№
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Махмудовой Е.Н., при ведении протокола помощником судьи Лаврухиной Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, кабинет №, административное дело по административному исковому заявлению Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Люберецкий городской прокурор Московской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением Управлению Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, в котором просил суд признать информацию, размещенную на Интернет-сайте по сетевому адресу: https://fresh-gas.com информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Помимо этого, административный истец просил внеси интернет-сайт https:// fresh-gas.com в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет в сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой запрещено. Направить решение суда в адрес Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу для исполнения по существу.
Требования мотивированы тем, что Люберецкой городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при размещении информации в сети «Интернет». В ходе проверки было установлено, что интернет – страница: https://fresh-gas.com содержит предложения приобретения за плату любыми пользователями, находящимися на сайте, закиси азота, а равно ее реализации(сбыт), пропаганде не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров, продуктов питания, а также не для медицинского, промышленного или технического применения, что противоречит требованиям законодательства РФ и является незаконной. Вход на данный сайт является свободным, ознакомиться с содержанием данного сайта, скопировать информацию в электронном варианте, воспользоваться услугами сервиса на получение услуг по доставке веществ может любой интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствует. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения с исковым заявлениями в суд.
В судебном заседании представитель административного истца помощник Люберецкого городского прокурора Калугина П.Е. заявленные требования поддержала в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу не явился, извещен судом о времени и дне судебного разбирательства надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Статьями 4, 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации и Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
Частью 1 статьи 39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Частью 1 ст. 265.1 КАС РФ установлено, что с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор.
Из представленных суду доказательств следует, что Люберецкой городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при размещении информации в сети «Интернет».
В ходе проверки было установлено, что Интернет – страница: https:// fresh-gas.com содержит предложения приобретения за плату любыми пользователями, находящимися на сайте, закиси азота не для производства пищевой продукции, не для медицинских. промышленных или технических целей, что является нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды. Вход на данный сайт является свободным, ознакомиться с содержанием данного сайта, скопировать информацию в электронном варианте, воспользоваться услугами сервиса на получение услуг по доставке сетных орудий лова водных биоресурсов может любой интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствует.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 472-ФЗ «Об ограничении оборота закиси азота в Российской Федерации» в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения с ДД.ММ.ГГ на территории Российской Федерации ограничивается оборот закиси азота.
Производство, изготовление, закупка, поставка, хранение, перевозка, пересылка закиси азота, а равно ее реализация (сбыт), пропаганда, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", использования (потребления) закиси азота, распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров, продуктов питания, а также не для медицинского, промышленного или технического применения запрещаются.
Использование (потребление) физическими лицами закиси азота, являющейся одурманивающим веществом, не по назначению в целях изменения состояния организма человека, не связанного с медицинским вмешательством и медицинской помощью, запрещается.
Статьей 14.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена.
Кроме того, принимая во внимание агрессивное побуждение со стороны распространителей закиси азота к их активному и безмерному употреблению в качестве «безвредных» аналогов наркотических средств, такие действия могут содержать признаки преступления, предусмотренного ст. 230 УК РФ за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей для неопределенного круга лиц алгоритм действий по приобретению закиси азота, за сбыт которых предусмотрена уголовная ответственность и административная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГ № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, Установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 указанного Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Закона также предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя - нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст. 15.1 Закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В реестр включаются:
доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, являются, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ №-КГПР15-7 по делам о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на сайте «Интернет» запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации запрещенной.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных требований действующего законодательства, информацию, размещенную на интернет на сайте https://fresh-gas.com следует признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в целях последующего внесения указанного сайта в Реестр.
В соответствии с КАС РФ, суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 1 и 3 ст."i Кодекса).
Согласно абз. 4, 5 п, 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 36 "О некоторых вопросах-применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В силу. ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Учитывая, что круг лиц посетителей интернет-сайта https://fresh-gas.com персонально не определен, обращение Люберецкого городского прокурора в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц является обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации– удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством Интернет-страницы: https://fresh-gas.com информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Внести интернет-сайт https:// fresh-gas.com в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет в сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой запрещено.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Махмудова Е.Н.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ