога в лице Комитета по архитектуре и градостроительству от <дата> им было отказано в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес>. При этом, в качестве основания отказа в выдаче разрешения на строительство Администрацией указано, что в соответствии с проектной документацией не предусмотрено размещение элементов благоустройства, необходимых для функционирования многоквартирного жилого дома, а также проектным решением предусмотрен недостаточный процент озеленения территории многоквартирного жилого дома. Истцы полагают, что такая мотивировка явно не соответствует ни одному из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в ч.3 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

В связи с отказом Администрации г.Таганрога истец обратились в суд с исковым заявлением. Решением Таганрогского городского суда от 25.11.2021 года исковые требования удовлетворены, суд обязал Администрацию г.Таганрога повторно рассмотреть заявление Баранникова Ю.Г. и Ивановой В.Ю. о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес>

По результатам повторного рассмотрения заявления письмом Администрации г. Таганрога в лице Комитета по архитектуре и градостроительству от <дата> им снова отказано в выдаче разрешения на строительство.

В своем отказе Администрация г. Таганрога указала, что согласно проектной документации возведение объекта предусматривается на расстоянии <данные изъяты> метра от существующего многоквартирного жилого дома, в связи с чем, при возведении объекта нарушаются требования Приказа МЧС России от <дата> «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». При этом Администрацией не указано, в чем конкретно выражается нарушение Приказа МЧС России от <дата> , какие именно требования, положения данного приказа нарушаются. Позиция Администрации абсолютно не обоснована.

Вместе с тем, проектная документация на строительство многоквартирного жилого дома, получившая положительное заключение экспертизы , содержит раздел о мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности объекта строительства.

Так, согласно заключению экспертизы (страницы 30-31, пункт 4.2.2.9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности») в связи с отсутствием требуемых противопожарных расстояний от проектируемого здания (II степень огнестойкости, СО - класс конструктивной пожарной опасности) до одноэтажных жилых зданий, расположенных на соседних земельных участках, произведен расчет тепловых потоков, подтверждающий нераспространение пожара на соседние здания. Других объектов в пределах менее нормируемых расстояний нет. В соответствии с п. 8.1 свода правил СП 4.13130, утв. Приказом МЧС России от <дата> , на который ссылается Администрация г. Таганрога, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты подтверждена в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разработанных в установленном порядке (копия письма ГУ МЧС России по РО 6 ПСО ФПС ГПС от <дата> о соответствии плана тушения

пожара существующим требованиям прилагается к исковому заявлению).

В отказе Администрации также указано, что состав разделов проектной документации не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от <дата> Однако, в чем именно выражается указанное несоответствие, какие требования указанного Постановления Правительства РФ нарушены, Администрацией г. Таганрога также не указано.

Также в отказе Администрации г. Таганрога от <дата> указано, что представленной проектной документацией не предусмотрены требования, указанные в п. 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Вместе с тем, как указано выше, на указанный земельный участок Распоряжением Администрации г. Таганрога от <дата> утвержден градостроительный план. Какие-либо ограничения прав и обременения на земельный участок не зарегистрированы, объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, отсутствуют. Согласно

градостроительному плану земельный участок входит в территориальную зону <данные изъяты> – зона жилой застройки смешанной этажности - индивидуальными, блокированными, малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Таганрог».

На основании изложенного, истцы просили суд обязать Администрацию г.Таганрога выдать Баранникову Ю.Г. и Ивановой В.Ю. разрешение на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес>

В судебное заседание истцы не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Представитель ответчика Администрации г.Таганрога в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Представитель третьего лица Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

В отсутствии истцов суд рассмотрел дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, исследовав полно и всесторонне представленные доказательства, суд пришел к следующему.

Исходя из статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГКРФ), статей 40, 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку, разрешать строительство на своем участке другим лицам при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка, в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений урегулированы ГрК РФ.

Из материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи от <дата> Баранников Ю.Г. и Иванова В.Ю. являются собственниками земельного участка (по <данные изъяты> доли каждый), расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , который относиться к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: среднеэтажная жилая застройка (л.д.<данные изъяты>). Ограничения прав и обременения на земельный участок не зарегистрированы, что подтверждается Выпиской из ЕГРН.

Распоряжением Администрации г.Таганрога от <дата> утвержден градостроительный план указанного земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м. Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), отсутствуют. Истцы указывают, что на данном земельном участке они планируют строительство многоквартирного жилого дома. С этой целью по их заказу <данные изъяты> на основании вышеуказанного градостроительного плана разработана проектная документация на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес> На указанную проектную документацию получено положительное заключение негосударственной экспертизы , утвержденное <данные изъяты> <дата> Из соответствующих организаций получены технические условия по электрическим сетям, водоснабжению, газораспределению, услугам Интернета и радиофиксации.

Согласно градостроительному плану земельный участок входит в территориальную зону Ж6-зона жилой застройки смешанной этажности индивидуальными, блокированными, малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Таганрог», утв. Решением Городской Думы г.Таганрога от <дата> .

Истцы в установленном законом порядке обратились в Администрацию г.Таганрога с заявлением о выдаче разрешения на строительство, однако письмом Администрации г.Таганрога в лице Комитета по архитектуре и градостроительству от <дата> им было отказано в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес>. При этом, в качестве основания отказа в выдаче разрешения на строительство Администрацией указано, что в соответствии с проектной документацией не предусмотрено размещение элементов благоустройства, необходимых для функционирования многоквартирного жилого дома, а также проектным решением предусмотрен недостаточный процент озеленения территории многоквартирного жилого дома.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей (часть 2 статьи 51 ГрК РФ).

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (пункт 5 части 1 ст. 8, часть 4 статьи 51 ГрК РФ).

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, (часть 1 статьи 51 ГрК РФ).

Деятельность органов исполнительной власти основана на принципе законности. Следовательно, при принятии решения о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в его выдаче уполномоченный орган должен действовать строго в соответствии с установленной нормативными правовыми актами процедурой в пределах своих полномочий. В связи с этим реализация органами местного самоуправления названного полномочия не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Выдача разрешения на строительство включена в перечень типовых услуг, оказываемых, в частности органами местного самоуправления. Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Таким образом, при решении вопроса о выдаче разрешения на строительство необходимо установить: соответствие проектной документации, во-первых, правилам землепользования и застройки, которые содержат градостроительные регламенты. Последние, в свою очередь, определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков применительно к каждой территориальной зоне (часть 1 статьи 36, пункт 3 части 2 статьи 30, статья 37 ГрК РФ); во-вторых, проекту планировки территории и проекту межевания территории, которые разрабатываются в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (части 1, 4 статьи 41 ГрК РФ). Наконец, устанавливается допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

К заявлению о выдаче разрешения на строительство застройщик прикладывает документы, перечисленные в части 7 статьи 51 ГрК РФ.

Частью 10 статьи 51 ГрК РФ установлен запрет на истребование у заявителя иных документов для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов.

В силу части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.Закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 ГрК РФ, а именно:

- отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ;

- несоответствие представленных документов требованиям к строительству,

реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

- несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Судом установлено, что Распоряжением Администрации г.Таганрога от <дата> утвержден градостроительный план указанного земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м. Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), отсутствуют. <данные изъяты> на основании вышеуказанного градостроительного плана разработана проектная документация на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес> На указанную проектную документацию получено положительное заключение негосударственной экспертизы , утвержденное <данные изъяты> <дата> Из соответствующих организаций получены технические условия по электрическим сетям, водоснабжению, газораспределению, услугам Интернета и радиофиксации.

Согласно градостроительному плану земельный участок входит в территориальную зону <данные изъяты>зона жилой застройки смешанной этажности-индивидуальными, блокированными, малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Таганрог», утв. Решением Городской Думы г.Таганрога от <дата> .

При подаче заявления о выдаче разрешения на строительство, истцами в Администрацию г.Таганрога были предоставлены все необходимые документы в соответствии с установленными требованиями закона, что не оспаривалось в письме Администрации г.Таганрога.

В связи с отказом Администрации г.Таганрога истец обратились в суд с исковым заявлением. Решением Таганрогского городского суда от 25.11.2021 года исковые требования удовлетворены, суд обязал Администрацию г.Таганрога повторно рассмотреть заявление Баранникова Ю.Г. и Ивановой В.Ю. о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес>

Истцы повторно обратились в Администрацию г.Таганрога с заявлением выдаче разрешения на строительство. По результатам повторного рассмотрения заявления письмом Администрации г. Таганрога в лице Комитета по архитектуре и градостроительству от <дата> им снова отказано в выдаче разрешения на строительство.

По результатам повторного рассмотрения заявления письмом Администрации г. Таганрога в лице Комитета по архитектуре и градостроительству от <дата> истцам отказано в выдаче разрешения на строительство.

В своем отказе Администрация г. Таганрога указала, что согласно проектной документации возведение объекта предусматривается на расстоянии <данные изъяты> метра от существующего многоквартирного жилого дома, в связи с чем, при возведении объекта нарушаются требования Приказа МЧС России от <дата> «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». При этом Администрацией не указано, в чем конкретно выражается нарушение Приказа МЧС России от <дата> и какие именно требования, положения данного приказа нарушаются ответчиком обоснованны не были.

Суд приходит к выводу, что Администрацией не указано, в чем конкретно выражается нарушение Приказа МЧС России от <дата> , какие именно требования, положения данного приказа нарушаются. Позиция Администрации абсолютно не обоснована. Вместе с тем, проектная документация на строительство многоквартирного жилого дома, получившая положительное заключение экспертизы , содержит раздел о мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности объекта строительства.

Согласно заключению экспертизы пункт <данные изъяты> «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности») в связи с отсутствием требуемых противопожарных расстояний от проектируемого здания (II степень огнестойкости, СО - класс конструктивной пожарной опасности) до одноэтажных жилых зданий, расположенных на соседних земельных участках, произведен расчет тепловых потоков, подтверждающий нераспространение пожара на соседние здания. Других объектов в пределах менее нормируемых расстояний нет. В соответствии с п. 8.1 свода правил СП 4.13130, утв. Приказом МЧС России от <дата> , на который ссылается Администрация г. Таганрога, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты подтверждена в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разработанных в установленном порядке.

В отказе Администрации также указано, что состав разделов проектной документации не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008 г., однако, в чем именно выражается указанное несоответствие, какие требования указанного Постановления Правительства РФ нарушены, Администрацией г. Таганрога также не указано.

Также в отказе Администрации г. Таганрога от <дата> указано, что представленной проектной документацией не предусмотрены требования, указанные в п. 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Вместе с тем, как указано выше, на указанный земельный участок Распоряжением Администрации г. Таганрога от <дата> утвержден градостроительный план. Какие-либо ограничения прав и обременения на земельный участок не зарегистрированы, объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, отсутствуют. Согласно

градостроительному плану земельный участок входит в территориальную зону <данные изъяты> - зона жилой застройки смешанной этажности - индивидуальными, блокированными, малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Таганрог».

Также истцами представлены письменные ответы Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от <дата> , от <дата> , от <дата> на заявлениях о наличии либо отсутствии на смежных земельных участках объектов культурного наследия. Согласно указанным ответам на земельных участках, смежных с земельным участком с кадастровым номером , на котором планируется строительство, какие-либо зарегистрированные объекты культурного наследия отсутствуют.

Истцами в досудебном порядке проведена экспертиза по вопросу нарушения требований Приказа МЧС России от <дата> в редакции от <дата> «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» при возведении проектируемого объекта: «Строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес> на расстоянии <данные изъяты> м. от существующего многоквартирного жилого дома.

Согласно техническому заключению специалиста установлено, что при рассмотрении представленных документов, с учетом исследовательской части настоящего экспертного заключения, нарушений требований Приказа МЧС России от <дата> (ред. от <дата>) «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» при возведении проектируемого объекта: «Строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес> на расстоянии <данные изъяты> м. от существующего многоквартирного жилого дома не выявлено, что также подтверждает полученное положительное заключение негосударственной экспертизы <данные изъяты> с выводом: «Разделы проектной документации и результаты инженерных изысканий на строительство объекта «Строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес>», соответствуют техническим регламентам, градостроительным регламентам, градостроительному плану земельного участка, национальным стандартам, заданию на проектирование, требованиям норм санитарно-эпидемиологической безопасности, а также требованиям Положения о составе раздела проектной документации и требованиях к их содержанию».

В соответствии с пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органом местного самоуправления, уполномоченным изготавливать, утверждать градостроительные планы земельных участков и выдавать гражданам разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, является Администрация города Таганрога.

Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному

использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, остановленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Кроме того, Администрацией г. Таганрога утвержден регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство и продление срока действия разрешения на строительство)». Пунктом <данные изъяты> указанного регламента остановлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:

- отсутствие документов, указанных в подпункте <данные изъяты> настоящего раздела;

- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

- поступление от органа исполнительной власти Ростовской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключения о несоответствии раздела проектной документации объекта 13 капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения).

Указанный перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, определенный ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

В силу части 10 статьи 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключение указанных в части 7 настоящей статьи документов.

В силу части 2 статьи 51 ГрК РФ начать строительство можно только после получения разрешения на строительство.

Следовательно, в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов истцов, суд считает необходимым обязать Администрацию города Таганрога выдать Баранникову Ю.Г. и Иванову В.Ю. разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░░░░░░░░ ░.░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.06.2022 ░.

2-2326/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Баранников Юрий Геннадьевич
ИВАНОВА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА
Ответчики
Администрация г.Таганрога
Другие
Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области
Романычев Андрей Геннадьевич
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Курасова Елена Александровна
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
17.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2022Передача материалов судье
22.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2022Подготовка дела (собеседование)
15.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.07.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.08.2022Судебное заседание
21.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
26.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее