№2-2144/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2021 года г. Астрахань
Кировский районный суд города Астрахани в составе:
председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,
при секретаре Мартыновой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комарова Александра Александровича к ОГКУ «Центр занятости населения города Астрахани» об обязании признать безработным и обязании назначить пособие по безработице,
УСТАНОВИЛ:
Комаров А.А, обратился в суд с иском к ОГКУ «Центр занятости населения города Астрахани» об обязании признать безработным, указав, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ года обратился в ОГКУ «ЦЗН г. Астрахани» о признании безработным, однако, ответчиком было отказано в признании безработным ввиду отсутствия сведений о регистрации по месту жительства. Истец полагает, что ответчиком не было учтено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года истец зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г.Астрахань, <адрес> отсутствие регистрации по месту жительства при наличии временной регистрации по месту пребывания само по себе не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного. Проси суд обязать ОГКУ «ЦЗН г. Астрахани» признать его в качестве безработного и поставить на учет с правом получения пособия по безработице.
Истец в судебное заседание не явился.
Ответчик – представитель ОГКУ «Центр занятости населения города Астрахани» направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд решил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, федеральному законодателю дано право устанавливать основания и пределы необходимых ограничений прав и свобод гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как установлено п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
П. 2 этой же статьи указано, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
В силу ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно п. 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, место жительства гражданина подтверждается отметкой о регистрации в паспорте.
Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. (п.3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713).
Из материалов дела следует, что Комаров А.А. на основании распоряжения органа опеки и попечительства от ДД.ММ.ГГГГ № №-с помещен под надзор в ГБОУ АО «Школа-интернат им. С.И. Здоровцева». Мать Комарова А.А. была лишена родительских прав на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ г. Отец умер ДД.ММ.ГГГГ
Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания №932 Комаров А.А. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г. Астрахань, <адрес> До ДД.ММ.ГГГГ
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации (определения от 21 декабря 1998 года N 189-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 февраля 2003 года N 105-О и др.).
П. 2 ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1868-О).
При таких обстоятельствах право на постановку на учет в качестве безработного не может быть ограничено отсутствием у него постоянной регистрации по месту проживания.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца об обязании признать безработным подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
В силу ст. 2 данного Закона, занятыми считаются граждане - работающие по трудовому договору; выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения.
Как усматривается из материалов личного дела, при обращении 11.03.2021 года в ОГКУ «Центр занятости населения города Астрахани», истцом были представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги содействия гражданам в поисках подходящей работы. Однако в ответе указано, что отсутствует информация о месте жительства.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.( ч.1 ст. 3 ).
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (ч. 2 ст. 3)
По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, гражданин, являющийся безработным, подлежит постановке на учет при предъявлении пакета необходимых документов, органам занятости населения по месту его жительства.
Так, в соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
С учетом приведенных норм закона, суд полагает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Комарова Александра Александровича к ОГКУ «Центр занятости населения города Астрахани» об обязании признать безработным и обязании назначить пособие по безработице, удовлетворить.
Обязать ОГКУ «Центр занятости населения города Астрахани» признать Комарова Александра Александровича, 04 мая 2001 года рождения, безработным по месту пребывания по адресу: г.Астрахань, ул<адрес> с постановкой на учет и правом получения пособия по безработице.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.
Судья Ю.С.Гончарова