Решение по делу № 2-962/2021 от 12.05.2021

Дело № 2-962/2021

Уникальный идентификатор дела:

91RS0011-01-2021-001767-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2021 г.                                   пгт Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего – судьи Шевченко И.В., при секретаре Дьяченко А.А.,

с участием представителя истца Нестеровой М.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика и третьего лица Лукпановой К.В., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ @ соответственно,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кошель Л.Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> о взыскании сумм, не включенных в размер денежного содержания при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности, и компенсации морального вреда, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – управление Федеральной налоговой службы по <адрес>,

установил:

в мае 2021 г. Кошель Л.Н. обратилась в суд исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее также – МИФНС по <адрес>), уточнив которое в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила взыскать с МИФНС по <адрес> доплату компенсации денежного содержания в размере 74 096,25 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

В обоснование заявленных требований истец указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ работала МИФНС России по <адрес> в должности ведущего специалиста-эксперта отдела учета налогоплательщиков. Приказом работодателя от ДД.ММ.ГГГГ истец уволена с занимаемой должности в связи с реорганизацией МИФНС России по <адрес> путем присоединения к МИФНС России по <адрес>. При таком положении истцу положено выходное пособие в размере четырехмесячного денежного содержания, расчет которого определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Вместе с тем, расчет выходного пособия произведен работодателем с нарушением названных Правил, без учета сумм материального стимулирования за 2020 г.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено управление Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Истец Кошель Л.Н. в судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещена надлежащим образом, не явилась, сведений о причинах неявки не представила, ходатайств об отложении дела не подавала.

Представитель истца Нестерова М.И. заявленные Кошель Л.Н. исковые требования поддержала, настаивала в судебном заседании на их удовлетворении по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика и третьего лица Лукпанова К.В. в суде заявленные исковые требования не признала, пояснив, что выплаченные             в 2020 г. истцу средства материального стимулирования относятся в иным видам выплат и не входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьёй 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Просила в иске отказать.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон и третьего лица, изучив доводы иска и материалы дела, приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и частичном удовлетворении иска.

В силу части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно статье 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Судом установлено и следует из материалов дела, что с ДД.ММ.ГГГГ Кошель Л.Н. проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по <адрес> в различных должностях. Последняя занимаемая Кошель Л.Н. должность – ведущий специалист-эксперт отдела учета налогоплательщиков (л.д. 39-50, 74-147).

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> реорганизована с ДД.ММ.ГГГГ путем присоединения к Межрайонной ИФНС России по <адрес>        (л.д. 73).

Приказом МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кошель Л.Н. уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе        ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 80).

При увольнении инспекцией Кошель Л.Н. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 86 516,20 руб. (л.д. 149).

ДД.ММ.ГГГГ Кошель Л.Н. обратилась в Межрайонную ИФНС России по <адрес> с заявлением о предоставлении ей информации о порядке расчета выплаченной ей компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

ДД.ММ.ГГГГ Кошель Л.Н. была проинформирована инспекцией о том, что расчет выплаченной ей компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания был произведен в соответствии с пунктами 2, 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и составил 86 516,20 руб. (21 629,05 руб. – месячное содержание х 4 месяца) исходя из следующего расчета:

21 629,05 руб. = 15 983,00 + 4 162,55 +494,50 + 989,00,

из них:

15 983,00 руб. – денежное содержание сотрудника, которое состоит из:

- оклад по должности – 4 700, 00 руб.,

- оклад в соответствии с присвоенным классным чином – 1 413,00 руб.,

- ежемесячное денежное поощрение в размере 100% от оклада по должности – 4 700,00 руб.,

- надбавка за особые условия гражданской службы – 3 760,00 руб.,

- ежемесячная надбавка за выслугу лет – 1 410,00 руб.;

    2) 4 162,55 руб. – 1/12 суммы премий за выполнение особо важных и сложных заданий, фактически начисленных в течение 12 календарных месяцев, предшествовавших дате расторжения служебного контракта ( 49 950,54 / 12):

- премия в марте 2020 г. – 15 061,00 руб.,

- премия в августе 2020 г. – 15 517,00 руб.,

- премия в ноябре 2020 г. – 12 160,54 руб.,

- премия в декабре 2020 г. – 7 212,00 руб.;

    3) 494,50 руб. – 1/12 суммы материальной помощи, фактически начисленных в течение 12 календарных месяцев, предшествовавших дате расторжения служебного контракта (5 934,00 / 12);

    4) 989,00 руб. – 1/12 суммы единовременных выплат при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в течение 12 календарных месяцев, предшествовавших дате расторжения служебного контракта (11 868,00 / 12) (л.д. 23-26).

ДД.ММ.ГГГГ Кошель Л.Н., полагая, что ей не в полном объеме выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, обратилась в Межрайонную ИФНС по <адрес> с претензией о перерасчете размера денежного содержания, в котором указала, что при расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания инспекцией не были учтены начисленные Кошель Л.Н. в 2020 г. средства материального стимулирования, что, по мнению Кошель Л.Н., привело к занижению размера ее денежного месячного содержания, а также неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания (л.д. 21-22).

По результатам рассмотрения Межрайонной ИФНС России по <адрес> данной претензии Кошель Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ она была проинформирована о том, что при расчете денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении не были учтены средства материального стимулирования, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, поскольку они не включены в пункт 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-29).

Судом также установлено, что приказами Межрайонной ИФНС России      по <адрес> в 2020 г. утверждены решения Комиссии по оценке эффективности работы структурных подразделений Межрайонной ИФНС России по <адрес> в пределах ассигнований, предусмотренных на материальное стимулирование инспекции за 4 квартал 2019 г. – 3 квартал 2020 г.

Так, на основании приказов Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Кошель Л.Н. выплачены средства материального стимулирования в размере 19 600,00 руб., 17 500,00 руб., 42 000,00 руб., 24 000,00 руб. соответственно (л.д. 170-171, 178-179, 182-183, 188-189).

Также в 2020 г. приказами Межрайонной ИФНС России по <адрес> «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес>" за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на налоговые органы ФНС России, постановлено осуществить материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих за счет дополнительных бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда.

На основании приказов Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Кошель Л.Н. выплачены средства материального стимулирования в размере 21 434,98 руб., 15 517,00 руб., 8 276,13 руб., 7 539,19 руб., 15 517,00 руб., 19 805,46 руб., 32 616,00 руб. соответственно (л.д. 168-169, 172-177, 180-181, 184-187).

Как следует из объяснений сторон и представленных в дело доказательств, при расчете вышеуказанных выплат работодателем не были учтены суммы дополнительного материального стимулирования, полученные Кошель Л.Н. в период работы в 2020 г., в связи с чем Кошель Л.Н. обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.

Возражая против удовлетворения иска, Межрайонная ИФНС России по <адрес> исходит из того, что оснований для иного расчета выходного пособия не имеется, поскольку материальное стимулирование является самостоятельным видом выплат и не входит в состав денежного содержания гражданского служащего территориальных органов Федеральной налоговой службы.

С указанными доводами ответчика суд не может согласиться ввиду следующего.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также – Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, невыплаченное Кошель Л.Н. в соответствии с приказами Межрайонной ИФНС России по <адрес> в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности.

Учитывая данные обстоятельства, в пользу истца подлежит взысканию доплата выходного пособия и компенсация за неиспользованный отпуск, исходя из представленного истцом расчета, который суд признает арифметически верным, в размере 74 096,25 руб.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку нарушение трудовых прав истца бесспорно подтверждается материалами дела, учитывая правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Определении от 21 апреля 2011 года № 538-О-О, из которой следует, что часть 2 статьи 237 Трудового кодекса РФ направлена на создание правового механизма, обеспечивающего работнику судебную защиту его права на компенсацию наряду с имущественными потерями, вызванными незаконными действиями или бездействием работодателя, физических и нравственных страданий, причиненных нарушением трудовых прав, при определении размера компенсации суд действует не произвольно, а на основе вытекающих из законодательства критериев, такое правовое регулирование, возлагающее на работодателя дополнительную ответственность за нарушение трудовых прав работника, имеет целью защиту прав и законных интересов лиц, работающих по трудовому договору, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.

Учитывая, что факт нарушения ответчиком прав истца в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение, суд в соответствии с положениями ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации считает необходимым взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 2 000,00 рублей.

Оценивая по своему внутреннему убеждению, основанному на непосредственном, всестороннем, полном и объективном исследовании, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства отдельно, а также взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска.

По смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 393 ТК РФ работники при обращении в суд с исками о восстановлении на работе, взыскании заработной платы (денежного содержания) и иными требованиями, вытекающими из трудовых отношений, освобождаются от уплаты судебных расходов.

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения            ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 723 руб., исходя из размера удовлетворенных судом требований имущественного характера о взыскании компенсации в сумме 74 096,25 руб., а также наличия требований неимущественного характера о возмещении морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

иск Кошель Л.Н. удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в пользу Кошель Л.Н. сумму доплаты выходного пособия в размере 74 096 (семьдесят четыре тысячи девяносто шесть) рублей 25 коп., компенсацию морального вреда в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей, а всего – 76 096 (семьдесят шесть тысяч девяносто шесть) рублей 25 коп.

    В остальной части исковых требований Кошель Л.Н. отказать.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> государственную пошлину в размере 2 723 руб. в бюджет муниципального образования <адрес> Республики Крым.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                        И.В.Шевченко

Дата составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ

2-962/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кошель Ленура Назимовна
Ответчики
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым
Другие
Нестерова Мария Игоревна
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Шевченко Ирина Викторовна
Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy.krm.sudrf.ru
12.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее