дело № 2а-524/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2018 года г. Сегежа
СЕГЕЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе председательствующего судьи Ткачук Н.А.,
при секретаре Таркан А.А.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Легчилову С.В. о взыскании задолженности по уплате налога,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия обратилась в суд с административным исковым заявлением к Легчилову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 9000 руб., а также пени в размере 1191 руб. 65 коп.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик в соответствии с законодательством о налогах и сборах РФ является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортное средство: грузовой автомобиль <...> <...>, мощностью 180 лошадиных сил, регистрационный номер №..., дата возникновения собственности 30.06.2011г. В связи с неоплатой транспортного налога за 2015 год образовалась задолженность в указанной выше сумме. В адрес должника были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которые должником в установленный срок не исполнены.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением суда о подготовке к рассмотрению административного дела административному ответчику Легчилову С.В. установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения упрощенного порядка рассмотрения дела. В установленный срок возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства от Легчилова С.В. не поступили.
Таким образом, руководствуясь ст.ст. 291, 292 Кодекса административного производства РФ, настоящее административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена ст. 23 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 30.06.2011г. в собственности Легчилова С.В. зарегистрировано транспортное средство: грузовой автомобиль <...>, мощностью 180 лошадиных сил, регистрационный номер №.... Следовательно, Легчилов С.В. является плательщиком транспортного налога. Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, суду не представлено.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, взыскание производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
В соответствии со ст.75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России №2 по РК ответчику был направлено налоговое уведомление №89405506 от 28.07.2016 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 9000 руб. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога в срок, указанный в налоговом уведомлении, в адрес должника направлены требования об уплате транспортного налога и начисленных в соответствии со ст.75 НК РФ пеней №4152 от 18.12.2016 на сумму 9048 руб., № 1112 от 30.10.2016 на сумму 1143 руб. 78 коп.
Доказательств отсутствия задолженности по транспортному налогу административным ответчиком суду не представлено.
Разрешая вопрос о соблюдении административным истцом срока, установленного для обращения в суд за взысканием задолженности, судом установлено следующее.
В силу п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Из материалов дела следует, что общая сумма задолженности, предъявляемая ко взысканию, превысила 3000 руб. со дня выставления требования об уплате №4152 от 18.12.2016 со сроком уплаты до 07 марта 2017 года.
25 августа 2017 года мировым судьей судебного участка №3 Сегежского района, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № Сегежского района, по заявлению административного истца был вынесен судебный приказ о взыскании с Легчилова С.В. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 9000 руб., а также пени в размере 1191 руб. 65 коп., который впоследствии был отменен определением мирового судьи от 08 сентября 2017 года.
Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании спорной задолженности налоговым органом не пропущен.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании с Легчилова С.В. указанной задолженности по транспортному налогу подано истцом 08 февраля 2018 года, то есть в пределах установленного ст.48 НК РФ срока.
Таким образом, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Статья 114 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривает, что государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Легчилова С.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия задолженность в размере 10191 руб. 65 коп., в том числе: транспортный налог за 2015 год в размере 9000 руб.; пени по транспортному налогу в размере 1191 руб. 65 коп.
Взыскать с Легчилова С.В. в бюджет Сегежского муниципального района государственную пошлину в размере 407 руб. 64 коп.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения
Судья Н.А. Ткачук