Дело № 33а-103/2022
В суде первой инстанции дело № 2а-3281/2021
УИД: 27RS0001-01-2021-003763-93
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Казариковой О.В.,
судей: Чуешковой В.В., Карбовского С.Р.,
при секретаре Безуглой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 января 2022 года в городе Хабаровске административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №27» Федеральной службы исполнения наказаний России» к Территориальному органу Росздравнадзора по Хабаровскому краю и ЕАО о признании незаконным в части предписания от 25 марта 2021 года № 13,
по апелляционной жалобе административного ответчика ТО Росздравнадзора по Хабаровскому краю и ЕАО на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 01 сентября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Карбовского С.Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУЗ «Медико-санитарная часть №27 Федеральной службы исполнения наказаний России» (далее ФКУЗ МСЧ-27, Учреждение) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ТО Росздравнадзора по Хабаровскому краю и ЕАО (далее ТО Росздравнадзора) в котором, с учетом уточнений, просило о признании незаконным предписания от 25.03.2021 № 13, вынесенного начальником отдела организации контроля за качеством и безопасностью медицинской помощи населению Мельниковой И.М., в части возложения на административного истца обязанности устранить нарушения, допущенные при оказании медицинской помощи, выразившиеся в неназначении лечащим врачом дополнительного обследования (суточный мониторинг), консультации кардиолога по результатам ЭКГ от 06.07.2020; отсутствии динамического наблюдения в даты, указанные в акте и предписании; несвоевременном проведении флюорографии, анализов на ВИЧ, заболевания, передающиеся половым путем при поступлении в СИЗО-1; нарушении приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 № 203н, согласно которому анализ на микробиологическое (культуральное) исследование мокроты на плотных или жидких питательных средах на микобактерии туберкулеза проводится не реже 1 раза в месяц (в интенсивной фазе лечения); отсутствии листа назначения лекарственного препарата и видов обследования по заболеванию анемия; отсутствии сведений о длительности приема назначенных 30.04.2020 лекарственных противотуберкулезных препаратов; нарушении приказа Минздрава России от 15.11.2021 № 932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом».
В обоснование заявленных требований Учреждение указало, что с 17.03.2021 по 25.03.2021 ТО Росздравнадзора была проведена документарная проверка, по результатам которой составлен акт от 25.03.2021 № 41 ВП, выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 25.03.2021 № 13, которое является незаконным
Учреждению вменяется нарушение п.п. 2-4, п. 29 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 932н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом». При этом, в чем выразилось нарушение нормативно-правового акта, подлежащее устранению, в предписании не указано, что делает его неисполнимым. В период с 04.07.2020 по 10.07.2020 пациент находился на стационарном лечении в учреждении государственной системы здравоохранения и его право на приглашение специалиста для консультации не нарушено. По прибытию пациента в филиал «Больница» оснований для проведения суточного мониторинга и приглашения кардиолога не имелось, поскольку в выписном эпикризе стационарного лечебного учреждения данные рекомендации не предусмотрены, изменения на ЭКГ не являются острой кардиологической патологией, а отражают закономерное хроническое поражение сердца при длительных хронических бронхолёгочных заболеваниях с постоянным повышением кровяного давления в лёгочном (малом) круге кровообращения и развитием перегрузки и гипертрофии правых отделов (правого предсердия и правого желудочка) сердца. Динамическое наблюдение за больным осуществлялось во все дни пребывания его в туберкулёзном отделении, в котором организовано круглосуточное дежурство медицинских работников.
Пункт 26 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285, не содержит четких сроков проведения обследований для выявления туберкулеза, ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путем, а лишь указывает на необходимость выявления данных заболеваний. Пациент 10.03.2020 был осмотрен врачом-специалистом фтизиатром, который в результатах осмотра указал, что осужденный до 06.03.2020 находился на лечении в туб. диспансере г. Биробиджана по поводу инфильтративного туберкулеза лёгких в фазе распада и обсеменения, МБТ (+). Обследование на ВИЧ-инфекцию, заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, вирусные гепатиты), пациенту так же проведено в плановом порядке. В истории болезни имеются результаты микробиологического исследования мокроты из проб диагностического материала от 07-08.05.2020 № 634, 643 (результат выдан бактериологической лабораторией 11.06.2020), от 12.05.2020 № 652 (результат выдан бактериологической лабораторией 25.06.2020), от 01-02.06.2020 № 768,787 (результат выдан бактериологической лабораторией 25.06.2020). Медицинская документация пациента содержит сведения о назначенных лекарственных препаратах в требуемом объеме. Объём и длительность курсов химиотерапии туберкулеза определены клиническими рекомендациями. В рассматриваемом случае лечащим фтизиатром продолжен назначенный ранее курс химиотерапии туберкулеза, необходимость в коррекции стандартной длительности курса, установленной нормативными актами, отсутствовала. Правовых оснований для вывода об отсутствии должного внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности не имеется.
К участию в деле заинтересованным лицом привлечена начальник отдела организации контроля за качеством и безопасностью медицинской помощи населению Мельникова И.М. (приказом от 24.08.2021 № 13-лс уволена с федеральной государственной гражданской службы).
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 01 сентября 2021 года административные требования удовлетворены частично. Постановлено признать незаконным предписание Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения внеплановой документарной проверки, от 25 марта 2021 № 13, и возложения обязанности устранения нарушений в части:
- нарушения пп. 1 п. 2 Приказа Минюста России от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» от 28.12.2017 № 285, выразившегося в неназначении лечащим врачом Тумакову А.В. дополнительного обследования (суточный мониторинг), консультации кардиолога по результатам ЭКГ от 06.07.2020;
- нарушения пп. 4 п. 3 ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», выразившегося в отсутствии динамического наблюдения за Тумаковым А.В. в периоды с 30.04.2020 по 06.05.2020, с 08.05.2020 по 14.05.2020, с 16.05.2020 по 21.05.2020, с 23.05.2020 по 28.05.2020, с 30.05.2020 по 03.06.2020, с 05.06.2020 по 10.06.2020, с 12.06.2020 по 17.06.2020, с 19.06.2020 по 20.06.2020, 23.06.2020, 25.06.2020, с 27.06.2020 по 29.06.2020, с 01.07.2020, 03.07.2020;
- нарушения п. 26 Приказа Минюста России от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» от 28.12.2017 № 285, выразившегося в несвоевременном проведении флюорографии при поступлении в СИЗО-1;
- нарушения пп. 11 п. 3.1.19 раздела II Приказа Минздрава РФ от 10.05.217 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», выразившегося в непроведении анализа на микробиологическое (культуральное) исследование мокроты на плотных или жидких питательных средах на микобактерии туберкулеза проводится не реже 1 раза в месяц (в интенсивной фазе лечения);
- нарушения подпунктов 2, 3 п. 3.3.1 раздела III Приказа Минздрава РФ от 10.05.217 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», выразившегося в отсутствии листа назначения лекарственного препарата и видов обследования по заболеванию анемия;
- нарушения п. 3 Приказа Минздрава России от 14.01.2019 № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», выразившегося в отсутствии сведений о длительности приема назначенных 30.04.2020 лекарственных противотуберкулезных препаратов;
- нарушения п.п. 2, 3, 4, 29 Приказа Минздрава России от 15.11.2021 № 932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом».
В удовлетворении остальной части требований отказать.
В апелляционной жалобе административный ответчик ТО Росздравнадзора по Хабаровскому краю и ЕАО считает решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить, признать требования надзорного органа законными. Цитируя обжалуемое предписание, считает, что судом допущено неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, применена норма права, не подлежащая применению.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ФКУЗ МСЧ-27 Жадик А.И. полагала, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
Представитель административного ответчика ТО Росздравнадзора Мартыненко М.М. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.
Заинтересованное лицо Мельникова И.М., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила.
Суд, с учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел дело при указанной явке
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Тумаков А.В. поступил в филиал «Больница» ФКУЗ МСЧ № 27 ФСИН России 29.04.2020 из филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ № 28 ФСИН России и умер 17.07.2020 (посмертный диагноз: фиброзно-кавернозный туберкулез легких в фазе инфильтрации и обсеменения).
В период с 17.03.2021 по 25.03.2021 ТО Росздравнадзора проведена внеплановая документарная проверка ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России по факту смерти следственно-арестованного Тумакова А.В. в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России.
Согласно акту проверки от 25.03.2021 № 41ВП выявлены нарушения пунктов 2, 5, 6 статьи 4, статьи 10, пунктов 7, 8 статьи 20, пунктов 1, 3 статьи 26, подпункта 4 пункта 3 статьи 32, пункта 1 статьи 37, пункта 3 статьи 87, пункта 7 статьи 88, статьи 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; подпункта «к» пункта 2.2 части II, подпункта 11 пункта 3.1.19, подпункта 2, 3 пункта 3.3.1 части III приказа Минздрава РФ от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»; пункта 3 приказа Минздрава РФ от 14.01.2019 № 4н «Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и оформления»; пунктов 14, 15 приказа Минздрава РФ от 07.06.2019 № 381н «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»; пункта 10 приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства»; подпунктов «а, б» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»; пунктов 2, 3, 4, 29 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом»; подпункта 1 пункта 2, подпункта 2 пункта 26 Приказа Минюст России от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы.
По результатам проверки 25.03.2021 в адрес МСЧ-27 выдано предписание № 13 об устранении нарушений качества и безопасности медицинской деятельности и лицензионных требований, согласно которому административному истцу вменяются следующие нарушения:
по результатам обследования Тумакова А.В. на ЭКГ от 06.07.2020 ритм синусовый, перегрузка и гипертрофия правого желудочка, нарушение процессов реполяризации являются признаками нарушения сердечной деятельности и требуют дообследования пациента (суточный мониторинг ЭКГ») и консультации кардиолога. Лечащим врачом 30.04.2020 назначено обследование у окулиста и лор-врача, прием данных специалистов в медицинской карте отсутствует;
в медицинской карте Тумакова А.В. отсутствует динамическое наблюдение за пациентом в периоды с 30.04.2020 по 06.05.2020, с 08.05.2020 по 14.05.2020, с 16.05.2020 по 21.05.2020, с 23.05.2020 по 28.05.2020, с 30.05.2020 по 03.06.2020, с 05.06.2020 по 10.06.2020, с 12.06.2020 по 17.06.2020, с 19.06.2020 по 20.06.2020, 23.06.2020, 25.06.2020, с 27.06.2020 по 29.06.2020, с 01.07.2020, 03.07.2020;
при наличии показаний для проведения дообследования и консультации кардиолога Тумаков А.В. не был обследован и проконсультирован кардиологом при выявлении патологии на ЭКГ от 06.07.2020;
в медицинской документации результат анализа крови на ВИЧ-инфекцию от 22.06.2020, обследование на заболевания, передающиеся половым путем, и другие заболевания отсутствуют, флюорография от 19.03.2020 (поступил 10.03.2020);
в медицинской документации осужденного отсутствует осмотр заведующим профильным отделением (дневным стационаром) в течение 48 часов (рабочие дни) с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации, далее по необходимости, но не реже 1 раза в неделю с внесением в стационарную карту соответствующей записи, подписанной заведующим профильным отделением (дневным стационаром), анализ на микробиологическое (культуральное) исследование мокроты на плотных или жидких питательных средах на микробактерии туберкулеза проводится не реже 1 раза в месяц (в интенсивной фазе лечения): в медицинской карте стационарного больного (история болезни) № 65 отсутствует лист назначений лекарственных препаратов и видов обследования по заболеванию анемия (лечащим врачом 18.03.2020 выставлен диагноз: анемия смешанного генеза легкой степени тяжести);
при назначении лечения 30.04.2020 лечащий врач не указал его длительность (графа дата отмены не заполнена);
согласно протоколу заседания подкомиссии по исследованию летальных исходов (КИЛИ) врачебной комиссии ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России № 185 от 26.10.2020 нарушений требований нормативных актов не установлено при оказании медицинской помощи, что говорит об отсутствии должного внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
срок проверки превышает 10 рабочих дней: дата смерти Тумакова А.В. 13.07.2020, протокол заседания подкомиссии по исследованию летальных исходов (КИЛИ) врачебной комиссии ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России № 185 от 26.10.2020;
в протоколе заседания комиссии указано, что прогрессированию заболевания способствовали систематический отказ пациента от противотуберкулезной терапии с развитием хронизации специфического процесса. При этом в медицинской карте стационарного больного № 65 отсутствует отказ, подписанный лично Тумаковым А.В. от приема лекарственных препаратов (акт об отказе от лечения также отсутствует);
соблюдение порядков оказания медицинской помощи, осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Административному истцу предписано принять меры по устранению нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения в срок до 24.06.2021.
Согласно письму ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России от 16.06.2021 предписание частично исполнено.
Согласно истории болезни больного туберкулезом № 65 в период с 04.07.2021 по 10.07.2020 Тумаков А.В. был госпитализирован и находился в отделении длительного наблюдения больных с хроническими формами туберкулеза КГБУЗ «ТБ» г. Хабаровска, согласно выписному эпикризу результат ЭКГ 06.07.2020 – ритм синусовый, перегрузка и гипертрофия правого желудочка.
При выписке из КГБУЗ «ТБ» лечащим врачом рекомендовано наблюдение фтизиатра, иные рекомендации лечащим врачом при выписке не даны.
Согласно показаниям свидетеля - главного фтизиатра-врача ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России Дьяковой Н.И. данные изменения на ЭКГ не являются острой кардиологической патологией, а отражают закономерное хроническое поражение сердца при длительном заболевании туберкулезом.
Административным истцом обеспечено дежурство медицинских сестер туберкулезного отделения в круглосуточном режиме, при этом контрольной картой лечения туберкулеза по IV, V режимам химеотерапии подтвержден прием назначенных препаратов.
записи в истории болезни осуществлялись врачом-фтизиатром в соответствии с приложением № 3 Приказа Минздрава России от 13.03.2019 N 127н, не реже чем 1 раз в 7 дней.
Из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных исследованиях, а также истории болезни, следует, что Тумаков А.В. поступил в филиал «Больница» ФКУЗ МСЧ № 27 ФСИН России с результатами флюорографии от 20.03.2021, с диагнозом: фиброзно-кавернозный туберкулез легкого в фазе инфильтрации и обсеменения.
В выписке из истории болезни ФКУЗ МСЧ-28 Филиал «Больница» имеются данные о результатах анализов на ВИЧ, а также заболевания, передающиеся половым путем. Результаты анализов от 20.03.2020 в медицинских документах отсутствуют. В медицинской карте имеются результаты анализов на ВИЧ, ИФА от 22.06.2021.
У Тумакова А.В. взята для выполнения микробиологического (культурального) исследования мокрота 07.05.2020/08.05.2020 (результат получен 11.06.2020), 12.05.2020 (результат получен 25.06.2020), 01.06.2020/02.06.2020 (результат получен 25.06.2020), 08.07.2020 (результат получен 09.07.2020 – в КГБУЗ «ТБ»), т.е. обеспечено проведение отбора мокроты не реже одного раза в месяц и ее исследование.
Медицинская документация Тумакова А.В. содержит сведения о назначенном лекарственном препарате, при поступлении в филиал «Больницы» ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России Тумакову А.В. продолжен курс химеотерапии туберкулеза по IVт режиму. При этом объем и длительность курсов химеотерапии туберкулеза, назначаемых в РФ больным туберкулезом, определены Приказом Минздрава России от 29.12.2014 № 951 «Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания», согласно разделу IX которого длительность фазы интенсивной терапии составляет не менее 240 суточных доз антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (не менее 8 месяцев) до получения двух отрицательных результатов посева на жидких и (или) плотных питательных средах с интервалом в один месяц.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводам, что оспариваемое предписание в части нарушений, выразившихся в неназначении лечащим врачом дополнительного обследования (суточный мониторинг), консультации кардиолога по результатам ЭКГ от 06.07.2020; отсутствии динамического наблюдения в даты, указанные в акте и предписании; несвоевременном проведении флюорографии, при поступлении в СИЗО-1; нарушении приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 № 203н, согласно которому анализ на микробиологическое (культуральное) исследование мокроты на плотных или жидких питательных средах на микобактерии туберкулеза проводится не реже 1 раза в месяц (в интенсивной фазе лечения); отсутствии листа назначения лекарственного препарата и видов обследования по заболеванию анемия; отсутствии сведений о длительности приема назначенных 30.04.2021 лекарственных противотуберкулезных препаратов; нарушении приказа Минздрава России от 15.11.2021 № 932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом» не соответствует положениям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы административного истца, в связи с чем, в указанной части оно является незаконным.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего гражданского дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) качества и безопасности медицинской деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 N 1048.
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (дплее – Административный регламент) утвержден приказом Росздравнадзора от 10.07.2020 N 5974.
Пунктом 2 Административного регламента определено, что государственный контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами (далее - территориальные органы).
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
В силу пункта 4 названного Положения Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Положение о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области утверждено приказом Росздравнадзора от 06.10.2020 N 9167.
Указанным положением установлено, что территориальный орган Росздравнадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области:
осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством (пункт 11.1.2): проведения проверок соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере (пункт 11.1.2.1); проведения проверок применения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи(пункт 11.1.2.2); проведения проверок организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения(пункт 11.1.2.6);
в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств и в сфере охраны здоровья граждан выдает обязательные для исполнения предписания (пункт 11.3)
Территориальный орган Росздравнадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право организовывать проведение необходимых проверок, исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) (пункт 12.1).
Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о проведении проверки" является (в числе прочего) информация от органов государственной власти (подпункт 3 пункта 36 Административного регламента).
По результатам проверки должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа), проводившими проверку, составляется акт проверки (пункт 71 Административного регламента).
Основанием для начала административной процедуры "Принятие мер по результатам проверки" является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в связи с чем должностные лица Росздравнадзора (территориального органа), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (подпункт 1 пункта 82 Административного регламента).
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае наличия нарушений) является результатом осуществления государственного контроля (подпункт 3 пункта 11 Административного регламента).
Оценивая предписание на соответствие требованиям конкретности и исполнимости, судебная коллегия признает, что отсутствие в нем конкретных указаний является препятствием для его исполнения, поскольку из содержания описательной части нельзя сделать вывод о том, что конкретно должно сделать Учреждение для устранения вменяемых нарушений, если таковые нарушения имели место.
Иные доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку они аналогичны доводам, изложенным в административном иске, которым дана оценка. Указанные доводы выводы суда не опровергают, сводятся к несогласию с ними, направлены на переоценку доказательств, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.
Все приведенные в жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана в соответствии с законом, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда города Хабаровска от 01 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Территориального органа Росздравнадзора по Хабаровскому краю и ЕАО – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд принявший решение.
Председательствующий: | |
Судьи: | |