Решение по делу № 5-304/2024 от 06.08.2024

К делу №5-304/2024 УИД:23RS0013-01-2024-001812-26

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Гулькевичи 06 августа 2024 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Хайрутдинова О.С., рассмотрев административный материал в отношении Соловьева Е.Б., <личные данные изъяты>, по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Соловьев Е.Б., являясь гражданином Туркменистан, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации.

06.08.2024 в 11 час. 12 мин. в ОВМ ОМВД России по Гулькевичскому району по адресу: г.Гулькевичи ул.Советская, 28, установлено, что гр.<данные изъяты> Соловьев Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал в РФ 08.03.2017, который нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в РФ, отсутствует въезд. На территории РФ, находится незаконно, чем нарушил ст.5 ФЗ №115 от 25.07.2002.

При рассмотрении административного материала Соловьев Е.Б. вину признал. Пояснил, что он является гражданином <данные изъяты>, приехал в России в 2017 году, чтобы искать брата Ч.А.Б. Нашел его в <адрес> и жил у него по адресу <адрес> до 2022 года, потом жил в Усть-Лабинском районе до 2024 года. Его брат Ч.А.Б. имеет временное убежище на территории РФ. Брат и его жена С.С.В., которая является гражданской РФ, не возражают против его проживания у них. Иных родственников у него нет и ехать в Туркменистан, ему некуда. Просил не выдворять его с территории РФ. Сожалеет о том, что нарушил закон о миграции. Намеревается узаконить пребывание в России и получить документы, как брат.

Представитель Соловьева Е., Рахманин Г.М. просил не выдворять Соловьева Е.Б. с территории Российской Федерации. Пояснил, что Россия историческая Родина Соловьева Е.Б. Как иностранный гражданин он может быть принят в гражданство Российской Федерации, так как его брат имеет временное убежище на территории РФ.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и место жительства.

Данные права в силу ст.55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Часть 3 ст. 62 Конституции РФ устанавливает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, образует нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина Соловьева Е.установлена в судебном заседании и подтверждается собранными материалами: протоколом об административном правонарушении от 06.08.2024 года, паспортом гражданина <данные изъяты>, свидетельством о рождении Соловьева Е.Б., сведениями МПО «Мигрант 1» АС ЦБДУИГ, объяснениями Соловьева Е.Б..

Как установлено в судебном заседании, Соловьев Е.Б., являющийся гражданином <данные изъяты>, проживает на территории РФ с нарушением режима пребывания согласно ФМС России АС ЦБДУИГ, в связи с чем, в действиях Соловьева Е.Б. усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст.18.8 ч.1.1. КоАП РФ.

Таким образом, Соловьев Е.Б. нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, установленный ФЗ-115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Соловьев Е.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении Соловьева Е.Б., не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Соловьева Е.Б., суд признает раскаяние правонарушителя в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.Санкция ч.1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Соловьев Е.Б.на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от17 января 2013 года N 1-П и др.).

Из материалов дела, следует, что Соловьев Е.Б., являясь гражданином <данные изъяты>, в <адрес> него проживает родной брат Ч.А.Б., который имеет временное убежище на территории РФ, он и его жена С.С.В., которая является гражданской РФ, не возражают против проживания Соловьева Е.Б. в их домовладении по адресу: <адрес>.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Соловьеву Е.Б., административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. №1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией, считаю возможным назначить Соловьеву Е.Б., наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Руководствуясь ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья

                        п о с т а н о в и л :

Признать Соловьева Е.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по Гулькевичскому району Краснодарский край), номер счета получателя <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней.

Судья Гулькевичского

районного суда                                О.С.Хайрутдинова

5-304/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соловьев Евгений
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Хайрутдинова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
06.08.2024Передача дела судье
06.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2024Рассмотрение дела по существу
06.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее