Решение по делу № 2а-1097/2020 от 01.09.2020

Дело №2а-1097/2020                                    

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Зубова Поляна                            17 сентября 2020 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Круглова В.Н.,

при секретаре Покриной Е.С.,

с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителяНожкиной С.В., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Афоничкина А.В.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Афоничкина А.В.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Афоничкину А.В. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующее административное ограничение: обязательная явкадва раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный иск мотивирован тем, что Афоничкин А.В. осужден приговором Ромодановского районногосуда Республики Мордовия от 19 января 2016 г. по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (2 эпизода), п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 18 июля 2017 г. по отбытию срока наказания. Афоничкин А.В. осужден приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 31 мая 2018 г. по ч.3 ст. 30 п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, Афоничкин А.В. осужден приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2018 г. по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, наосновании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 31 мая 2018 г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 07 февраля 2019 г. в отношении Афоничкина А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет. В период нахождения под административным надзором Афоничкин А.В. осужден приговором исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ромодановского района – мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия от 05 декабря 2019 г. по п. «в» ч. 2 ст. 115, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к 10месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. 06 февраля 2020 г. Афоничкин А.В. осужден Ромодановским районным судом Республики Мордовия по ст. 116.1, ст.116.1 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК Ф к 4 месяца исправительных работ с удержанием 10 % всех видов заработка в доход государства, на основании ч. 5 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71, ч. 2 ст. 72 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний с наказанием по приговору исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ромодановского района – мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия от 05 декабря 2019 г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением ОМВД России по Ромодановскому району т 19 декабря 2019 г. административный надзор в отношении Афоничкина А.В. прекращен в связи с осуждением к лишения свободы. За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется посредственно,нарушений установленного порядка отбывания наказания не совершал, поощрений не имеет. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 04 ноября 2020 г.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Ножкина С.В. административный иск поддержала, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Афоничкин А.В. административный иск признал.

Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуев Д.А. полагал возможным удовлетворить административный иск, просил установить Афоничкину А.В. административный надзор сроком на 8лет и следующие административные ограничения: обязательная явка двараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Афоничкин А.В. осужден приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 19 января 2016 г. по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (2 эпизода), п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. Освобожден 18 июля 2017 г. по отбытию срока наказания.

Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость Афоничкина А.В. за совершение тяжкого преступления должна быть погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 18 июля 2025 г.

Афоничкин А.В. осужден также приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 31 мая 2018 г. по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда преступление совершено при рецидиве преступлений.

Кроме того, Афоничкин А.В. осужден приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2018 г. по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 31 мая 2018 г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда преступление совершено при рецидиве преступлений. Освобожден 29 декабря 2018 г. по отбытию срока наказания.

Согласно п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость Афоничикина А.В. за совершение преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести должна быть погашена по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть 29 декабря 2021 г.

Решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 07 февраля 2019 г. в отношении Афоничкина А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет.

В период нахождения под административным надзором 05 декабря 2019г. Афоничкин А.В. осужден исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка Ромодановского района – мировым судьей судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия по п. «в» ч. 2 ст. 115, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда преступление совершено при рецидиве преступлений.

Решением врио начальника ОМВД России по Ромодановскому району от 19 декабря 2019 г. административный надзор в отношении Афоничкина А.В. прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы.

Крометого, 06 февраля 2020 г. Афоничкин А.В. осужден Ромодановским районным судом Республики Мордовия по ст. 116.1, ст.116.1 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК Ф к 4 месяца исправительных работ с удержанием 10 % всех видов заработка в доход государства, на основании ч.5 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71, ч. 2 ст. 72 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний с наказанием по приговору исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ромодановского района – мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия от 05 декабря 2019 г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 04 ноября 2020 г.

Согласно п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость Афоничикна А.В. за совершение преступления небольшой тяжести должна быть погашена по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть 04 ноября 2023 г.

Таким образом, одновременно имеется два основания для установления административного надзора, поскольку Афоничкин А.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве (п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ), а также непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором (п.4 ч. 2 ст. 3Федерального закона №64-ФЗ).

В целях предупреждения совершения Афоничкиным А.В.преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу об установлении в отношении административного ответчика административного надзора по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, на срок погашения судимости по приговору Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 19 января 2016 г. – 8 лет, поскольку данное основание влечет установление в отношении административного ответчика более длительного срока административного надзора.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Афоничкин А.В. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ,то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений(пункт 2).

На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно паспорту на имя Афоничкина А.В.,административный ответчик зарегистрирован по адресу: <Адрес>.

Таким образом, Афоничкина А.В.не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.

Из приговора Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 19 января 2016 г. следует, что преступление 12 октября 215 г. совершено в состоянии алкогольного опьянения, Афоничкин А.В. состоит на учете у врача нарколога с диагнозом» «Хронический алкоголизм 2 степени».

В приговоре исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ромодановского района - мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия от 05 декабря 2019 г. и приговоре Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 06 февраля 2020 г. указано, что Афоничкин А.В. состоит на учете у врача – нарколога с диагнозом: «Хронический алкоголизм 2 стадия», преступления свершены им в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, что признано обстоятельством, отягчающим наказание.

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности, совершенных им преступлений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить Афоничкину А.В.административные ограничения: обязательная явкадвараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.

Административный ответчик имеет судимость за совершение тяжкого преступленияпри опасном рецидиве преступлений. Следовательно, административный ответчик склонен к совершению правонарушений. За время отбывания наказания характеризуется посредственно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, в дисциплинарном порядке не наказывался, поощрений не имеет,на профилактическом учете не состоит. По месту регистрации характеризуется отрицательно. На диспансерном учете не состоит, относится к категории физического труда - трудоспособен.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно этих административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Афоничкину А.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Афоничкина А.В., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 8лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Афоничкин А.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка двараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий (подпись)В.Н.Круглов

Дело №2а-1097/2020                                    

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Зубова Поляна                            17 сентября 2020 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Круглова В.Н.,

при секретаре Покриной Е.С.,

с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителяНожкиной С.В., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Афоничкина А.В.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Афоничкина А.В.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Афоничкину А.В. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующее административное ограничение: обязательная явкадва раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный иск мотивирован тем, что Афоничкин А.В. осужден приговором Ромодановского районногосуда Республики Мордовия от 19 января 2016 г. по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (2 эпизода), п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 18 июля 2017 г. по отбытию срока наказания. Афоничкин А.В. осужден приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 31 мая 2018 г. по ч.3 ст. 30 п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, Афоничкин А.В. осужден приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2018 г. по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, наосновании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 31 мая 2018 г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 07 февраля 2019 г. в отношении Афоничкина А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет. В период нахождения под административным надзором Афоничкин А.В. осужден приговором исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ромодановского района – мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия от 05 декабря 2019 г. по п. «в» ч. 2 ст. 115, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к 10месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. 06 февраля 2020 г. Афоничкин А.В. осужден Ромодановским районным судом Республики Мордовия по ст. 116.1, ст.116.1 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК Ф к 4 месяца исправительных работ с удержанием 10 % всех видов заработка в доход государства, на основании ч. 5 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71, ч. 2 ст. 72 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний с наказанием по приговору исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ромодановского района – мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия от 05 декабря 2019 г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением ОМВД России по Ромодановскому району т 19 декабря 2019 г. административный надзор в отношении Афоничкина А.В. прекращен в связи с осуждением к лишения свободы. За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется посредственно,нарушений установленного порядка отбывания наказания не совершал, поощрений не имеет. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 04 ноября 2020 г.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Ножкина С.В. административный иск поддержала, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Афоничкин А.В. административный иск признал.

Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуев Д.А. полагал возможным удовлетворить административный иск, просил установить Афоничкину А.В. административный надзор сроком на 8лет и следующие административные ограничения: обязательная явка двараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Афоничкин А.В. осужден приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 19 января 2016 г. по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (2 эпизода), п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. Освобожден 18 июля 2017 г. по отбытию срока наказания.

Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость Афоничкина А.В. за совершение тяжкого преступления должна быть погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 18 июля 2025 г.

Афоничкин А.В. осужден также приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 31 мая 2018 г. по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда преступление совершено при рецидиве преступлений.

Кроме того, Афоничкин А.В. осужден приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2018 г. по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 31 мая 2018 г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда преступление совершено при рецидиве преступлений. Освобожден 29 декабря 2018 г. по отбытию срока наказания.

Согласно п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость Афоничикина А.В. за совершение преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести должна быть погашена по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть 29 декабря 2021 г.

Решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 07 февраля 2019 г. в отношении Афоничкина А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет.

В период нахождения под административным надзором 05 декабря 2019г. Афоничкин А.В. осужден исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка Ромодановского района – мировым судьей судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия по п. «в» ч. 2 ст. 115, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда преступление совершено при рецидиве преступлений.

Решением врио начальника ОМВД России по Ромодановскому району от 19 декабря 2019 г. административный надзор в отношении Афоничкина А.В. прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы.

Крометого, 06 февраля 2020 г. Афоничкин А.В. осужден Ромодановским районным судом Республики Мордовия по ст. 116.1, ст.116.1 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК Ф к 4 месяца исправительных работ с удержанием 10 % всех видов заработка в доход государства, на основании ч.5 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71, ч. 2 ст. 72 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний с наказанием по приговору исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ромодановского района – мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия от 05 декабря 2019 г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 04 ноября 2020 г.

Согласно п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость Афоничикна А.В. за совершение преступления небольшой тяжести должна быть погашена по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть 04 ноября 2023 г.

Таким образом, одновременно имеется два основания для установления административного надзора, поскольку Афоничкин А.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве (п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ), а также непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором (п.4 ч. 2 ст. 3Федерального закона №64-ФЗ).

В целях предупреждения совершения Афоничкиным А.В.преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу об установлении в отношении административного ответчика административного надзора по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, на срок погашения судимости по приговору Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 19 января 2016 г. – 8 лет, поскольку данное основание влечет установление в отношении административного ответчика более длительного срока административного надзора.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Афоничкин А.В. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ,то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений(пункт 2).

На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно паспорту на имя Афоничкина А.В.,административный ответчик зарегистрирован по адресу: <Адрес>.

Таким образом, Афоничкина А.В.не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.

Из приговора Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 19 января 2016 г. следует, что преступление 12 октября 215 г. совершено в состоянии алкогольного опьянения, Афоничкин А.В. состоит на учете у врача нарколога с диагнозом» «Хронический алкоголизм 2 степени».

В приговоре исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ромодановского района - мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия от 05 декабря 2019 г. и приговоре Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 06 февраля 2020 г. указано, что Афоничкин А.В. состоит на учете у врача – нарколога с диагнозом: «Хронический алкоголизм 2 стадия», преступления свершены им в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, что признано обстоятельством, отягчающим наказание.

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности, совершенных им преступлений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить Афоничкину А.В.административные ограничения: обязательная явкадвараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.

Административный ответчик имеет судимость за совершение тяжкого преступленияпри опасном рецидиве преступлений. Следовательно, административный ответчик склонен к совершению правонарушений. За время отбывания наказания характеризуется посредственно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, в дисциплинарном порядке не наказывался, поощрений не имеет,на профилактическом учете не состоит. По месту регистрации характеризуется отрицательно. На диспансерном учете не состоит, относится к категории физического труда - трудоспособен.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно этих административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Афоничкину А.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Афоничкина А.В., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 8лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Афоничкин А.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка двараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий (подпись)В.Н.Круглов

1версия для печати

2а-1097/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия
Зуев Денис Александрович
Ответчики
Афоничкин Александр Викторович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
zubovo-polyansky.mor.sudrf.ru
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее