5-____1\2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июля 2024 года село Нижняя Омка
Судья Нижнеомского районного суда Омской области Шаульский А.А., с участием секретаря Малородовой Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.1 КоАП РФ, ст.6.5 КОаП РФ в отношении:
Администрации Смирновского сельского поселения Нижнеомского района Омской области, зарег. ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС № по <адрес>, ОГРН: №, ИНН: № юридический адрес: <адрес>
У с т а н о в и л:
Администрацией Смирновского сельского поселения Нижнеомского района Омской области был совершены административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 6.3 ч.1 КоАП РФ, ст.6.5 КоАП РФ.
Так, 18.06.2024 г. в 15 часов 00 минут Администрацией Смирновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил: администрацией Смирновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области не проводится производственный контроль качества и безопасности воды из скважины и распределительной сети в <адрес>. Программа производственного контроля и протоколы лабораторных испытаний, выполненные в рамках программы производственного контроля в <адрес> за 2024 г. - не представлены (отсутствуют), что является нарушением п. 77, п. 79 главы IV (приложения 2, 4) СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.1896 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (скважины №) в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения в <адрес>, что является нарушением ч.3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; отсутствует проект зоны санитарной охраны водозабора из подземного источника водоснабжения <адрес> (скважина №). Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны данного источника, что является нарушением п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 1.11, 1.13, 1.17, 2.2.1.1, 2.2.2.2, 2.2.2.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», ст. 18 часть 5, ст. 39 часть 3 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; территория первого пояса зоны санитарной охраны скважины в <адрес> не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не огорожена на расстоянии не менее 30 метров от водозабора (имеются лишь участки старого обветшалого забора), отсутствуют дорожки с твердым покрытием. Фактически скважина в <адрес> находится на краю населенного пункта, что является нарушением п.1.3, п.1.4, п.1.5, п.2.2.1.1, п.3.2.1.1, п.3.3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Факт административного правонарушения подтверждаются: актом внеплановой выездной проверки №/вп от 04.07.2024 г.; протоколом осмотра от 18.06.2024 г.; протоколом опроса от 18.06.2024 г.; актом приема-передачи документов от 18.06.2024 г.
Указанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица, Администрации Смирновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 часть 1 КоАП РФ –нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Кроме того, 03.07.2024 г. в 15 часов 00 минут юридическим лицом Администрацией Смирновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Вода, подаваемая в распределительную сеть <адрес> и используемая населением <адрес> в питьевых и хозяйственно-бытовых целях (в т.ч. для водоснабжения жилых домов, что также подтверждается пояснениями жителей <адрес> от 18.06.2024 г.), не соответствует требованиям гигиенических нормативов, а именно:
Согласно протоколу испытаний № от 02.07.2024 г., экспертному заключению № Кч/Л от 03.07.2024 г., исследованная проба воды питьевой централизованного водоснабжения, отобранная 18.06.2024 г. в жилом доме по адресу: <адрес> - не соответствует гигиеническим требованиям по показателям мутности (фактическое значение 22,27 мг/дм3 при допустимой величине не более 1,5 мг/дм3), окисляемости перманганатной (фактическое значение 8,6 мг/дм3 при допустимой величине не более 5 мг/дм3), массовой концентрации железа (фактическое значение 5,22 мг/дм3 при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3), массовой концентрации сухого остатка (фактическое значение 1668 мг/дм3 при допустимой величине не более 1000 мг/дм3), общей жесткости (фактическое значение 17,5 0Ж при допустимой величине не более 7 0Ж), массовой концентрации аммиака (фактическое значение 5,21 мг/дм3 при допустимой величине не более 2 мг/дм3), массовой концентрации хлоридов (фактическое значение 952,5 мг/дм3 при допустимой величине не более 350 мг/дм3), что является нарушением раздела III, таблицы 3.1 п.5; таблицы 3.3 п.1, п.2, п.4; таблицы 3.13 п.106, п.556, п.1247 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», главы V п.75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
Согласно протоколу испытаний № от 02.07.2024 г., экспертному заключению № Кч/Л от 03.07.2024 г., исследованная проба воды питьевой централизованного водоснабжения, отобранная 18.06.2024 г. в жилом доме по адресу: <адрес> - не соответствует гигиеническим требованиям по показателям мутности (фактическое значение 22,62 мг/дм3 при допустимой величине не более 1,5 мг/дм3), окисляемости перманганатной (фактическое значение 8,4 мг/дм3 при допустимой величине не более 5 мг/дм3), массовой концентрации железа (фактическое значение 4,77 мг/дм3 при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3), массовой концентрации сухого остатка (фактическое значение 1652 мг/дм3 при допустимой величине не более 1000 мг/дм3), общей жесткости (фактическое значение 17,85 0Ж при допустимой величине не более 7 0Ж), массовой концентрации аммиака (фактическое значение 5,59 мг/дм3 при допустимой величине не более 2 мг/дм3), массовой концентрации хлоридов (фактическое значение 955,0 мг/дм3 при допустимой величине не более 350 мг/дм3), что является нарушением раздела III, таблицы 3.1 п.5; таблицы 3.3 п.1, п.2, п.4; таблицы 3.13 п.106, п.556, п.1247 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», главы V п.75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
Согласно протоколу испытаний № от 02.07.2024 г., экспертному заключению № Кч/Л от 03.07.2024 г., исследованная проба воды питьевой централизованного водоснабжения, отобранная 18.06.2024 г. в жилом доме по адресу: <адрес> - не соответствует гигиеническим требованиям по показателям мутности (фактическое значение 41,64 мг/дм3 при допустимой величине не более 1,5 мг/дм3), окисляемости перманганатной (фактическое значение 8,2 мг/дм3 при допустимой величине не более 5 мг/дм3), массовой концентрации железа (фактическое значение 5,73 мг/дм3 при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3), массовой концентрации сухого остатка (фактическое значение 1644 мг/дм3 при допустимой величине не более 1000 мг/дм3), общей жесткости (фактическое значение 15,82 0Ж при допустимой величине не более 7 0Ж), массовой концентрации аммиака (фактическое значение 5,11 мг/дм3 при допустимой величине не более 2 мг/дм3), массовой концентрации хлоридов (фактическое значение 970,0 мг/дм3 при допустимой величине не более 350 мг/дм3), что является нарушением раздела III, таблицы 3.1 п.5; таблицы 3.3 п.1, п.2, п.4; таблицы 3.13 п.106, п.556, п.1247 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», главы V п.75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Факт административного правонарушения подтверждается актом внеплановой выездной проверки №/вп от 04.07.2024 г.; протоколом испытаний № от 02.07.2024 г.; протоколом испытаний № от 02.07.2024 г.; протоколом испытаний № от 02.07.2024 г., экспертным заключением № Кч/Л от 03.07.2024 г.
Указанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица, Администрации Смирновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КОАП РФ, – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
При назначении наказания суд учитывает следующее.
На основании ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
На основании ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Весте с тем, административным органом доказательств, свидетельствующих о необходимости приостановления производства по делу не представлено, без централизованной подачи воды невозможно функционирование локальной станции очистки воды, учитывая изложенное в совокупности, суд полагает назначить наказание администрации Смирновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в виде штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 20.4 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
Администрацию Смирновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.6.3 КоАП РФ.
Администрацию Смирновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
Назначить Администрации Смирновского сельского поселения Нижнеомского района Омской области, зарег. ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС № по <адрес>, ОГРН: 1055527016643, ИНН: № юридический адрес: <адрес> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течении 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Нижнеомского районного
суда Омской области А.А.Шаульский
РЕКВИЗИТЫ
p/с 03100643000000015200 в Отделение Омск банка России//УФК по Омской области г. Омск,
сч.№ 40102810245370000044,
БИК 045209001,
код бюджетной классификации 14111601061019000140, ИНН 5503088113,
КПП 550401001,
ОКТМО 52639418,
л/с 04521787890,
Получатель - УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области).
УИН 14104550003900103729