Решение по делу № 12-142/2021 от 26.04.2021

Дело (УИД) № 22RS0029-01-2021-000320-42

Номер производства по делу (материалу) № 12-142/2021

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово                                                                                                  28 сентября 2021 года

Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Глебов Д.В.,

рассмотрев жалобу Токаревой Ларисы Владимировны на постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 10673342203487771062 от 30.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.3 КРФ об АП, в отношении Токаревой Л.В.,

установил:

Постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 10673342203487771062 от 30.06.2020 Токарева Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.3 КРФ об АП.

Считая постановление незаконным, Токарева Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении № 10673342203487771062 от 30.06.2020 отменить, указывая на то, что обжалуемое постановление об административном правонарушении является необоснованным, ввиду того, что протокол по делу об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении она не получала. Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении она была лишена права, предусмотренного ч. 1 ст. 25.1 КРФ об АП, в нарушение требований ч. 3 ст. 28.2 КРФ об АП, ей, как лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не разъяснены права и обязанности, предусмотренные КРФ об АП.

Токарева Л.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Представитель Центрального МУГАДН, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, в материалы дела представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Центрального МУГАДН.

В силу ст. 25.1 КРФ об АП, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Токаревой Л.В.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КРФ об АП, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КРФ об АП, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 КРФ об АП, лицо, совершившее административное правонарушение на территории РФ, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с примечанием к статье 1.5 КРФ об АП, положение части 3 настоящей статьи, закрепляющее принцип презумпции невиновности, не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 этого Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (статья 2.6.1 КРФ об АП).

Таким образом, обязанность доказывания невиновности в совершении вмененного правонарушения возложена законом на собственника транспортного средства.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КРФ об АП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КРФоАП об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 10673342203487771062 от 30.06.2020 Токарева Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.3 КРФ об АП, а именно в том, что 23.06.2020 в 15:59:02 по адресу: 299 км. 603 м. автомобильной дороги общего пользования федерального назначения Р255 «Сибирь», Кемеровская область, собственник (владелец) транспортного средства марки «ВОЛЬВО ФН12420», в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Повторность подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № 10673342193459509832 от 05.09.2019 по ч. 1 ст. 12.21.3 КРФ об АП.

Нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото-и киносъемки, видеозаписи АПК фото видео фиксации Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2» №1701303, свидетельство о поверке №з-0024-19, действительно до 08.09.2021.

Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КРФоАП.

Часть 2 ст. 12.21.3 КРФоАП предусматривает повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 (ред. от 20.06.2017) «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (вместе с «Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн») установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Согласно п. 5, п. 9, п. 10, пп. "б" п. 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн:

Регистрация транспортных средств и их собственников (владельцев) в реестре осуществляется в соответствии с пунктами 38 - 55 настоящих Правил на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения оператором заявления собственника (владельца) транспортного средства о такой регистрации (далее - заявление о регистрации в реестре) (п. 5);

В случае если за транспортным средством не закреплено бортовое устройство (стороннее бортовое устройство), а также в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такого транспортного средства его собственник (владелец) информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил (п. 9);

В целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.

Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.

Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в связи с истечением срока службы указанных устройств (п. 10);

Движением без внесения платы считается, в том числе, движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил (пп. "б" п. 12).

Согласно сообщению ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ООО «РТИТС») от 29.04.2021 № ТФО-21-6658, на момент фиксации проезда 23.06.2020 в 15:59:02 (по московскому времени) на 299 км 603 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р255 «Сибирь», транспортное средство с в Реестре системы взимания платы «Платон» не зарегистрировано. Бортовое устройство или стороннее бортовое устройство за данным транспортным средством не закреплено, оформленная маршрутная карта отсутствовала. На момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с не была внесена.

Согласно пп. "б" п. 12 Правил движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 Правил является движением без внесения платы, то в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.3 КРФ об АП.

Таким образом, вывод о наличии вины Токаревой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.3 КРФ об АП, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КРФ об АП.

Вина Токаревой Л.В. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.

Административное наказание назначено Токаревой Л.В. с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, ее имущественном положении, и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КРФ об АП, соразмерно содеянному.

Согласно ч. 3 ст. 28.6 КРФ об АП в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

Так, должностным лицом в полной мере были соблюдены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 28.6 КРФ об АП, копия обжалуемого постановления была направлена Токаревой Л.В. заказным почтовым отправлением <адрес>, однако, 08.08.2020 было возвращено отправителю после неудачной попытки вручения.

В связи с чем доводы жалобы Токаревой Л.В. о том, что обжалуемое постановление об административном правонарушении является необоснованным, ввиду того, что протокол по делу об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении она не получала, а при рассмотрении дела об административном правонарушении она была лишена права, предусмотренного ч. 1 ст. 25.1 КРФ об АП, в нарушение требований ч. 3 ст. 28.2 КРФ об АП, ей, как лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не разъяснены права и обязанности, предусмотренные КРФ об АП, суд считает несостоятельными и не усматривает нарушения прав Токаревой Л.В., как лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с п.1 ст. 30.7 КРФ об АП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу изложенного, постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 10673342203487771062 от 30.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 КРФ об АП, в отношении Токаревой Л.В. подлежит оставлению без изменения, а поданная жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь п. 4 ст. 30.7 КРФ об АП, судья

решил:

Постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 10673342203487771062 от 30.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 КРФ об АП, в отношении Токаревой Ларисы Владимировны оставить без изменения, жалобу Токаревой Ларисы Владимировны – без удовлетворения.

На решение по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Кемеровский областной суд в течение десяти суток.

Судья. Подпись.

Копия верна. Судья:

12-142/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Токарева Лариса Владимировна
Другие
Центральный МУГАДН
Суд
Кемеровский районный суд Кемеровской области
Судья
Глебов Дмитрий Владимирович
Статьи

12.21.03

Дело на странице суда
kemerovsky.kmr.sudrf.ru
26.04.2021Материалы переданы в производство судье
27.04.2021Истребованы материалы
11.08.2021Поступили истребованные материалы
28.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее