Судья Охроменко С.А. Дело № 33а-13463/2020
УИД 24RS0024-01-2020-002789-12
3.176а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 декабря 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Корниенко А.Н., Шавриной А.И.
с участием: прокурора Андреевой А.Г.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи:
Пинчук Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Канский» об установлении административного надзора в отношении Соловьева Александра Анатольевича,
по апелляционному представлению помощника Канской межрайонной прокуратуры Коробовой Е.В.
на решение Канского городского суда Красноярского края от 22 октября 2020 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Канский» об установлении административного надзора в отношении Соловьева Александра Анатольевича - удовлетворить.
Установить в отношении Соловьева Александра Анатольевича, <дата> года рождения административный надзор сроком до погашения судимости сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением ограничений:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
МО МВД России «Канский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Соловьева А.А.
Требования мотивированы тем, что по приговору Канского городского суда Красноярского края от <дата> Соловьев А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 4 годам лишения свободы со штрафом в шесть тысяч рублей, без ограничения свободы. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы принято считать условным с испытательным сроком 3 года.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от <дата> в отношении Соловьева А.А. установлен административный надзор сроком на один год с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц, запрете выезда за пределы муниципального образования Канский район Красноярского края, после окончания которого Соловьев А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ. В настоящее время Соловьев А.А. проживает с семьей, не работает, характеризуется удовлетворительно.
Административный истец просил установить в отношении Соловьева А.А. административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционном представлении помощник Канской межрайонной прокуратуры Коробова Е.В. просит решение суда изменить в части установления срока административного надзора. Указывает, что решение суда в части срока административного надзора является незаконным. В связи с чем, просит изложить резолютивную часть в следующей редакции: «Установить в отношении Соловьева Александра Анатольевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости». В остальной части просит решение суда оставить без изменения.
Разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав заключение прокурора Андреевой А.Г., поддержавшей апелляционное представление, рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) дело в полном объеме, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит изменению в силу следующего.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по приговору Канского городского суда Красноярского края от <дата> Соловьев А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 4 годам лишения свободы со штрафом в шесть тысяч рублей без ограничения свободы. На основании ст. 73 УК РФ назначенное Соловьеву А.А. наказание в виде лишения свободы принято считать условным с испытательным сроком 3 года, продленным постановлением Канского городского суда Красноярского края от <дата> на 1 месяц. <дата> постановлением Канского городского суда Красноярского края условное осуждение Соловьеву А.А. отменено с направлением осужденного для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от <дата> в отношении Соловьева А.А. установлен административный надзор сроком на один год с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц, запрета выезда за пределы муниципального образования Канский район Красноярского края.
Из материалов дела следует, что после освобождения из мест лишения свободы постановлениями заместителя начальника полиции МО МВД России «Канский» от <дата>, <дата> Соловьев А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ соответственно (подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 550 рублей и 600 рублей соответственно).
Удовлетворяя требования об установлении административного надзора в отношении Соловьева А.А. и устанавливая административные ограничения, суд первой инстанции правильно исходил из того, что, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, административный ответчик в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, имеются основания, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ для удовлетворения заявленных требований.
Срок административного надзора определен судом на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Федерального закона.
Административные ограничения в отношении Соловьевым А.А. установлены судом с учетом перечня, изложенного в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, конкретных обстоятельств дела, личности поднадзорного и его характеризующих данных, а также с учетом того, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии в силу требований пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, поскольку они соответствуют закону, подлежащему применению и установленным по делу обстоятельствам.
Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с доводами апелляционного представления об изменении решения суда в части установления срока административного надзора, поскольку резолютивная часть решения суда в данной части требований противоречит положениям Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с чем, второй абзац резолютивной части решения суда подлежит изложению в следующей редакции: «Установить в отношении Соловьева Александра Анатольевича, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты> административный надзор на срок 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости».
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Поскольку в резолютивной части решения судом не указано об исчислении срока административного надзора, то судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда и дополнить его резолютивную часть абзацем следующего содержания: «Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора».
В остальной части решение суда соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
При таких обстоятельствах доводы апелляционного представления заслуживают внимания, а решение подлежит изменению.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Апелляционное представление удовлетворить.
Решение Канского городского суда Красноярского края от 22 октября 2020 года в части установления и исчисления срока административного надзора изменить.
Изложить второй абзац резолютивной части решения в следующей редакции:
«Установить в отношении Соловьева Александра Анатольевича, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты> административный надзор на срок 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости».
Дополнить резолютивную часть решения суда абзацем следующего содержания:
«Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора».
В остальной части указанное решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Канский городской суд Красноярского края в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи: