РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Дивное 18 ноября 2021 года
Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Горностай Н.Е.,
с участием старшего помощника прокурора Апанасенковского района Ставропольского края Неменьшева А.Г.,
административного истца представителя отдела МВД России «Апанасенковский» по доверенности Ахмедова И.А.,
административного ответчика Антошкина А.В.,
при секретаре Якименко Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Отдела МВД России «Апанасенковский» Вдовкина Ю.В. к Антошкину А.В. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Антошкина А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника Отдела МВД России «Апанасенковский» Вдовкина Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Антошкину А.В. о продлении срока административного надзора и установления дополнительных административных ограничений в отношении Антошкина А.В., указав, что <дата> приговором Тульского областного суда Антошкин А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «в» ч. 4 ст. 162, п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, и назначено наказание: по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 5 лет, по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 6 лет, по п. «в» ч.4 ст. 162 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 10 лет, по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 6 лет. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности совершенных преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, назначено Антошкину А.В. наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет, с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Постановлением Салаватского городского суда Республики Башкортостан от <дата> приговор Тульского областного суда от <дата> приведен в соответствие с Федеральным законом № от <дата>: переквалифицированы действия с п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ на п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, в редакции Федерального закона от <дата> № 26-ФЗ, снижен срок наказания до 4 лет 10 месяцев лишения свободы, переквалифицированы действия с п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ на п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, в редакции Федерального закона от <дата> № 26-ФЗ, снижен срок наказания до 5 лет 11 месяцев лишения свободы, переквалифицированы действия с п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ на п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, в редакции Федерального закона от <дата> № 26-ФЗ, снижен срок наказания до 5 лет 11 месяцев лишения свободы. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательное наказание снижено до 11 лет 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В остальной части приговор Тульского областного суда от <дата> оставить без изменения.
<дата> года решением Салаватского городского суда Республики Башкортостан в отношении Антошкина А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением на него дополнительных административных ограничений: запрет пребывания в местах распития спиртных напитков; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, избранного им при освобождении местом его жительства или пребывания, фактического нахождения в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы; запрет выезда за пределы муниципального образования, которое им избрано местом жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления контролирующего орган МВД России; обязать являться для регистрации в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц в дни, установленные ОВД.
<дата> года Антошкин А.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
<дата> года Антошкин А.В. был постановлен на профилактический учет как лицо, состоящее под административным надзором.
Являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор и дополнительные административные ограничения, Антошкин А.В. на путь исправления не стал, так как допустил административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ (правонарушения против порядка управления), что подтверждается: постановление Отдела МВД России по <адрес> № по делу об административном правонарушении от <дата> по 4.1 ст. 19.24 КоАП РФ (вынесенное врио начальника подполковник полиции ФИО4), согласно которому Антошкину А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей; постановление Отдела МВД России по <адрес> № по делу об административном правонарушении от <дата> по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (вынесенное врио начальника подполковник полиции ФИО4), согласно которому Антошкину А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
По месту жительства участковым уполномоченным полиции Отдела МВД России «Апанасенковский» Антошкин А.В. характеризуется неудовлетворительно.
Согласно справке ГБУЗ СК «Апанасенковская РБ» Антошкин А.В. на учете у врача-нарколога и врача-психиатра не состоит.
Начальником территориального отдела села Дивного Апанасенковского муниципального округа <адрес>, Антошкин А.В. характеризуется удовлетворительно.
Просит суд рассмотреть вопрос о дополнении ограничения к ранее установленным административным ограничениям Антошкину А.В. <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> №, в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
В судебном заседании административный истец представитель отдела МВД России по <адрес> Ахмедов И.А. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить требования административного иска.
Административный ответчик Антошкин А.В. не возражал против удовлетворения иска.
Помощник прокурора <адрес> Неменьшев А.Г. поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить заявление.
Выслушав помощника прокурора, представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
Как следует из положений ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа).
В отношении указанного в части 1 ст. 3 указанного выше закона лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании решением Салаватского городского суда Республики Башкортостан от <дата> года в отношении Антошкина А.В. установлен административный надзор на срок 8 лет и следующие административные ограничения в виде: запрета пребывания в местах распития спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, избранного им при освобождении местом его жительства или пребывания, фактического нахождения в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы; запрета выезда за пределы муниципального образования, которое им избрано местом жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления контролирующего орган МВД России; обязательства являться для регистрации в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц в дни, установленные ОВД.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Антошкин А.В. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: постановлением врио начальника подполковник полиции Отдела МВД России по <адрес> ФИО4 № от <дата> по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ – административный штраф в размере 1 000 рублей; постановлением врио начальника подполковник полиции Отдела МВД России по <адрес> ФИО4 № от <дата> по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ – административный штрафа в размере 1 000 рублей.
Таким образом, Антошкин А.В., находясь под административным надзором, в течение одного года совершил 2 административных правонарушений. Антошкин А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что причины, побудившие врио начальника Отдела МВД России «Апанасенковский» Вдовкина Ю.В. обратиться в суд с заявлением об установления дополнительных административных ограничений в отношении Антошкина А.В., суд находит обоснованными.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд учитывает тот факт, что Антошкин А.В. согласно характеристике, предоставленной по месту проживания, характеризуется удовлетворительно, однако, после установления в отношении него административного надзора в течение одного года 2 раза привлекался к административной ответственности, в том числе за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Поэтому, суд считает возможным установить в отношении Антошкина А.В. дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
С учетом изложенного, в отношении Антошкина А.В. необходимо установление дополнительного административного ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поэтому заявление врио начальника Отдела МВД России «Апанасенковский» Вдовкина Ю.В. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника Отдела МВД России «Апанасенковский» Вдовкина Ю.В. к Антошкину А.В. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Антошкина А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Антошкина А.В. дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суда через Апанасенковский районный суд в 10 дней со дня вынесения.
Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2021 года.
Судья Н.Е. Горностай