Решение по делу № 33-9520/2022 от 07.11.2022

Судья Зелепухина Н.А. дело № 33-9520/2022 (2-1574/2022)

22RS0011-02-2022-001695-38

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 декабря 2022 года г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего

судей

при секретаре

Еремина В.А.,

Медведева А.А., Попова С.В.,

Макине А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика администрации <адрес> на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 11 июля 2022 года по делу

по иску С.Е.А. к администрации г. Рубцовска, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Светлова» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Еремина В.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

С.Е.А. обратился в суд с иском к администрации г. Рубцовска, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Светлова» (далее – ООО «СК «Светлова») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

В обоснование требований указывал, что истец проживает в <адрес> по адресу: <адрес> и складирует бытовые отходы на контейнерную площадку ***, расположенную рядом с многоквартирным домом *** по <адрес> в <адрес>. Администрацией <адрес> на официальном сайте города ведется реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), который содержит недостоверные сведения о собственнике указанной контейнерной площадки ООО «УК «Светлова».

Ответчик до настоящего времени не внес в реестр мест (площадок) накопления ТКО <адрес> Алтайского края данные об источниках образования ТКО, сведения о местах накопления ТКО в отношении МКД по <адрес>, что нарушает требования закона в сфере обращения с отходами производства и потребления. При этом, решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 12 августа 2020 года по делу № 2-192/2020 именно на администрацию <адрес> возложена обязанность обустройства спорной контейнерной площадки.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец с учетом уточнений требований просил:

- признать незаконным бездействие ответчиков по невнесению в «Реестр мест (площадок) накопления ТКО <адрес> Алтайского края» данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО о многоквартирном доме по адресу: <адрес>;

- обязать ответчиков внести в вышеуказанный реестр достоверные сведения о собственнике накопления мест ТКО и данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО, включить в него МКД по адресу: <адрес> и исключить сведения о собственнике ООО «УК «Светлова».

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 11 июля 2022 года исковые требования удовлетворены частично.

На администрацию <адрес> возложена обязанность внести сведения в реестр мест (площадок) накопления ТКО <адрес> Алтайского края о собственнике накопления мест ТКО и данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО, включив многоквартирный дом по адресу: <адрес>.

В удовлетворении остальной части иска С.Е.А. к администрации <адрес> отказано.

Исковые требования С.Е.А. к ООО «УК «Светлова» оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе ответчик администрация <адрес> просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что судом первой инстанции необоснованно не принят довод ответчика о том, что предмет спора по настоящему спору отсутствует, так как спорный реестр носит информационный характер и не лишает истца права складировать мусор на контейнерную площадку. Ранее истец обращался к администрации с аналогичными требованиями относительно другой площадки, и в удовлетворении исковых требований ему было отказано (решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 26 апреля 2022 году по делу № 2а-1682/2022).

Судом первой инстанции не учтено, что процедура внесения данных в реестр носит заявительный порядок, в связи с чем ООО «УК «Легион», обслуживающая данный дом, должно было обратиться в администрацию с заявкой о внесении данных в реестр. Данная организация не привлечена к участию в деле, однако вынесенным решением затронуты её права. Кроме того, к участию в деле не привлечены лица, проживающие в доме по <адрес>, их мнения относительно того, куда они желают складывать ТКО не выяснено. Судом дана ненадлежащая оценка решению Рубцовского городского суда Алтайского края от 12 августа 2020 года, которым на администрацию города возложена обязанность по оборудованию контейнерной площадки для сбора ТКО, расположенной вблизи домов ***, *** по <адрес> в <адрес>, но не для МКД ***.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Роте С.А., участвовавшая в судебном заседании посредством видеоконференц-связи через Рубцовский городской суд Алтайского края, настаивала на доводах апелляционной жалобы, истец С.Е.А. просил оставить её без удовлетворения.

Иные лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не уведомили, в связи с чем на основании положений ст.ст.167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя законность и обоснованность решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что С.Е.А. является собственником <адрес> жилом <адрес> в <адрес> Алтайского края и складирует бытовые отходы на контейнерную площадку по адресу: <адрес> в <адрес>.

Многоквартирный жилой дом по <адрес> в <адрес> находится в управлении ООО «УК «Легион».

Администрацией <адрес> Алтайского края на официальном сайте *** размещен реестр мест (площадок) накопления ТКО.

Из материалов дела следует, что в реестре мест (площадок) накопления ТКО <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГ собственником площадки накопления ТКО по адресу: <адрес> указана администрация <адрес>. В разделе «Данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО указаны собственники помещений, в том числе по <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ МКД по <адрес> исключен из реестра мест (площадок) накопления ТКО <адрес>.

Фактически жители вышеуказанного жилого дома продолжают пользоваться контейнерной площадкой по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГ в администрацию <адрес> поступило заявление от ООО «УК «Светлова» о согласовании размещения объекта – места площадки накопления ТКО сроком на 3 года по <адрес> в <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ на основании заключения ТО Роспотребнадзора по Алтайскому краю, ООО «УК «Светлова» согласовано размещение объекта – места (площадки) накопления ТКО на территории, находящейся в государственной собственности, ориентировочной площадью 25 кв.м., по адресу: <адрес>, в 50 метрах северо-восточнее МКД по <адрес> без предоставления земельного участка и установления сервитута.

Согласно пояснениям представителя ответчика администрации <адрес> МКД по <адрес> исключен из реестра мест (площадок) накопления ТКО <адрес> ввиду отсутствия согласования со стороны управляющей компании ООО «УК «Легион».

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, вступившим в законную силу 22 сентября 2020 года, по делу № 2-192/2020 на администрацию <адрес> Алтайского края возложена обязанность оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов, расположенную вблизи многоквартирных жилых домов ***, 108 и 110 по <адрес> в <адрес>.

До настоящего времени данное решение суда администрацией <адрес> не исполнено, контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, расположенная, в том числе вблизи многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> не оборудована. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Суд первой инстанции, разрешая спор, руководствуясь ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 8, 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156, исходил из того, что администрация <адрес>, являясь собственником площадки накопления ТКО по адресу: <адрес>, не исполнят обязанность по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не вносит данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО относительно МКД по <адрес> в реестр ТКО, не указывает данные о собственнике накопления и место её размещения, в связи с чем пришёл к выводу о возложении обязанности на администрацию <адрес> внести данные сведения в реестр мест (площадок) накопления ТКО <адрес> Алтайского края о собственнике накопления мест ТКО и данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО, включив многоквартирный дом по адресу: <адрес>.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается, находя их в полной мере соответствующими нормам права, обстоятельствам дела и собранным доказательствам.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся в том числе, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Статья 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривает, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1); органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 4).

Реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов (п. 5 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

Пунктом 6 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 8, 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», (далее – Правила № 1156) потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 (далее – Правила № 1039), определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра (п. 1).

Пунктом 3 Правил № 1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (п. 11 Правил)

Реестр ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде и включает в себя, в частности, раздел с данными о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 12, 15 Правил № 1039).

В соответствии с п. 18 Правил № 1039 раздел «Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения: для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

Учитывая приведенные выше нормы права, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку обязанность по осуществлению и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО возложена на ответчика.

Довод жалобы об отсутствии предмета спора не является основанием для отмены решения суда, поскольку предметом спора является включение сведений о собственниках контейнерных площадок в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории <адрес>, внесение которых возложено на ответчика в силу закона.

Более того, в связи с отсутствием согласования использования контейнерной площадкой управляющей компанией, обслуживающей спорный дом, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГ *** дом по адресу: <адрес> исключен из реестра мест (площадок) накопления ТКО <адрес>, поэтому данные об источниках образования ТКО для спорной контейнерной площадки отсутствуют, следовательно, истец вынужден самостоятельно складировать отходы на контейнерную площадку, расположенную рядом с многоквартирным домом ***.

Ссылки в жалобе на иную судебную практику рассмотрения аналогичных споров не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, поскольку при рассмотрении данного спора установлены иные фактические обстоятельства, имеющие правовое значение для дела. В каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам с учетом представленных доказательств по конкретному делу.

Указание на то, что процедура внесения данных в реестр носит заявительный порядок, судебной коллегий во внимание не принимается, так как администрация <адрес> является органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Отсутствие заявления обслуживающей организации не может ограничивать права истца на получение надлежащей информации в части обращения с отходами производства и потребления по месту проживания.

Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения в связи с не привлечением к участию в деле ООО «УК «Легион», обслуживающей дом по <адрес>, не могут являться основанием для отмены судебного решения, поскольку из приведенных выше норм права следует, что обязанность по ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрацию <адрес>.

При таких обстоятельствах не привлечение к участию в деле в качестве третьего лица ООО «УК «Легион», не подтверждает нарушение норм процессуального права, повлиявших на исход дела, поскольку предусмотренные ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для привлечения указанного лица к участию в деле в качестве третьего лица отсутствовали, его права, вопреки доводам жалобы, вынесенным решением не затронуты.

Довод жалобы о том, что судом ошибочно принято во внимание решение Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, является несостоятельным.

Указанным решением на администрацию г. Рубцовска возложена обязанность по оборудованию контейнерной площадки для сбора ТКО, расположенной вблизи <адрес> в <адрес>. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ, на период рассмотрения дела администрацией не исполнено.

Таким образом, судом верно принято во внимание вышеуказанное решение суда, не исполнение которого привело к отсутствию мест складирования ТКО вблизи проживания истца, следовательно и к отсутствию данных в спорном реестре.

Доводы апелляционной жалобы оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, к субъективному толкованию норм материального права, судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу, иному толкованию закона, регулирующего возникшие отношения.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 11 июля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика администрации <адрес> Алтайского края – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 7 декабря 2022 года.

33-9520/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Соснов Е.А.
Ответчики
Администрация г. Рубцовска Алтайского края
Другие
Бакаев С.В.
ООО УК Светлова
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
10.11.2022Передача дела судье
06.12.2022Судебное заседание
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2022Передано в экспедицию
06.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее