Дело 2а-791/2021 (2а-7687/2020;)

УИД 75RS0001-02-2020-011313-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 апреля 2021 года Центральный районный суд города Читы в составе председательствующего судьи Марковой О.А., при секретаре судебного заседания Верховод Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите к Плотникову И.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите в лице представителя по доверенности Пахалуевой В.В. обратилась в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, на имущество физических лиц. В установленный срок обязанность по уплате налога за 2015 год административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, начислены пени. Просит суд взыскать с Плотникова И.В. пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., пени по страховым взносам на ОМС за период до 01.01.2017 в сумме <данные изъяты> руб., пени по НДС в сумме <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.

Стороны в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте его рассмотрения, при таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст.150 КАС РФ в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного производства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного производства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из материалов дела следует, что Административный ответчик не уплатил в установленные законном сроки обязательные страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере до 01.01.2017г., в связи с чем, ему начислены пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировал Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, утративший силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 года взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации (часть 2 статьи 4 и статья 5).

Таким образом, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации с 1 января 2017 года.

Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд медицинского страхования и определены размеры этих взносов (статьи 5, 14).

В части 11 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" предусмотрено исчисление страховых взносов в случае, когда сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков переданы налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов. Размер страховых взносов согласно данной норме определяется как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 данного федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Из приведенного законоположения прямо следует, что признание безнадежной к взысканию и списанию недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации возможно при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 1 января 2017 года, и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы, при этом имеющаяся в ней отсылка к положениям части 11 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.

На основании изложенного пени по страховым платежам, не превышающая установленный частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ размер, в силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ может быть признана безнадежной к взысканию и подлежащей списанию.

Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 01.12.2011 года.

Под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты страховых взносов.

Срок уплаты указанных страховых взносов наступил по истечении 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности Плотникова И.В. в качестве индивидуального предпринимателя, то есть 16 декабря 2011 года. Следовательно, со следующего дня – 17 декабря 2011 года образовалась недоимка по названным платежам, то есть за период истекший до 1 января 2017 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в части взыскания пени по страховым взносам на ОМС.

Суд также не находит оснований для взыскания пени по НДС в сумме <данные изъяты> руб.

При условии начисления пени в отношении налога на НДС расчет пени, их период и соотношение к налоговым обязательствам в административном исковом заявлении не указан, определить их возникновение и соотнести к обязательствам, имеющимся в материалах дела, не представляется возможным.

В требовании N 94360 по состоянию на 10 июля 2019 нашли отражение начисленные пени по налоговым обязательствам, однако период взыскания сумм налогов по ним, в том числе просроченный в требовании отсутствует, на основании какого конкретного уведомления сформировано данное требование относительно исчисленных пеней по налоговым обязательств в требовании также не приведено.

Таким образом налоговый орган не доказал обоснованность заявленных требований, как и не доказал соблюдение процедуры взыскания и имеются ли основания для взыскания сумм задолженности по пеням, расчет и рассчитанный размер взыскиваемой денежной суммы не приведен.

Представленный к заявленным требованиям расчет сумм пеней является документом внутреннего программного учета налоговых органов, сформированным в электронном виде в виде распечатки программы, из него структура возникновения и формирования указанных пеней не усматривается. Налоговый орган ни в административном исковом заявлении, ни в виде отдельного документа такого расчета не представил, заявляя требования о взыскании пеней по налоговым обязательствам, не привел за какие периоды они начислены.

Суд также приходит к выводу о не подтверждении заявленных требований в отношении пени по транспортному налогу, налогу на имущество.

Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии абзацем 1 ч.1 ст.399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что Плотников И.В. в спорный период времени являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником имущества и земельного участка: квартира по адресу <адрес>.

Факт принадлежности вышеуказанного имущества на праве собственности ответчику в спорный период времени не оспаривался.

В ответе на судебный запрос представитель административного истца дает пояснения о том, что налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2014 года в сумме <данные изъяты> руб., который был взыскан по судебному приказу, выданного мировым судьей судебного участка №2 Центрального судебного района от 18.07.2018 №2-3551-2018. В соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом были исчислены пени с 01.12.2015 по 11.09.2018. Вместе с тем, исходя из материалов приказного производства №2-3551-2018 по судебному приказу от 18.07.2018 года с административного ответчика был взыскан транспортный налог за 2016 год (налоговое уведомление №70966151 от 21.09.2017) в сумме <данные изъяты> руб., следовательно, на данную задолженность не могли быть начислены пени с 01.12 2015 года, кроме того взысканная сумма задолженности не совпадает с суммой, на которую начислены пени.

В ответе на судебный запрос представитель административного истца дает пояснения о том, что налоговым органом был исчислен налог на имущество за 2014 года в сумме 2206 руб., который был взыскан по судебному приказу, выданного мировым судьей судебного участка №2 Центрального судебного района от 18.07.2018 №2-3551-2018. В соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом были исчислены пени с 01.12.2015 по 11.09.2018. Вместе с тем, исходя из материалов приказного производства №2-3551-2018 по судебному приказу от 18.07.2018 года с административного ответчика был взыскан налог на имущество (квартиру <адрес>) за 2016 года (налоговое уведомление №70966151 от 21.09.2017) в сумме <данные изъяты> руб., следовательно, на данную задолженность не могли быть начислены пени с 01.12 2015 года, кроме того взысканная сумма задолженности не совпадает с суммой, на которую начислены пени.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░ ░░ ░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-791/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС № 2 по г. Чите межрайонная
Ответчики
Плотников Иван Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Маркова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
18.12.2020Регистрация административного искового заявления
21.12.2020Передача материалов судье
21.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2021Судебное заседание
15.03.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.04.2021Судебное заседание
05.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2021Дело оформлено
13.05.2021Дело передано в архив
05.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее