Судья Федоров Е.Г. Дело № 33а-13036/2021
(в„– 2-1226/2020)
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
«29» апреля 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Рваненко Р•.РЎ.,
судей Булата А.В., Кривцова А.С.,
РїРѕ докладу СЃСѓРґСЊРё Рваненко Р•.РЎ.,
при секретаре
судебного заседания Вартанян Л.А.,
слушала в закрытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Черкис Оксаны Владимировны к администрации г. Сочи о восстановлении нарушенных прав по апелляционной жалобе представителя администрации г. Сочи по доверенности Товмасян С.Д. на решение Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 04.03.2020г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
РЈРЎРўРђРќРћР’РЛА:
Черкис О.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Сочи о восстановлении нарушенных прав, в котором просила:
считать согласованной Рё утвержденной схему расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельного участка СЃ кадастровым номером <...>, СЃ земельным участком СЃ кадастровым номером 23:49:0420022:52, находящимся РІ ведении администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сочи, выполненную РїРѕ заказу Черкис Рћ.Р’. СЃРѕ следующими характеристиками: площадь земельного участка 2 702 РєРІ.Рј, разрешенное использование: разработка проектной документации для строительства жилых РґРѕРјРѕРІ многофункционального комплекса «Катерина-Резиденс», категория земель: земли населенных пунктов, территориальная Р·РѕРЅР°: «ОЦ-1В» - жилая Рё общественно-деловая Р·РѕРЅР°, местоположение: Краснодарский край, Рі. Сочи, Адлерский район, СЃ. Рсто-Садок, СѓР». Защитников Кавказа;
считать судебный акт по настоящему гражданскому делу основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для постановки на государственный кадастровый учет образованного земельного участка, общей площадью 2 702 кв.м, на основании межевого плана, выполненного в соответствии с вышеназванной схемой и каталогом координат, содержащимся в ней, без истребования дополнительных документов и согласований, по заявлению Черкис О.В.;
возложить обязанность РЅР° администрацию Рі. Сочи РІ лице департамента имущественных отношений заключить СЃ Черкис Рћ.Р’. соглашение РѕР± образовании земельного участка, общей площадью 2 702 РєРІ.Рј, разрешенное использование: разработка проектной документации для строительства жилых РґРѕРјРѕРІ многофункционального комплекса «Катерина-Резиденс», категория земель: земли населенных пунктов, территориальная Р·РѕРЅР°: «ОЦ-1В» - жилая Рё общественно-деловая Р·РѕРЅР°, местоположение: Краснодарский край, Рі. Сочи, Адлерский район, СЃ. Рсто-Садок, СѓР». Защитников Кавказа, путем перераспределения земельного участка СЃ кадастровым номером <...> Рё земель земельного участка СЃ кадастровым номером <...>, находящегося РІ собственности муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ-РєСѓСЂРѕСЂС‚ Сочи.
В обоснование заявленных требований истец указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <...>, общей площадью 1 500 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - Разработка проектной документации для строительства жилых домов многофункционального комплекса «Катерина-Резиденс», расположенный по адресу: Россия, Краснодарский <Адрес...> Кавказа.
С целью улучшения основных характеристик земельного участка с кадастровым <...>, истец обеспечила подготовку схемы расположения земельного участка, общей площадью 2 702 кв.м, образованного путем перераспределения названного земельного участка с землями, находящимися в ведении администрации г. Сочи, входящими в состав земельного участка с кадастровым номером <...>, по адресу: г. <Адрес...>. Защитников Кавказа, после чего направила ее на утверждение в орган местного самоуправления.
Рассмотрев представленные истцом документы, в том числе схему расположения земельного участка, орган местного самоуправления, в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи, направил в адрес Черкис О.В. уведомление об отказе в утверждении схемы расположения и заключении соглашения о перераспределении земель.
Черкис О.В. полагает, что отказ в утверждении схемы расположения и заключении соглашения о перераспределении земель является незаконным, нарушающим ее права, в связи с чем, она обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.
Обжалуемым решением Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 04.03.2020г. административное исковое заявление Черкис О.В. удовлетворено.
РЎСѓРґ постановил считать согласованной Рё утвержденной схему расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельного участка СЃ кадастровым номером 23:49:0420022:24, СЃ земельным участком СЃ кадастровым номером <...>, находящимся РІ ведении администрации Рі. Сочи, выполненную РїРѕ заказу Черкис Рћ.Р’. СЃРѕ следующими характеристиками: площадь земельного участка 2 702 РєРІ.Рј, разрешенное использование: Разработка проектной документации для строительства жилых РґРѕРјРѕРІ многофункционального комплекса «Катерина-Резиденс», категория земель: земли населенных пунктов, территориальная Р·РѕРЅР°: «ОЦ-1В» - жилая Рё общественно-деловая Р·РѕРЅР°, местоположение: Краснодарский край, Рі. Сочи, Адлерский район, СЃ. Рсто-Садок, СѓР». Защитников Кавказа.
Считать настоящий судебный акт основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Краснодарскому краю для постановки РЅР° государственный кадастровый учет земельного участка общей площадью 2 702 РєРІ.Рј, разрешенное использование: Разработка проектной документации для строительства жилых РґРѕРјРѕРІ многофункционального комплекса «Катерина-Резиденс», категория земель: земли населенных пунктов, территориальная Р·РѕРЅР°: «ОЦ-1В» - жилая Рё общественно-деловая Р·РѕРЅР°, местоположение: Краснодарский край, Рі. Сочи, Адлерский район, СЃ. Рсто-Садок, СѓР». Защитников Кавказа, образованного РІ результате перераспределения земельного участка СЃ кадастровым номером <...>, Рё земель земельного участка СЃ кадастровым номером <...>, находящегося РІ собственности муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ-РєСѓСЂРѕСЂС‚ Сочи, РЅР° основании межевого плана, выполненного РІ соответствии СЃ вышеназванной схемой Рё каталогом координат, содержащимся РІ ней, без истребования дополнительных документов Рё согласований, РїРѕ заявлению Черкис Рћ.Р’.
Возложил обязанность РЅР° администрацию Рі. Сочи РІ лице департамента имущественных отношений заключить СЃ Черкис Рћ.Р’. соглашение РѕР± образовании земельного участка, общей площадью 2 702 РєРІ.Рј, разрешенное использование: разработка проектной документации для строительства жилых РґРѕРјРѕРІ многофункционального комплекса «Катерина- Резиденс», категория земель: земли населенных пунктов, территориальная Р·РѕРЅР°: «ОЦ-1В» - жилая Рё общественно-деловая Р·РѕРЅР°, местоположение: Краснодарский край, Рі. Сочи, Адлерский район, СЃ. Рсто-Садок, СѓР». Защитников Кавказа, путем перераспределения земельного участка СЃ кадастровым номером <...>, Рё земель земельного участка СЃ кадастровым номером <...>, находящегося РІ собственности муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ-РєСѓСЂРѕСЂС‚ Сочи.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Сочи по доверенности Товмасян С.Д. просит решение суда отменить, так как оно принято без учёта всех обстоятельств по делу, с нарушениями норм материального и процессуального права. Указывает, что административным регламентом не предусмотрена возможность перераспределения земельного участка в заявленном случае.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 25.02.2021г. суд перешел к рассмотрению гражданского дела по иску Черкис О.В. к администрации г. Сочи о восстановлении нарушенных прав по апелляционной жалобе представителя администрации г. Сочи по доверенности Товмасян С.Д. на решение Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 04.03.2020г. по правилам административного судопроизводства и передал дело для рассмотрения в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда.
В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Положением ч. 1 ст. 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
РџСЂРёС…РѕРґСЏ Рє выводу РѕР± удовлетворении исковых требований Черкис Рћ.Р’., СЃСѓРґ первой инстанции указал, что ответчиком нарушены права истца РїСЂРё рассмотрении заявления Рѕ согласовании Рё утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельного участка СЃ кадастровым номером <...>, СЃ землями, находящимися РІ ведении администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сочи, общей площадью 2 702 РєРІ.Рј, РїРѕ адресу: Рі. Сочи, Адлерский район, СЃ. Рсто-Садок, СѓР». Защитников Кавказа, заключении соглашения Рѕ перераспределении земель.
Однако, судебная коллегия полагает, что данные выводы суда первой инстанции основаны на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, при неправильном применении норм материального права.
Так, из материалов дела следует, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <...>, общей площадью 1 500 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, видом разрешенного использования - разработка проектной документации для строительства жилых домов многофункционального комплекса «Катерина Резиденс», расположенный по <Адрес...>
Согласно схеме расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, выполненной РїРѕ заказу Черкис Рћ.Р’., предусмотрено образование земельного участка РёР· земельного участка СЃ кадастровым номером <...> земель земельного участка СЃ кадастровым номером <...>, СЃРѕ следующими характеристиками: общая площадь 2 702 РєРІ.Рј, категория земель: земли населенных пунктов, РІРёРґ разрешенного использования: разработка проектной документации для строительства жилых РґРѕРјРѕРІ многофункционального комплекса «Катерина-Резиденс», местоположение: Рі. Сочи, Адлерский район, СЃ. Рсто-Садок, СѓР». Защитников Кавказа, территориальная Р·РѕРЅР° «ОЦ-1В» - жилая Рё общественно-деловая Р·РѕРЅР°.
РР· графической части схемы следует, что земельный участок СЃ кадастровым номером <...>, принадлежащий РЅР° праве собственности муниципальному образованию РіРѕСЂРѕРґ-РєСѓСЂРѕСЂС‚ Сочи, непосредственно примыкает Рє земельному участку истца.
Рядом с земельным участком с кадастровым номером <...> земельные участки с кадастровыми номерами <...>:26, также принадлежащие истцу на праве собственности.
Черкис О.В. обратилась в МАУ «МФЦ» г. Сочи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».
По результатам рассмотрения представленных документов, администрацией г. Сочи, в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи, принято решение № 21.01-21/54986 от 27.12.19г. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности ввиду того, что схема выполнена не для случаев предоставления муниципальной услуги в рамках перераспределения земельного участка, указанных в п.12 Административного регламента.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 13.08.2020г. назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой поручено ООО «Проектно-Строительная Фирма» КапРемСтрой».
Согласно заключению землеустроительной экспертизы в„– 95/10/20 РѕС‚ 15.10.2020Рі., выполненной РћРћРћ «Проектно-Строительная Фирма» КапРемСтрой», формирование земельного участка, площадью 2 702 РєРІ.Рј, РїРѕ адресу: Рі. Сочи, Адлерский район, СЃ. Рсто-Садок, СѓР». Защитников Кавказа РІ координатах поворотных точек РІ соответствии СЃ представленной схемой расположения РЅР° кадастровом плане территории РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ.
Рспрашиваемый земельный участок, площадью 2702 РєРІ.Рј, расположенный РїРѕ адресу: Рі. Сочи, Адлерский район, СЃ. Рсто-Садок, СѓР». Защитников Кавказа, формируемый РІ пределах координат поворотных точек РњРЎРљ-23, Р·РѕРЅР° 2, изложенных РЅР° схеме расположения земельного участка, РЅР° кадастровом плане территории, образуется путем перераспределения земельного участка СЃ кадастровым номером <...>, площадью 1500 РєРІ.Рј, принадлежащего РЅР° праве собственности Черкис Рћ.Р’., Рё части земельного участка СЃ кадастровым номером кадастровым номером <...>, площадью 2900 РєРІ.Рј, находящимся РІ ведении администрации Рі. Сочи, разрешенное использование: разработка проектной документации для строительства жилых РґРѕРјРѕРІ многофункционального комплекса «Катерина-Резиденс», категория земель: земли населенных пунктов, территориальная Р·РѕРЅР°: «ОЦ-1В» - жилая Рё общественно-деловая Р·РѕРЅР°, местоположение: Краснодарский край, Рі. Сочи, <Адрес...>
Участок, выделяемый из земельного участка с кадастровым номером кадастровым номером <...> площадью 2900 кв.м, находящимся в ведении Администрации города Сочи примыкает вплотную к существующему земельному участку с кадастровым номером <...>, площадью 1500 кв.м, принадлежащего на праве собственности Черкис О.В., фактически со сложившимся порядком пользования используется правообладателем земельного участка с кадастровым номером <...>52, площадью 1500 кв.м, Черкис О.В.
Препятствия гражданам РІ пользовании соседними земельными участками Рё строениями формирование земельного участка площадью 2 702 РєРІ.Рј, РїРѕ адресу: Рі. Сочи, Адлерский район, СЃ. Рсто-Садок, СѓР». Защитников Кавказа РІ границах ограниченных координатами соответствии СЃ представленной схемой расположения РЅР° кадастровом плане территории РЅРµ создаёт.
РџСЂРё формировании земельного участка, площадью 2 702 РєРІ.Рј, РїРѕ адресу: Рі. Сочи, Адлерский район, СЃ. Рсто-Садок, СѓР». Защитников Кавказа РЅРµ создано препятствий гражданам РІ пользовании соседними земельными участками Рё строениями.
Фактически в указанных координатах в соответствии со слоившимся порядком пользования, выше указанный участок, площадью 2702 кв.м, используется по назначению правообладателем земельного участка с кадастровым номером <...>
Формируемый земельный участок доступ к соседним земельным участкам не ограничивает и не перекрывает.
В соответствии с чем, также не нарушает прав и интересов третьих лиц.
Рмеется целесообразность формирования земельного участка РІ заявленных границах гражданкой Черкис Рћ.Р’. РІ соответствии СЃ представленной схемой расположения РЅР° кадастровом плане территории
Указанный земельный участок, площадью 2702 кв.м, фактически используемый Черкис О.В. состоит из земельного участка с кадастровым номером с кадастровым <...>, площадью 1500 кв.м, принадлежащего на праве собственности Черкис О.В., и части земельного участка с кадастровым номером кадастровым номером <...>, площадью 2900 кв.м, находящимся в ведении администрации г. Сочи примыкающей непосредственно к земельному участку с кадастровым номером <...>
Фактическое использование земельного участка с кадастровым номером <...> также части земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420022:52, примыкающей непосредственно к указанному земельному участку соответствует их назначению: Разработка проектной документации для строительства жилых домов многофункционального комплекса «Катерина-Резиденс».
Спорный земельный участок с кадастровым <...> фактическим подъездом к земельным участкам истца.
Рспрашиваемый земельный участок СЃ кадастровым номером 23:<...>, является фактическим подъездом Рє земельным участкам истца, СЃ кадастровыми номерами <...> что подтверждает его расположение РЅР° местности Рё РЅРµ может быть использован РІ каких-либо иных целях.
Однако, судебная коллегия находит, что выводы проведенной по делу судебной экспертизы не имеют правового значения для правильного рассмотрения административного искового заявления Черкис О.В. к администрации г. Сочи о восстановлении нарушенных прав, поскольку в силу ч. 8 ст. 82 КАС РФ заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 84 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Положениями ст. 60 КАС РФ предусмотрено, что суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 1 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (часть 2 статьи 11.10 ЗК РФ).
Постановлением администрации г. Сочи от 24.09.2015г. № 2753 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Пунктом 31 данного регламента предусмотрено, что причинами для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются, в частности то, что заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 12 Административного регламента.
Согласно п. 12 вышеуказанного регламента предусмотрен перечень оснований для предоставления данной муниципальной услуги:
1. перераспределение земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2. перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3. перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного, подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4. земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, включая с целью изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Однако, согласно представленной Черкис О.В. схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории для предлагаемого к перераспределению земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420022:24, установлен вид разрешенного использования «Разработка проектной документации для строительства жилых домов многофункционального комплекса «Катерина- Резиденс»».
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что представленная административным истцом схема расположения земельного участка выполнена не для случаев предоставления муниципальной услуги в рамках перераспределения земельного участка, указанных в п. 12 Административного регламента, что, в свою очередь, в силу с подпункта 1 пункта 31 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции являются неправильными, поскольку районным судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и неверно применены нормы материального права.
РР· разъяснений Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, содержащихся РІ постановлении РѕС‚ 19.12.2003Рі. N 23 "Рћ судебном решении", следует, что судебный акт является законным РІ том случае, РєРѕРіРґР° РѕРЅ РїСЂРёРЅСЏС‚ РїСЂРё точном соблюдении РЅРѕСЂРј процессуального права Рё РІ полном соответствии СЃ нормами материального права, которые подлежат применению Рє данному правоотношению, Рё обоснованным тогда, РєРѕРіРґР° имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными СЃСѓРґРѕРј доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона РѕР± РёС… относимости Рё допустимости, Р° также тогда, РєРѕРіРґР° РѕРЅ содержит исчерпывающие выводы СЃСѓРґР°, вытекающие РёР· установленных фактов.
Таким образом, суд первой инстанции неправильно пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований Черкис О.В., в связи с чем, обжалуемое решение суда нельзя признать законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с п. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Черкис О.В. административных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛРЛА:
Апелляционную жалобу представителя администрации г. Сочи по доверенности Товмасян С.Д. удовлетворить.
Решение Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 04.03.2020г. отменить.
В удовлетворении административных исковых требований Черкис Оксаны Владимировны к администрации г. Сочи о восстановлении нарушенных прав отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.
Председательствующий Р•.РЎ. Рваненко
Судьи А.В. Булат
А.С. Кривцов