Решение по делу № 5-60/2019 от 16.10.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Бодайбо                             20 ноября 2019 года

Судья Бодайбинского городского суда Иркутской области Овчинникова И.Ф., рассмотрев материал № 5-60/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении:

Александрова Александра Викторовича, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности;

у с т а н о в и л:

Александров Александр Викторович, являясь физическим лицом, не состоящим в трудовых отношениях, осуществил деятельность подлежащую лицензированию, при следующих обстоятельствах:

09 сентября 2019 года в 10:44 от начальника ОЭБиПК МО МВД поступило телефонное сообщение о том, что в ходе рейдовых мероприятий 09.09.2019 года сотрудниками МО МВД выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химиче¬ски опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, расположенных по вышеука¬занному адресу, а также факт осуществления деятельности по хранению дизельного топлива в от¬сутствие лицензии на хранение взрывопожароопасных, горючих веществ. Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. При этом лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. №492 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.08.2015 №305 утвержден Административный регламент Федеральной службы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Согласно протоколу испытаний № 573 от 26.09.2019г. жидкость, предоставленная на иссле¬дование, является видом нефтепродукта, соответствует требованиям межгосударственного стан¬дарта ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО». Таким образом, гр. Александровым Александром Викторовичем нарушен п. 12 Федерально¬го Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно ко¬торого один из видов деятельности, на который требуется лицензия: эксплуатация взрывопожаро¬опасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В судебное заседание Александров А.В. не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, причины неявки суду не известны, ходатайство об отложении рассмотрения дела суду не представил.

Определением суда от 20 ноября 2019 года принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Александрова А.В.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Так, из представленного суду протокола об административном правонарушении АД № 905728 от 02 октября 2019 года следует, что 09 сентября 2019 года в 10-44 часов, в районе 111 километра автодороги Бодайбо-Кропоткин, являясь физическим лицом, не состоящим в трудовых отношениях, осуществил деятельность, подлежащую лицензированию, при следующих обстоятельствах: основанием для проведе¬ния проверки послужило телефонное сообщение, поступившее 09 сентября 2019 года (КУСП от 09.09.2019г.) от начальника ОЭБиПК МО МВД. В ходе рейдовых мероприятий 09.09.2019 года сотрудниками МО МВД выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химиче¬ски опасных производственных объектов I, II,III классов опасности, расположенных по вышеука¬занному адресу, а также факт осуществления деятельности по хранению дизельного топлива в от¬сутствие лицензии на хранение взрывопожароопасных, горючих веществ. Согласно протоколу испытаний от 26.09.2019г. жидкость, предоставленная на иссле¬дование, является видом нефтепродукта, соответствует требованиям межгосударственного стан¬дарта ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО». Таким образом, гр. Александровым Александром Викторовичем нарушен п. 12 Федерально¬го Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно ко¬торого один из видов деятельности, на который требуется лицензия: эксплуатация взрывопожаро¬опасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Данный протокол, составлен в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, в присутствии Александрова А.В. и его процессуальная правильность лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривалась. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Кроме того, данный протокол составлен по окончании административного расследования, назначенного на основании определения должностного лица от 09 сентября 2019 года, то есть с соблюдением сроков, предусмотренных статьей 28.5 КоАП РФ. Соответственно данный протокол признается судом допустимым доказательством по делу.

Сведения протокола об административном правонарушении, показания свидетеля согласуются с иными исследованными в судебном заседании доказательствами:

Телефонным сообщением начальника ОЭБ и ПК МО МВД Росии «Бодайбинский» ФИО4 от 09.09.2019г., согласно которого 09.09.2019г. в районе 112 километра автодороги Бодайбо-Кропоткин в лесополосе неустановленные лица осуществляют хранение ГСМ в крупном размере без соответствующей лицензии (разрешения);

Протоколом осмотра места происшествия от 09.09.2019 г., которым осмотрена территория, расположенная справа на автодороге Бодайбо-Кропоткин; около 200 метров от съезда с автодороги на территории размещен деревянный блок на металлической основе. Прямо от выхода из балка около 15 метров расположена площадка, на которой имеется металлическая емкость 8 куб. метров, наполовину заполненная жидкостью с резким запахом горюче-смазочного материала (соляры). Также на площадке имеется 5-кубовая металлическая емкость, не заполненная. Возле емкостей размещен навес из деревянных досок, внутри которого находятся 10 металлических бочек емкостью 200 литров каждая, 5 пластиковых канистр объемом 30 литров, каждая, и одна пластиковая канистра объемом 50 литров, все перечисленные емкости не заполнены. Справа от навеса размещены 29 металлических бочек объемом по 200 литров, которые также не заполнены- слева от навеса находятся 6 металлических бочек объемом 200 литров каждая, две пластиковые емкости по 1 куб. м. каждая, слева от них имеются еще три металлические бочки 200 литров каждая. Все металлические бочки не заполнены, одна из пластиковых емкостей объемом 1 куб.м., заполнена горюче-смазочным материалом полностью, вторая не заполнена. Вокруг бочек на площадке, на земле имеются следы протечки жидкости. Перечисленные емкости изъяты в ходе осмотра.

Объяснениями Александрова А.В. от 09.09.2019г. о том, что в июле 2019 года он неофициально устроен на работу к гр. ФИО5 Он был направлен на 111 километр автодороги Бодайбо-Кропоткин, где в лесном массиве находится деревянный балок. Рядом с балком в 15 метрах располагались две металлические емкости объемом около 8 куб.м. и 5 куб. м., две пластиковые емкости по 1 куб. м. и металлические бочки около 40 штук по 20 литров. Также имелись пластиковые емкости различного объема. На данной точке он занимался приобретением и хранением дизельного топлива. Один раз в две недели из г.Бодайбо приходила машина, которая забирала накопленное им топлива. Чьи машины забирали топливо и куда увозили ему не известно. Топливо он приобретал за 25 рублей за литр. Деньги за свою работу он получал от водителей, когда отдавал топливо.

Согласно протокола испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного заведующей лабораторией ГСМ ЗАО «Ленсиб», представленная для исследования прозрачная жидкость в пластмассовой бутылке емкостью 1,5 литра с этикеткой: питьевая вода «Чебогорская», является нефтепродуктом, соответствующим требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО».

Выводы специалиста, изложенные в протоколе испытаний , согласуются с совокупностью иных доказательств, собранных по делу, оснований сомневаться в правильности выводов у суда не имеется.

Приведенные доказательства, предложенные к их судебному исследованию, последовательны, согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, воссоздают событие совершенного Александровым А.В. административного правонарушения, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности – убедительными и достаточными для разрешения материала об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Действия Александрова А.В. квалифицируются по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, то есть как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Так, судом установлено, что Александров А.В. является физическим лицом и не состоит в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности в области оборота взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.

В соответствии с пунктом 2 части 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно ст.12 данного закона в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г. № 492 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопас-ных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, согласно ко¬торому определен порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В силу приказа Федеральной службы по эколо¬гическому, технологическому и атомному надзору от 11.08.2015г. № 305 утвержден Администра¬тивный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзо¬ру по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опас¬ности.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного Александровым А.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством суд по правилам части 2 ст. 4.2. КоАП РФ принимает во внимание привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Доказательств, подтверждающих тяжелое материальное положение, Александрова А.В. суду не представлено, в связи с чем отсутствуют основания для применения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по административному делу, вследствие чего производство по делу подлежит прекращению на основании ст.24.5 КоАП РФ не имеется.

Учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Александрову А.В. административного наказания за содеянное по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей, полагая такое наказание соразмерным содеянному и справедливым.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Александрова Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению в банк по следующим реквизитам: УИН 18880438190009057280, УФК по Иркутской области (МО МВД России «Бодайбинский» по Иркутской области), ИНН 3808171041, КПП 380801001, ОКТМО 25602000, р/с 40101810250048010001, Отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 18811690050056000140.

назначение: денежные взыскания (штрафы) за административное правонарушение.

Разъяснить, что: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате административного штрафа до истечения указанного срока следует представить судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока судья направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1. – 25.5. КоАП РФ в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд Иркутской области в течение 10-ти суток со дня получения его копии.

Судья:                                                                          И.Ф. Овчинникова

5-60/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Александров Александр Викторович
Суд
Бодайбинский городской суд Иркутской области
Судья
Овчинникова И.Ф.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
bodaybinsky.irk.sudrf.ru
16.10.2019Передача дела судье
16.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее