№
Дело № 5-182/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Пермь 05.12.2024
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Жилинского Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, в отношении Жилинского Е.А.,
установила:
29.11.2024 в 18 часов 00 минут, находясь в помещении Центра временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми, расположенного по <адрес>, гражданин Республики Казахстан Жилинский Е.А., являясь лицом, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства без назначения врача (имел неустойчивость позы, зрачки глаз не реагировали на световые раздражители, при отсутствии характерного запаха алкоголя), не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Жилинского Е.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жилинский Е.А. с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении, согласился, подтвердил свой отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, мотивировав его панической атакой. О наличии на территории Российской Федерации собственного жилья и близких родственников не указал.
Выслушав объяснения Жилинского Е.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 названного Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Согласно части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 названного Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1).
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ определено, что лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 данной статьи, проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, судьи или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (пункт 2 статьи 44 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ).
Из подпункта 3.1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок), утвержденного приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н, следует, что медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, - на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.11.2024 №, составленным с участием Жилинского Е.А., давшим собственноручные объяснения о согласии с предъявленным обвинением; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП № 3 УМВД России по г.Перми Г.; рапортом инспектора ЦВСИГ УМВД России по г.Перми К. о том, что при доставлении 29.11.2024 в 15 часов 00 минут Жилинского А.В. в ЦВСИГ на основании постановления Дзержинского районного суда г.Перми от 28.11.2024 было установлено, что Жилинский Е.А. находился в состоянии опьянения (имел шаткую походку, невнятную речь, терялся в пространстве). В ходе разговора Жилинский Е.А. пояснил, что употреблял наркотические вещества. По данному факту было доложено в ОП № 3 УМВД России по г.Перми; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором Жилинский Е.А. собственноручно отразил, что от прохождения медицинского освидетельствования отказывается; объяснением Жилинского Е.А. о том, что 26.11.2024 он, возвращаясь к себе домой, нашел сверток из бумаги, развернув который, понял, что в нем марихуана, которую он употребил путем курения; а также иными материалами дела.
Приведенные доказательства признаются относимыми, допустимыми и достоверными относительно обстоятельств правонарушения, и в своей совокупности являются достаточными для установления вины Жилинского Е.А. в том, что он при наличии достаточных оснований полагать, что потребил наркотические средства без назначения врача, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в связи с чем судья квалифицирует действия Жилинского Е.А. по части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения иностранным гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Каких-либо противоречий и неустранимых сомнений в доказанности вины Жилинского Е.А. не усматриваю.
Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Жилинского Е.А., не выявлено.
Судья учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, связанного с употреблением наркотического средства без назначения врача, данные о личности привлекаемого к ответственности иностранного гражданина - в период с 04.11.2023 по 27.11.2024 четыре раза привлекался к административной ответственности (по ч. 3.1 ст. 18.8, ч. 1 ст. 20.1, ч. 1.1. ст. 18.8, ч. 1 ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), должных выводов для себя не сделал и вновь нарушил законодательство Российской Федерации, что, бесспорно, свидетельствует о нелояльности мигранта к соблюдению правопорядка страны пребывания, а совершение рассматриваемого правонарушения, в частности об игнорировании норм общественной морали и нравственности.
Согласно информации, представленной начальником отдела по вопросам миграции ОП № 3 (по обслуживанию Кировского района г.Перми), по учетным данным МВД России гражданин Казахстана Жилинский Е.А. с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство иностранного гражданина в РФ и приеме в гражданство РФ не обращался.
Из материалов дела и объяснений Жилинского Е.А. не следует, что на территории Российской Федерации он имеет в собственности недвижимое имущество, равно как и устойчивые семейные связи.
Учитывая изложенное, судья считает необходимым назначить Жилинскому Е.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан на срок, установленный ч. 1 ст. 27.19.1 КоАП РФ.
Необходимость назначения административного наказания, в том числе дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотрена санкцией части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исключительных обстоятельств, которые могли бы влечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не установлено.
Обстоятельств, которые в соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь замену административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации на административный штраф, также не выявлено.
Основания к прекращению производства по делу, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, равно как и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Жилинского Е.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми, расположенный по <адрес>, на срок 90 суток, исчисляя данный срок с 05.12.2024 по 04.03.2025 включительно.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов – Отделение судебных приставов по Кировскому району г.Перми Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 27.19.1 КоАП РФ при отсутствии фактической возможности исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в срок, указанный в части 1 статьи 27.19.1 КоАП РФ, срок содержания иностранного гражданина, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, исполняющего постановление по делу об административном правонарушении, а также уполномоченного должностного лица органа внутренних дел, но не более чем на 90 суток.
Разъяснить, что в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 32.9 КоАП РФ постановление об административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации может быть приведено к немедленному исполнению при наличии у иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, денежных средств для приобретения проездных документов, а также ходатайства иностранного гражданина о приведении постановления к немедленному исполнению, которое подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......
Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предоставить любым доступным способом связи в Кировский районный суд г.Перми для приобщения к материалам дела.
Постановление в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Судья Е.Г.Сирина