Решение по делу № 2-568/2019 от 02.11.2018

                                                              72RS0014-01-2018-011263-78

                                                                              дело №2-568/2019

                                                Р ЕШ Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2019 года

Ленинский райсуд г. Тюмени

В составе:

Председательствующего судьи                      Бубновой О.В.,

При секретаре                                                  Новицкой М.С.,

С участием помощника судьи                        Цыганковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-568/2019 по иску Департамента имущественных отношений Тюменской области к Захаровой Алевтине Васильевне об изъятии земельного участка для государственных нужд,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об изъятии земельного участка для государственных нужд, указывая, что в соответствии с частью 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных, в том числе с размещением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. В силу положений части 1, 4 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных нужд в целях строительства объектов регионального значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории; решение об изъятии земельных участков может быть принято на основании ходатайства об изъятии земельных участков. 29.08.2017 в адрес Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту – Департамент) поступило ходатайство Главного управления строительства Тюменской области об изъятии для государственных нужд Тюменской области земельного участка с кадастровым номером площадью 3464 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения торговых объектов, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства РФ в целях строительства объекта гаражного назначения в целях строительства объекта «Реконструкция <адрес>, участок <адрес><адрес> с мостовым переходом через <адрес>). На момент рассмотрения ходатайства об изъятии, вынесения постановления Правительства Тюменской области об изъятии строительство указанного объекта было предусмотрено документацией по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, утвержденной Постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2017 -п. В соответствии с положениями статьи 56.5 ЗК РФ сообщение о планируемом изъятии земельного участка было размещено на официальном портале органов государственной власти <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: <адрес>.

На территории земельного участка расположены объекты недвижимого имущества гаражи, в том числе гараж площадью 19,2 кв.м. за по адресу: <адрес> 1, кадастровый номер. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним данное нежилое помещение – гараж - принадлежит на праве собственности ответчику. В целях строительства объекта постановлением Правительства Тюменской области от 19.01.2018 -п принято решение об изъятии для государственных нужд Тюменской области земельного участка: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения гаражного назначения, площадь 3464 кв. м., адрес (описание местоположения): Российская Федерация, обл. Тюменская, <адрес>, район <адрес>, <адрес>, кадастровый , помещения, назначение: нежилое, площадь 19,2 кв.м., этаж 1, адрес (местоположение): <адрес>, <адрес> , кадастровый . В силу пункта 10 статьи 56.6 ЗК РФ правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством. 22.01.2018 постановление Правительства Тюменской области от 19.01.2018 -п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации     по адресу: <адрес> в адрес ответчика была направлена копия вышеуказанного постановления об изъятии, получено лично 09/02/2018. В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 56.6. ЗК РФ решение об изъятии земельного участка направлено в Управление Росреестра по Тюменской области заказным письмом с уведомлением от 23.01.2018 . Согласно отчету об оценке от 21.06.2018 -Р/2018 рыночная стоимость объекта ответчика составляет 128 900 рублей. 24.07.2018 ответчиком лично было получено письмо от с приложением проекта соглашения об изъятии, отчета об оценке и кадастрового паспорта земельного участка. В силу пунктов 9,10 статьи 56.10 ЗК РФ правообладатель изымаемой недвижимости вправе направить в уполномоченный орган уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы. В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости не представлено подписанное соглашение, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости. При этом в силу пункта 10 статьи 56.8 ЗК РФ отчет об оценке, составленный в целях определения размера возмещения, действителен вплоть до подписания в соответствии со статьей 56.9 ЗК РФ соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо до решения суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд. Просит изъять у ответчика путем выкупа для государственных нужд <адрес> помещение назначение объекта нежилое, площадь объекта 19,2 кв.м., этаж 1, адрес объекта <адрес>, <адрес> гараж кадастровый по выкупной цене, установленной в отчете об оценке 21.06.2018 -Р/2018 в размере 128 900 рублей.

Представитель истца Департамента имущественных отношений Тюменской области в судебном заседании данные исковые требования поддержала, показав суду, что с выводами судебной экспертизы не согласна, ибо данная экспертиза, не соответствует требованиям закона об оценочной деятельности. Так, согласно ст.3 ФЗ «Об оценочной деятельности» следует, что установление в отношении объекта оценки (изымаемые земельные участки) рыночной или иной стоимости относится к профессиональной деятельности субъектов оценочной деятельности. В соответствии с положениями ст.4 указанного закона субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность. Эксперт, который проводил судебную экспертизу по оценке изымаемых земельных участков необходимых сведений о наличии профессиональных знаний в области оценочной деятельности, о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, о страховании гражданской ответственности оценщика и квалификационного аттестата по направлению не представил. В реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков информация о членстве в СРО, а также о наличии действующих квалификационных аттестатов эксперта Вагановой М.Л. в области оценочной деятельности отсутствуют. Кроме того, экспертное заключение судебной экспертизы не содержит описания объема доступных рыночных данных об объектах-аналогах, не приведены и не описаны правила их отбора и отчета для проведения расчетов, не учтены в стоимости различие в местоположении изымаемого гаража и объектов-аналогов. Экспертом завышены убытки, связанные с арендой иного нежилого помещения, избранные ценовые предложения не являются сходными аналогами изымаемому гаражу. Эксперт, проводивший экспертизу, имеет высшее инженерно-строительное образование и вправе осуществлять оценочную деятельность только в рамках своего образования. По изложенным основаниям просит принять во внимание оценку стоимости изымаемого помещения, представленную Департаментом.

Ответчик Захарова А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями в части необходимости нежилого помещения - гаража согласилась, однако просит определить выкупную стоимость, определенную судебной экспертизой. С выводами судебной экспертизы о цене изымаемого помещения согласна, полагает, что заключение судебной экспертизы соответствует требованиям закона, и просит определить выкупную цену в размере, определённом судебной экспертизой.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 29.08.2017 в адрес Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту – Департамент) поступило ходатайство Главного управления строительства Тюменской области об изъятии для государственных нужд Тюменской области земельного участка с кадастровым номером , площадью 3464 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения торговых объектов, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства РФ в целях строительства объекта гаражного назначения в целях строительства объекта «Реконструкция <адрес>, участок <адрес><адрес> с мостовым переходом через <адрес>). Строительство данного объекта предусмотрено документацией по планировке территорий, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2017 п.

В соответствии с положениями статьи 56.5 ЗК РФ сообщение о планируемом изъятии земельного участка было размещено на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: <адрес>.

На территории земельного участка расположены объекты недвижимого имущества гаражи, в том числе гараж площадью 19,2 кв.м. за по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый номер. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним данное нежилое помещение – гараж - принадлежит на праве собственности ответчику.

В целях строительства объекта постановлением Правительства Тюменской области от 19.01.2018 -п принято решение об изъятии для государственных нужд Тюменской области земельного участка: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения гаражного назначения, площадь 3464 кв. м., адрес (описание местоположения): Российская Федерация, обл. Тюменская, <адрес>, район <адрес>, <адрес>, кадастровый , находящегося на этом земельном участке помещения, назначение: нежилое, площадь 19,2 кв.м., этаж 1, адрес (местоположение): <адрес>, <адрес> гараж , кадастровый .

В силу пункта 10 статьи 56.6 ЗК РФ правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством. 22.01.2018 постановление Правительства Тюменской области от 19.01.2018 -п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации     по адресу: <адрес> в адрес ответчика была направлена копия вышеуказанного постановления об изъятии, получено лично 09/02/2018.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 56.6. ЗК РФ решение об изъятии земельного участка направлено в Управление Росреестра по Тюменской области заказным письмом с уведомлением от 23.01.2018 . Согласно отчету об оценке от 21.06.2018 -Р/2018 рыночная стоимость объекта ответчика составляет 128 900 рублей.

24.07.2018 ответчиком лично было получено письмо от с приложением проекта соглашения об изъятии, отчета об оценке и кадастрового паспорта земельного участка.

Таким образом, суд считает, что Департаментом в полной мере соблюдена процедура изъятия земельного участка, регламентированная законодательством.

В силу пунктов 9,10 статьи 56.10 ЗК РФ правообладатель изымаемой недвижимости вправе направить в уполномоченный орган уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы. В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости не представлено подписанное соглашение, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости. При этом в силу пункта 10 статьи 56.8 ЗК РФ отчет об оценке, составленный в целях определения размера возмещения, действителен вплоть до подписания в соответствии со статьей 56.9 ЗК РФ соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо до решения суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

В адрес Департамента поступило 27.08.2018 предложение от ответчика об установлении размера возмещения за изымаемое помещение в размере 393 000 рублей с приложением анализа ценовых предложений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Однако Департамент письмом от 17.09.2018 года ответчику в удовлетворении изменения выкупной цены отказал, ссылаясь, что копии объявлений не являются отчетом об оценке.

Соглашение об изъятии было получено ответчиком 24.07.2018, по истечении девяносто дней между Департаментом и Ответчиком соглашение об изъятии земельного участка не достигнуто.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей сторон, а также материалами дела.

Статьей 235 ГК РФ предусмотрены основания для прекращения права собственности.

В силу п.п.3.2. п.2 ст.235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).

В соответствии со ст.49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным в том числе с размещением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных нужд в целях строительства объектов регионального значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории; решение об изъятии земельных участков может быть принято на основании ходатайства об изъятии земельных участков.

В силу ч. 1 и ч.4 ст.56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно статье 282 ГК РФ, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, выкуп участка (принудительное изъятие) для государственных нужд может быть осуществлен по решению суда.

Как установлено судом, Захарова А.В. является собственником нежилого помещения, площадь объекта 19,2 кв. м, этажность (этаж): 1, адрес (местоположение) объекта: <адрес>, кадастровый .

Земельный участок площадью 3464 кв.м., адрес (описание местоположения): Российская Федерация, обл. Тюменская, <адрес>, <адрес> кадастровый , на основании Постановления Правительства Тюменской области от 19.01.2018 -п изъят для государственных нужд Тюменской области земельного участка. Данным постановлением также изъят гараж, принадлежащим на праве собственности ответчику.

В силу пункта 10 статьи 56.6 ЗК РФ правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.

    30.01.2018 в адрес ответчика была направлена копия вышеуказанного постановления об изъятии, которое было получено ответчиком 09.02.2018 года.

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 56.6. ЗК РФ решение об изъятии земельного участка направлено в Управление Росреестра по Тюменской области.

Ответчик не согласился с выкупной ценой земельных участков, подлежащих изъятию, представил свои отчеты об оценке изымаемых земельных участков.

В рамках рассмотрения настоящего дела для определении выкупной цены изымаемого гаража, принадлежащего на праве собственности ответчик, была назначена судебная товароведческая экспертиза для определения размера выкупной цены, изымаемого гаража.

Согласно заключению эксперта ФБУ Тюменская лаборатория судебной экспертизы министерства юстиции РФ от 11.07.2019 года, составленного на основании определения Ленинского районного суда г. Тюмени от 20.12.2018 следует, что выкупная цена нежилого помещения (гараж ), расположенного по адресу:               <адрес>, <адрес> общей площадью 19,2 кв.м., исходя из технического состояния нежилого помещения на январь 2018 года, с участием требований ст.56.8 Земельного кодекса РФ на 11 июня 2019 года составила 209 843 руб.: из них рыночная стоимость нежилого помещения (гараж) - 184 904 руб., убытки, причиненные собственнику изъятием для государственных нужд земельного участка - 24 939 руб..

Суд считает, что данное заключение эксперта от 11.07.2019 года, соответствует требованиям закона, содержит подробные описания проведенных исследований. Выводы эксперта обоснованны, подтверждены соответствующими расчётами, основаны на объективных показателях и расчётах. Экспертное заключение подробно мотивировано, в нём отражены все этапы исследования, имеется ссылка на использованную научно-методическую литературу, экспертиза проведена специализированным экспертным учреждением. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Не доверять указанному доказательству у суда оснований не имеется.

Не соглашаясь с выводами судебной экспертизы, представитель истца, полагает, что оно противоречит требованиям закона об оценочной деятельности, экспертное заключение, проведённое во исполнение судебного определения о назначении экспертизы не содержит сведений о наличии у эксперта сведений о членстве в СРО, о страховании гражданской ответственности; экспертное заключение не содержит анализа рынка купли-продажи аналогичных объектов и следствием этого описания объема доступных рыночных данных об объектах-аналогах; эксперт не обладает соответствующей квалификацией..

В связи с данной позицией представителем истца было заявлено ходатайство о проведении по делу повторной экспертизы, в назначении которой судом было отказано по причине отсутствия оснований для назначения повторной экспертизы.

Заявляя доводы в обоснование назначения повторной экспертизы и несогласия с выводами проведённой по делу судебной экспертизы, представитель истца ссылается на свои показания. Однако суду не представлено доказательств тому, что представитель истца обладает специальными познаниями в области оценочной деятельности и может оценивать судебною экспертизу.

Кроме того, суд находит необоснованным ссылку истца на то, что экспертное заключение не соответствует ст.3 ФЗ «Об оценочной деятельности», поскольку субъектами оценочной деятельности являются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулирующей организации оценщиков и застраховавшие свою ответственность.

Вместе с тем суд находит данный довод истца основанным на неверном толковании указанного закона.

Так, согласно ст.4 ФЗ «Об оценочной деятельности» субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В настоящем случае судебная экспертиза была поручена ФБУ Тюменская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ.

В соответствии со ст.ст.1,2 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами, состоит в организации и производстве судебной экспертизы.

Задачами государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям … в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных познаний в области науки, техники, искусства и ремесла.

В силу ст.12 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» государственный судебный эксперт является аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей.

В ст.13 указанного закона определены требования профессиональные и квалификационные, предъявляемые к эксперту.

Таким образом, вышеуказанные нормы закона разграничивают понятия оценщика, определенного в ФЗ «Об оценочной деятельности» и государственного эксперта, определенного в ФЗ ««О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

В силу изложенного, судебная экспертиза была проведена соответствующим экспертом имеющим право на проведение такой оценки, поскольку производство экспертизы было получено государственному экспертному учреждению, а в силу ст.15 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» руководитель такого учреждения обязан поручить производство конкретному эксперту данного учреждения, которые обладают специальными познаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы.

Изучив судебную экспертизу, суд не находит оснований не доверять выводам данной экспертизы, ибо экспертом подробно описывается исследования по поставленным вопросам со ссылкой на нормативные материалы, экспертом используются различные подходы при определении оценки выкупной цены, эксперт имеет специальную квалификацию для определения оценки, при производстве оценки исследовал различные методы и аналогичные объекты на рынке продажи подобных объектов. Суду не были представлены доказательства, что сведения, содержащиеся в данном заключении эксперта не соответствуют действительности.

На основании изложенного суд принимает в качестве доказательства выкупной цены земельных участков по вышеуказанному адресу заключение эксперта от 11.07.2019 года, проведённое экспертами ФБУ Тюменская лаборатория судебной экспертизы во исполнение определения суда.

Оценив вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд находит требования истца об изъятии земельного участка по вышеуказанному адресу, принадлежащего на праве собственности ответчику, основанными на законе и обоснованными, при этом подлежащем выкупе по цене определенной заключением судебной экспертизы от 11.07.2019 года.

В рамках рассмотрения дела, как указано выше, по определению Ленинского райсуда г. Тюмени от 20.12.2018 года была проведена судебная экспертиза, которая была оплачена не в полном объёме, а именно: недоплаченная сумма за производство судебной экспертизы составила 5 408 рублей.

Начальник лаборатории обратился в суд с ходатайством о возмещении расходов на производство судебной экспертизы в размере 5 408 рублей.

Суд считает, что в соответствии со ст.94,98 ГПК РФ расходы на производство судебной экспертизы в размере 5 408 рублей, а также государственная пошлина в доход муниципального образования городской округ Тюмень подлежат взысканию с ответчика Захаровой А.В.

Доводы ответчика Захаровой А.В. и ее ходатайство о возложении расходов на сторону истца, поскольку ими необсновано представлено доказательство о стоимости выкупной цены с заниженной суммой, в результате чего она вынуждена понести судебные расходы, суд находит противоречащим требованиям закона, ибо в соответствии со ст.ст.94,98 ГПК РФ в настоящем случае решение состоялось не в пользу ответчика, следовательно, она обязана возместить судебные расходы.

Также суд находит несостоятельным довод ответчика о том, что она является инвалидов второй группы и подлежит освобождению от судебных расходов, ибо в настоящем случае Захарова А.В. является ответчиком по делу, которая не освобождена от судебных расходов. Льготы при оплате госпошлины для инвалидов предусмотрены только в тех случаях, когда инвалид выступает в качестве истца (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 04 июня 2012 ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.235,239.2, 281,282 ГК РФ, ст.ст.49,55, 56.3,56.5,56.6.,56.10 ЗК РФ, ст.ст.94,98,194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Изъять у Захаровой Алевтины Васильевны путем выкупа для государственных нужд Тюменской области помещение назначение объекта нежилое, площадь объекта 19,2 кв.м., этаж 1, адрес объекта <адрес>, <адрес>, гараж кадастровый по выкупной цене, установленной в размере 209 843 рубля.

В остальной части требований иска отказать.

Взыскать с Захаровой Алевтины Васильевны в пользу ФБУ «Тюменская лаборатория судебных экспертиз» расходы на производство судебной экспертизы в размере 5 408 рублей.

Взыскать с Захаровой Алевтины Васильевны госпошлину в доход муниципального образования городской округ Тюмень в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тюменский областной суд путём подачи апелляционной жалобы (представления) через Ленинский райсуд г. Тюмени.

Судья                                                                                    Бубнова О.В.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 сентября 2019 года.

Копия верна.

Подлинник решения подшит в материалы гражданского дела №2-568/2019, которое находится и хранится в Ленинском райсуде г. Тюмени.

Решение не вступило в законную силу.

Судья                                                                                                                 Бубнова О.В.

2-568/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент имущественных отношений Тюменской области
Ответчики
Захарова А.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Бубнова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
leninsky.tum.sudrf.ru
02.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2018Передача материалов судье
02.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2018Подготовка дела (собеседование)
14.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2018Судебное заседание
17.09.2019Производство по делу возобновлено
17.09.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Производство по делу возобновлено
09.04.2020Судебное заседание
17.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее