Дело № 2-785/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2018 года г.Ростов-на-Дону
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Юрченко Т.В.,
при секретаре Полиновой Н.А.,
с участием помощника прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Филипповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону к ТСЖ «Дон» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пролетарского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд с иском к ТСЖ «Дон», указав в обоснование, что при проведении по поручению прокуратуры Ростовской области проверки доводов обращения Пенедюк В.Н., проживающего по адресу: <адрес>, о нарушении законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выявлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет ТСЖ «Дон». С целью обследования мест общего пользования многоквартирного дома прокуратурой района совместно с представителем Государственной жилищной инспекции по РО осуществлена выездная проверка по указанному адресу, по результатам которой выявлено отсутствие влажной уборки с 1 по 4 подъезд многоквартирного дома (пыль на подоконниках, загрязнение окон, местами имеются грязные пятна на напольном покрытии), что является нарушением п.1.8, п.3.2.7 Правил №170, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2013 года №170.
В нарушение п. 4.6.1.1, п. 4.6.4.1 Правил №170 выявлена неисправность водоотвода наружного ливнестока в районе 4 подъезда многоквартирного дома по <адрес>.
Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 45, п. 2, 3 ч.1 ст. 137, п. 3 ст.148 ЖК РФ годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в истекшем периоде 2017 года не проводилось в связи с отсутствием кворума, повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме до настоящего времени не проведено. Сметы доходов и расходов на 2016 и 2017 годы, а также отчет об исполнении сметы на 2016 год общим собранием не утверждались.
Мониторингом сайта don.gosuslugi.ru установлено, что на момент проверки информация о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Дон», а именно смета доходов и расходов на 2016, 2017 годы ТСЖ не размещена, что является нарушением ч.18 ст.7 ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ» от 21 июля 2014 года №209-ФЗ.
В связи с этим прокуратурой района в адрес председателя ТСЖ «Дон» Лазаревой Г.А. 08.09.2017г. за № внесено представление об устранении нарушений, с требованиями принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, указанных в представлении, их причин и условий им способствующих, рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц с предоставлением в прокуратуру района копии документа о наказании и информации о результатах рассмотрения представления прокуратуры района в письменном виде в установленный законом месячный срок.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 21, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.
Вопреки требованиям ст.ст.22, 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» представление прокурора от 08.09.2017г. №7-17-2017 председателем ТСЖ «Дон» Лазаревой Г.А. умышленно не исполнено, вышеназванные нарушения не устранены.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор Пролетарского района г.Ростова-на-Дону просит признать действие (бездействие) ТСЖ «Дон», выразившееся в отказе в удовлетворении представления прокурора района об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 08.09.2017г. №, незаконными; обязать ТСЖ «Дон» устранить неисправность водоотвода наружного ливнестока в районе 4 подъезда многоквартирного дома по <адрес>; принять меры, направленные на проведение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также утверждения отчета об исполнении сметы доходов и расходов на 2016 и 2017 годы, разместить на сайте: don.gosuslugi.ru информацию о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Дон», а именно смету доходов и расходов на 2016, 2017 год.
В судебном заседании помощник прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Филиппова Е.А. исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по изложенным в исках основаниям.
Ответчик ТСЖ «Дон», будучи извещен о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, об уважительности причин неявки суду не сообщил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие согласно ст.167 ГПК РФ.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Управление многоквартирным домом в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации (пункты 1, 2 и 5).
В силу ч.2.2 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 ЖК РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда устанавливаются Правительством РФ.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила), определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда со следующими целями: обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно главе 2 Правил, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
В соответствии с ч.1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Положениями ст.138 ЖК РФ закреплено, что товарищество собственников жилья обязано:
1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества;
2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;
3) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору;
4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;
5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;
6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;
7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;
8) представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
Согласно ст. 144 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
В силу части 1 ст. 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
При этом пунктами 8.1 - 8.3 части 2 ст. 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья отнесено утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества; утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества.
Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 года N 459 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен порядок обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет ТСЖ «Дон».
Из материалов дела усматривается, что в связи с неоднократным поступлением жалоб от граждан, проживающих по указанному адресу, прокуратурой Пролетарского района г.Ростова-на-Дону по поручению прокуратуры Ростовской области проведена выездная проверка, в ходе которой выявлено отсутствие влажной уборки с 1 по 4 подъезд многоквартирного дома (пыль на подоконниках, загрязнение окон, местами имеются грязные пятна на напольном покрытии), что является нарушением п.1.8, п.3.2.7 Правил, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2013 года №170.
Также выявлена неисправность водоотвода наружного ливнестока в районе 4 подъезда многоквартирного дома, что является нарушением п.4.6.1.1, 4.6.4.1 Правил №170.
Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в истекшем периоде 2017 года не проводилось в связи с отсутствием кворума, повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме до настоящего времени не проведено. Сметы доходов и расходов на 2016 и 2017годы, а также отчет об исполнении сметы на 2016 год общим собранием не утверждались.
Мониторингом сайта don.gosuslugi.ru установлено, что на момент проверки информация о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Дон», а именно смета доходов и расходов на 2016, 2017 годы ТСЖ не размещена, что является нарушением ч.18 ст.7 ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ».
В связи с выявленными нарушениями прокурором района Мальцевым А.В. 08.09.2017г. внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере №7-17-2017, полученное председателем ТСЖ «Дон» Лазаревой Г.А.
Как следует из письма ТСЖ «Дон» №169 от 05.10.2017г., объяснений Лазаревой Г.А. от 11.10.2017г. требования представления прокуратуры в установленный законом месячный срок исполнены не были.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст.56 ГПК РФ на стороны возлагается бремя предоставления суду доказательств в подтверждение обстоятельств, как в обоснование исковых требований, так и в их опровержение. Ответной стороной возражения на иск не заявлены, а также не представлены суду доказательства в подтверждение возможных возражений на заявленные исковые требования.
При таких обстоятельствах суд приходит в выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно п.1 ст.103 ГПК РФ, подп. 8 п.1 ст. 333.20, ст.333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается в доход местного бюджета с ответчика, который не освобожден от уплаты государственной пошлины, исходя из неимущественного характера разрешенных исковых требований, в сумме 6 000 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░ «░░░» – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 08.09.2017 № 7-17-2017 ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>; ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 2016 ░ 2017 ░░░; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░: dom.gosus1ugi.ru, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 2016, 2017 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.01.2018░.
░░░░░: