Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 марта 2015 года
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Селиверстова А.В.,
при секретаре Мещеряковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пчелинцева А.В., Пчелинцевой Т.И. о признании незаконными отказов в предоставлении земельных участков в аренду, понуждении к предоставлению земельных участков в районе ул.Бийская г.Пензы площадью Данные изъяты. с кадастровыми Номер в аренду с разрешенным использованием производственные предприятия 5 класса вредности,
У С Т А Н О В И Л:
Пчелинцева Т.И. обратилась в суд с заявлением в котором, ссылаясь на положения ст. 254-255 ГПК РФ, просила восстановить положение, существовавшее до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения путем признания злоупотребления правом, выразившимся в отказе органа местного самоуправления города Пензы от Дата о непредставлении земельного участка согласно утвержденному мировому соглашению Дата года; признать незаконным отказ администрации г. Пензы от Дата в предоставлении земельного участка площадью Данные изъяты., с кадастровым Номер , расположенного в районе Адрес с разрешенным использованием производственные предприятия 5 класса вредности и обязать администрацию г. Пензы предоставить ей в аренду земельный участок площадью Данные изъяты. с кадастровым Номер , расположенного в районе Адрес с разрешенным использованием производственные предприятия 5 класса вредности.
В обоснование заявления указала, что определением Первомайского районного суда города Пензы от Дата между ней Управлением муниципального имущества администрации г. Пензы и Администрацией города Пензы судом было утверждено мировое соглашение, в рамках выполнения которого был расторгнут договор аренды земельного участка от Дата Номер и прекращено право аренды, о чем в ЕГРП была сделана запись, земельный участок в районе Адрес перешел в распоряжение органа местного самоуправления. После чего во исполнение условий названного мирового соглашения она сформировала земельный участок по Адрес , площадью Данные изъяты. и поставила его Дата на кадастровый учет, где участку присвоен кадастровый Номер . После выполнения указанных условий Дата она обратилась в администрацию г.Пензы с заявлением о предоставлении вновь сформированного земельного участка в аренду под строительство производственного предприятия V класса вредности.
Однако, Дата ей стало известно, что Дата ей отказали в предоставлении земельного участка в аренду. В качестве оснований для отказа было указано следующее. Производственные предприятия V класса вредности являются объектами капитального строительства, в администрации города Пензы отсутствуют сведения об объектах недвижимого имущества, расположенных на испрашиваемом земельном участке и принадлежащих ей на каком-либо праве. Кроме того, в отказе было указано, что в соответствии со ст.30 Земельного кодекса РФ, ст.2 Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам», утвержденного решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008 года №1096-50/4, предоставление земельных участков для строительства осуществляется по результатам проведения торгов. Поскольку администрацией города Пензы не осуществлялась процедура проведения торгов испрашиваемого земельного участка, принять решение о подготовке документов о предоставлении в аренду земельного участка площадью Данные изъяты с кадастровым Номер по Адрес с разрешенным использованием: производственные предприятия V класса вредности не представляется возможным.
Считала, что данный отказ является законным, поскольку мировое соглашение является договором, подлежащим утверждению судом, к нему помимо норм процессуального права подлежат применению нормы гражданского права о договорах, в том числе правила о свободе договора и о толковании договора. В силу принципа свободы договора мировое соглашение может содержать любые не противоречащие закону условия. Инициатором предложенного варианта была Администрация города Пензы, при этом, она не намеревалась расторгать договор аренды, заключенный с Дата . Данное соглашение заключено сторонами, действующими на основании Положений и Устава города Пензы, в которые представляли интересы данных юридических лиц, в соответствии с полномочиями и проверенными судом до заключения мирового соглашения. Соглашение является действующим.
Кроме того, Дата , года начальником Управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Пензы, была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (учетный Номер ). А поскольку испрашиваемый земельный участок не предназначен для жилищного строительства и в Положении о предоставлении земельных участков, утвержденных решение городской думы, не указан конкретный перечь какие земельные участки не могут предоставляться по процедуре предварительного согласования, то утверждение схемы и подписание мирового соглашения соответствует действующему законодательству.
Полагала, что администрация города Пензы злоупотребляет правом и, используя свое доминирующее положение, нарушает её право на приобретение земельного участка по Адрес в аренду. А также лишает её права возврата в первоначальное положение, а именно возобновление договора аренды на земельный участок по Адрес
С аналогичным заявлением в суд обратился Пчелинцев А.В., в котором просил: 1) восстановить положение, существовавшее до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения путем признания злоупотребления правом, выразившимся в отказе органа местного самоуправления города Пензы от Дата о непредставлении земельного участка согласно утвержденному мировому соглашению Дата года, 2) признать недействительным отказ администрации города Пензы от Дата о непредставлении земельного участка площадью Данные изъяты с кадастровым Номер по Адрес с разрешенным использованием: производственные предприятия V класса вредности, 3) обязать администрацию Адрес предоставить ему в аренду земельный участок площадью Данные изъяты с кадастровым Номер по Адрес с разрешенным использованием: производственные предприятия V класса вредности.
В обоснование указал, что определением Первомайского районного суда города Пензы от Дата между ним Управлением муниципального имущества администрации г. Пензы и Администрацией города Пензы было утверждено мировое соглашение, в рамках выполнения которого был расторгнут договор аренды земельного участка от Дата Номер и прекращено право аренды, о чем в ЕГРП была сделана запись, земельный участок в районе Адрес перешел в распоряжение органа местного самоуправления. После чего во исполнение условий названного мирового соглашения он сформировал земельный участок по Адрес , площадью Данные изъяты. и поставил его Дата на кадастровый учет, где участку присвоен кадастровый Номер После выполнения указанных условий Дата он обратился в администрацию г.Пензы с заявлением о предоставлении вновь сформированного земельного участка в аренду под строительство производственного предприятия V класса вредности. Однако, Дата ему стало известно, что Дата ему было отказано в предоставлении земельного участка в аренду по тем основаниям, что производственные предприятия V класса вредности являются объектами капитального строительства, а в администрации города Пензы отсутствуют сведения об объектах недвижимого имущества, расположенных на испрашиваемом земельном участке и принадлежащих ей на каком-либо праве. Кроме того, в отказе имелась ссылка на положения ст.30 Земельного кодекса РФ, ст.2 Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам», утвержденного решением Пензенской городской Думы от Дата Номер , предоставление земельных участков для строительства осуществляется по результатам проведения торгов. Считал данный отказ незаконным.
Кроме того, Пчелинцев А.В. обратился в суд с заявлением аналогичного содержания, в котором просил: 1) восстановить положение, существовавшее до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения путем признания злоупотребления правом, выразившимся в отказе органа местного самоуправления города Пензы от Дата о непредставлении земельного участка согласно утвержденному мировому соглашению Дата года, 2) признать недействительным отказ администрации города Пензы от Дата о непредставлении земельного участка площадью Данные изъяты с кадастровым Номер по Адрес с разрешенным использованием: производственные предприятия V класса вредности, 3) обязать администрацию города Пензы предоставить ему в аренду земельный участок площадью Данные изъяты с кадастровым Номер по Адрес с разрешенным использованием: производственные предприятия V класса вредности.
В обоснование указал, что определением Первомайского районного суда города Пензы от Дата между ним Управлением муниципального имущества администрации г. Пензы и Администрацией города Пензы было утверждено мировое соглашение, в рамках выполнения которого был расторгнут договор аренды земельного участка от Дата Номер и прекращено право аренды, о чем в ЕГРП была сделана запись, земельный участок в районе Адрес перешел в распоряжение органа местного самоуправления. После чего во исполнение условий названного мирового соглашения он сформировал земельный участок по Адрес площадью Данные изъяты и поставил его Дата на кадастровый учет, где участку присвоен кадастровый Номер После выполнения указанных условий Дата он обратился в администрацию г.Пензы с заявлением о предоставлении вновь сформированного земельного участка в аренду под строительство производственного предприятия V класса вредности. Однако, Дата ему стало известно, что Дата ему было отказано в предоставлении земельного участка в аренду по тем основаниям, что производственные предприятия V класса вредности являются объектами капитального строительства, а в администрации города Пензы отсутствуют сведения об объектах недвижимого имущества, расположенных на испрашиваемом земельном участке и принадлежащих ей на каком-либо праве. Кроме того, в отказе имелась ссылка на положения ст.30 Земельного кодекса РФ, ст.2 Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам», утвержденного решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008 года №1096-50/4, предоставление земельных участков для строительства осуществляется по результатам проведения торгов. Считал данный отказ незаконным.
Определением Ленинского районного суда г. Пензы от Дата заявления Пчелинцева А.В. о признании недействительным отказов администрации г.Пензы в предоставлении земельных участков, понуждении к предоставлении земельного участка в аренду объединены в одно производство.
Определением Ленинского районного суда г. Пензы от 20.03.2015 в одно производство объединены дела по заявлениям Пчелинцева А.В. и Пчелинцевой Т.И. о признании недействительным отказов администрации г.Пензы в предоставлении земельных участков, понуждении к предоставлении земельного участка в аренду.
Заявители Пчелинцева Т.И. и Пчелинцев А.В. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель заявителей по доверенности Ежов Е.В. в судебном заседании заявления Пчелинцева А.В. и Пчелинцевой Т.И. поддержал, пояснив изложенные в заявлениях обстоятельства.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Пензы Климова Е.А.. действующая по доверенности, в судебном заседании с заявление не признала, пояснила, что отказы в предоставлении земельных участков в районе Адрес площадью Данные изъяты с кадастровыми Номер в аренду с разрешенным использованием производственные предприятия 5 класса вредности основаны на законе. Так, в соответствии со ст.30 Земельного кодекса РФ, ст.2 Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам», утвержденного решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008 года №1096-50/4, предоставление земельных участков для строительства осуществляется по результатам проведения торгов. Однако, процедура проведения торгов названных земельный участков администрацией города Пензы не осуществлялась. Кроме того, производственные предприятия V класса вредности являются объектами капитального строительства, при этом в администрации города Пензы отсутствуют сведения об объектах недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках и принадлежащих Пчелинцеву А.В. или Пчелинцевой Т.И. на каком-либо праве. Просила в удовлетворении заявления отказать.
Представитель заинтересованного лица Управления муниципальным имуществом Администрации г. Пензы Фоменко С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявления Пчелинцева А.В. и Пчелинцевой Т.И. не признал, поддержал возражения, изложенные представителем администрации г. Пензы. Просил в удовлетворении заявления отказать.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, определением Первомайского районного суда г. Пензы от Дата по гражданскому делу по иску Управления муниципального имущества администрации г. Пензы к Пчелинцевой Т.И. о расторжении договора аренды, взыскании задолженности по договору аренды между Пчелинцевой Т.И. и Управлением муниципального имущества администрации г. Пензы и Администрацией города Пензы утверждено мировое соглашение, в соответствии с условиями которого:
Управление муниципального имущества администрации г.Пензы отказывается от исковых требований в полном объеме;
-Пчелинцева Т.И. уплачивает Управлению муниципального имущества администрации г.Пензы сумму долга в размере 18 858 рублей 15 копеек в течение 30 рабочих дней с момента утверждения настоящего мирового соглашения;
-Пчелинцева Т.И. возвращает по акту приема-передачи арендованное имущество - земельный участок площадью 1606 кв.м., расположенный по Адрес кадастровый Номер , в течение 5 рабочих дней с момента утверждения настоящего мирового соглашения;
-администрация г.Пензы утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью Данные изъяты расположенного по Адрес
-после постановки земельного участка на кадастровый учет и вынесения администрацией г.Пензы постановления о предоставлении земельного участка в аренду Управление муниципального имущества администрации г.Пензы заключает с Пчелинцевой Т.И. договор аренды на земельный участок сроком на 3 (три) года.
Определением Ленинского районного суда г. Пензы от Дата по делу по иску Управления муниципального имущества администрации г. Пензы к Пчелинцеву А.В. о расторжении договора аренды утверждено мировое соглашение в соответствии с условиями которого:
Управление муниципального имущества администрации г. Пензы отказывается от исковых требований в полном объеме.
Пчелинцев А.В. возвращает по акту приема-передачи арендованное имущество – земельный участок площадью Данные изъяты., расположенный по Адрес , кадастровый Номер , в течение 5 рабочих дней с момента утверждения мирового соглашения.
Администрация г. Пензы утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плате территории ориентировочной площадью Данные изъяты. и земельного участка ориентировочной площадью Данные изъяты., расположенных по Адрес
После постановки земельных участков на кадастровый учет и вынесения администрацией г. Пензы постановлений о предоставлении земельных участков в аренду, Управление муниципального имущества администрации г. Пензы заключает с Пчелинцевым А.В. два договора аренды на 2 (два) земельных участка сроком на 3 (три) года.
Установлено, что заявителями Пчелинцевой Т.И. и Пчелинцевым А.В. договоры аренды земельных участков по Адрес были расторгнуты, право аренды прекращено, указанные земельные участки перешли в распоряжение органа местного самоуправления.
Также установлено, что заявители сформировали земельные участки по Адрес , площадью Данные изъяты и поставили их на кадастровый учет, где участкам присвоены кадастровые Номер
В Дата Пчелинцев А.В. и Пчелинцева Т.И. обратились в администрацию г.Пензы с заявлениями о предоставлении вновь сформированных земельных участков в аренду под строительство производственного предприятия V класса вредности.
Однако, Пчелинцеву А.В. и Пчелинцевой Т.И. администрацией г.Пензы было отказано в предоставлении земельных участков в аренду, понуждении к предоставлению земельных участков в районе Адрес площадью Адрес с кадастровыми Номер в аренду с разрешенным использованием производственные предприятия 5 класса вредности.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
В силу п. 2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
По состоянию на момент возникновения спорных правоотношений, порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, был установлен ст.30 Земельного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 30 ЗК РФ:
1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
2.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.
Орган местного самоуправления или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце втором настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
2.2. Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.
3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
6. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.
7. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
10. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
12. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном настоящей статьей, в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.
13. Акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании, в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.
Решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008 года №1096-50/4 утверждено Положение «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам», в статье 2 которого закреплен порядок оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.
Так, предоставление земельных участков для строительства гражданам и юридическим лицам в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьями 30 и 38 Земельного кодекса Российской Федерации и Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Продажа земельных участков в собственность для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется на аукционах.
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства определяется в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление в аренду земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решение о проведении аукциона принимается администрацией города Пензы в форме постановления.
Предоставление земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства может также осуществляться без аукциона на основании заявлений граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков, либо на аукционах.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка Администрация города Пензы может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом Главой города Пензы, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте Администрации города Пензы в сети Интернет.
В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Администрация города Пензы принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину.
В случае поступления иных заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Таким образом, правовые положения, изложенные в статье 30 ЗК РФ, а также Положении «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам», утвержденном решением Пензенской городской Думы от 31.10.2008 года №1096-50/4, предполагают соблюдение органом местного самоуправления принципа публичности, который реализуется через возможность участия неопределенного круга лиц в процедуре предоставления земельного участка – торгов (аукционе).
В соответствии с ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
При этом, как установлено в ходе рассмотрения дела и не оспаривалось сторонами, процедура проведения торгов в отношении земельных участков в районе Адрес площадью Данные изъяты. с кадастровыми номерами Номер в аренду с разрешенным использованием производственные предприятия 5 класса вредности, не проводилась.
При указанных обстоятельствах, отказ администрации г.Пензы заявителям Пчелинцевой Т.И. и Пчелинцеву А.В. в предоставлении названных земельных участков в аренду основан на нормах закона.
Ссылка заявителей на определения об утверждении судом мировых соглашений, в соответствии с которыми им должны были быть предоставлены земельные участки, не принимается во внимание суда, поскольку указанные определения отменены апелляционными определениями Пензенского областного суда г. Пензы от Дата и от Дата , следовательно, они не несут каких-либо юридических последствий для заявителей и заинтересованного лица.
В соответствии с ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявление Пчелинцева А.В. и Пчелинцевой Т.И. удовлетворению не подлежит, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с законом, в пределах полномочий соответствующих должностных лиц, и в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт нарушения каких-либо прав и законных интересов заявителей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 25 ░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░