Дело №2а-7532/16
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2016 года
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Волкова А.В.,
при секретаре судебного заседания Шамовой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседание административное дело по иску Ледяйкина А. П., Куликова Д. А., Цуркова П. В., Сабанцева А. В., Глотова А. А.овича к ГУ «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании решения и действий государственного органа незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Ледяйкин А.П., Куликов Д.А., Цурков П.В., Сабанцев А.В., Глотов А.А. обратились в суд с иском к административному ответчику о признании незаконным бездействия по невнесению изменений в реестр лицензий Московской области по управлению МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» многоквартирным домом по адресу: <адрес>, на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ.; обязании внести изменения в реестр лицензий <адрес>, исключив указанный многоквартирный дом из перечня домов под управлением ООО «УК Август ЖКХ» и включив в перечень домов под управлением МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивируют тем, что являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ. проводилось общее собрание собственником помещений в указанном жилом доме и избрана управляющая компания - МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ», которая осуществляла в полном объеме функции по управлению многоквартирным домом вплоть по март ДД.ММ.ГГГГ года. В апреле ДД.ММ.ГГГГ. МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» уведомило председателя Совета дома о приостановлении в одностороннем порядке оказание коммунальных услуг, поскольку лигитимность управления жилым домом данной организацией не подтверждена ГУ ГЖИ по <адрес>. До настоящего времени МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» не включено в лицензию на управление их жилым домом, несмотря на неоднократные обращения жильцов к административному ответчику. До сих пор управлением жилым домом пытается заниматься ООО «УК Август ЖКХ», с которым якобы заключен договор еще в ДД.ММ.ГГГГ Однако, доверия жителей дома к указанной управляющей компании не имеется, а ГУ ГЖИ по <адрес> никаких объяснений в сложившейся ситуации не дает, что свидетельствует о бездействии последнего. Полагают действия ГУ ГЖИ <адрес> нарушают права и законные интересы жителей дома на самостоятельное определение порядка и способа управления многоквартирным домом, в связи с чем, вынуждена обратится в суд с заявленными требованиями.
Административные истцу в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (т.1л.д.88,89), их представитель по доверенности Першин Д.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полнм объеме.
Административный ответчик - ГУ «Государственная жилищная инспекция Московской области», представитель Шершнев К.Ю. в судебном заседании заявленные административные требования не признал, представил отзыв на иск (т.1л.д.103-106), пояснил, что МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» с соответствующим заявлением о включении в реестр лицензий Московской области на управление жилым домом в установленный законом срок после проведения общего собрания не обращалось. На сегодняшний день данная управляющая компания отозвала свое заявление о включении ее в реестр лицензий Московской области на управление указанным жилым домом.
Заинтересованное лицо - МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ», представитель в судебное заседание не явился, извещен.
Заинтересованное лицо - ООО «УК Август ЖКХ», представитель Арутюнян Р.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, как не обоснованного по доводам, изложенным в отзыве на иск (т.1л.д.132-137).
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, признает административные исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Как следует из содержания ч. 4 ст. 198 ЖК РФ, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом, в том числе, при условии внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.
В судебном заседании установлено, что административные истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о госрегистрации права (т.1л.д.17,19,23,26,29,33).
МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» является юридическим лицом, осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (т.1л.д.34-48).
ООО «УК Август ЖКХ» является юридическим лицом, осуществляет деятельность, в том числе, по управлению эксплуатацией жилого фонда, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (т.1л.д.49-65).
ДД.ММ.ГГГГ. состоялось подведение итогов внеочередного общего собрания собственником помещений жилого дома по адресу: <адрес>, в повестку дня собрания включен вопрос избрания управляющей компании жилого дома. По результатам общего собрания избрана управляющая компания - ООО «УК Август ЖКХ» (т.1л.д.90).
Как следует из правового заключения административного ответчика на основании представленных данных общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ. порядок проведения общего собрания собственников, установленный жилищным законодательством, соблюден; представленный договор управления многоквартирным домом соответствует жилищному законодательству (т.3 л.д.229-231).
ДД.ММ.ГГГГ. состоялось подведение итогов внеочередного общего собрания собственником помещений жилого дома по адресу: <адрес>, в повестку дня собрания включен вопрос избрания управляющей компании жилого дома. По результатам общего собрания избрана управляющая компания - МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» (т.1л.д.68).
ДД.ММ.ГГГГ. между председателем Совета дома Головиным А.В. и МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» заключен договор управления многоквартирным домом по указанному адресу (т.1л.д.71-80).
ДД.ММ.ГГГГ. МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» направило в ГЖИ <адрес> обращение о предоставлении заключения о соответствии процедуры проведения собраний законодательству РФ, в том числе, по указанному жилому дому (т.3л.д.227).
Как следует из правового заключения административного ответчика на основании представленных данных общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ. проведено с нарушением порядка проведения общего собрания собственников, установленного жилищным законодательством (т.3 Л.д.234-236).
ДД.ММ.ГГГГ. МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» направило в адрес ГЖИ <адрес> уведомление о внесении в реестр лицензий <адрес> (т.3л.д.226).
ДД.ММ.ГГГГ. ГУ ГЖИ <адрес> уведомило МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» о выявленных нарушениях процедуры проведения общего собрания собственников помещений жилого дома по указанному адресу (т.3 Л.д.224-225).
ДД.ММ.ГГГГ. МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» вновь направило заявление в адрес административного ответчика о включении управляющей компании в реестр лицензий <адрес> на управление многоквартирным домом по указанному адресу. Заявлению присвоен № от ДД.ММ.ГГГГ. (т.3л.д.221-222).
ДД.ММ.ГГГГ. МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» уведомил административного ответчика об отзыве заявления о включении управляющей компании в реестр лицензий <адрес> на управление многоквартирным домом по указанному адресу (т.3л.д.223).
В силу требований ст.62 КАС РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения его прав, свобод и законных интересов административным ответчиком, административному ответчику следует доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия, порядок и наличие оснований для принятия оспариваемого решения, действия (бездействия), а также соответствие содержания оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Проанализировав обстоятельства дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований, поскольку со стороны административного ответчика соблюдены требования названных нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия, порядок и наличие оснований для принятия указанных действий, а административные истцы не доказали нарушения их прав и интересов со стороны административного ответчика.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, суд исходит из того, что под бездействием следует понимать неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. Поскольку в судебном заседании установлено, что МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ», в силу требований ч.2 ст.198 ЖК РФ с соответствующим заявлением в ГЖИ Московской области о включении в реестр лицензий Московской области на управление указанным жилым домом до ДД.ММ.ГГГГ. не обращалось, каких-либо иных обращений в адрес административного ответчика о включении управляющей компании в реестр лицензий на управление жилым домом в установленные сроки не направляло, у административного ответчика отсутствовали законные основания для включения МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» в реестр лицензий <адрес> на управление указанным жилым домом. Следовательно, бездействия административного ответчика в данном случае не имеется.
Кроме того, суд принимает во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ. МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» отозвало свое заявление на управление жилым домом (т.3л.д.223).
Вместе с тем, разрешая требование истцов об обязании внести изменения в реестр лицензий Московской области, исключив указанный многоквартирный дом из перечня домов под управлением ООО «УК Август ЖКХ» и включив в перечень домов под управлением МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ., суд руководствуется положениями действующего жилищного законодательства.
Пункт 8 ст.162 ЖК РФ указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством. Нормы части 8.2 статьи 162 ЖК РФ позволяют собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменения способа управления данным домом. При этом, согласно правовой позиции Верховного суда применительно к части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации право на односторонний отказ от исполнения договора управления жилым домом возникает у собственников помещений лишь при условии неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией принятого на себя обязательства.
В случае переизбрания управляющей компании, в протоколах общих собраний собственников должно быть указано: принято ли решение на общем собрании и отражено ли в протоколе решение собственников о выборе новой конкретной управляющей компании, принято ли решение о расторжении договора (индивидуально-определенного) с предыдущей управляющей компанией, о заключении договора на управление с новой управляющей компанией.
Представленные материалы общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ., в том числе повестка дня собрания (т.1л.д.114), указанной информации не содержит. Вопрос о расторжении договора с ООО «УК Август ЖКХ» на собрании от ДД.ММ.ГГГГ. участниками не обсуждался, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
Действия ГУ ГЖИ Московской области по включению в реестр лицензий Московской области на управление жилым домом в отношении ООО «УК Август ЖКХ» не оспорены.
Как следует из правового заключения административного ответчика на основании представленных данных общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ. порядок проведения общего собрания собственников, установленный жилищным законодательством, соблюден; представленный договор управления многоквартирным домом соответствует жилищному законодательству (т.3Л.д.229-231). Техническая документация на жилой дом передана указанной управляющей компании, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании, оснований для признания незаконными действий административного ответчика по включению данной управляющей компании в реестр лицензий Московской области на управление жилым домом у суда не имеется, как и оснований для обязания ГУ ГЖИ Московской области внести изменения в реестр лицензий Московской области, исключив указанный многоквартирный дом из перечня домов под управлением ООО «УК Август ЖКХ» и включив в перечень домов под управлением МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ..
Фактическое управление многоквартирным домом МУП Г.о.Подольска «ДЕЗ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по мнению суда, не имеет правового значения для рассмотрения заявленных требований, поскольку со стороны заинтересованного лица имелось несоблюдение процедуры оформления права на управление жилым домом.
Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ледяйкина А. П., Куликова Д. А., Цуркова П. В., Сабанцева А. В., Глотова А. А.овича оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий А.В. Волкова