Решение по делу № 2а-401/2019 от 26.08.2019

Дело № 2а - 401/2019

Решение

Именем Российской Федерации

02 сентября 2019 года                                                            р. п. Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Устименковой О.В., при секретаре судебного заседания Бузыревой Г.С., с участием помощника прокурора прокуратуры Мокшанского района Пензенской области Маметьева К.В., представителя административного истца ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области Ардеева А.А., административного ответчика Вострионова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Мокшанского районного суда административное исковое заявление ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области к Вострионову Алексею Валерьевичу об установлении находящемуся под административным надзором Вострионову Алексею Валерьевичу дополнительных ограничений,

установил:

административный истец ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области обратился в Мокшанский районный суд Пензенской области с административным исковым заявлением к Вострионову А.В. об установлении в отношении него дополнительных ограничений. Административное исковое заявление мотивированно тем, что Вострионов А.В., осужденный 05.06.2007 приговором Мокшанского районного суда Пензенской области по ч. 4 ст.111 УК РФ к 7 годам лишения свободы, с учетом изменений, внесенных постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06.10.2011, которым приговор изменен и назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 10 месяцев лишения свободы, с отбыванием в ИК особого режима. Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия 17 октября 2013 года Вострионову А.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, установлены следующие административные ограничения: явка 2 (два) раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующих суток, за исключением работы в ночное время. По месту жительства Вострионов А.В. характеризуется удовлетворительно, систематически употребляет спиртные напитки, в настоящее время работает по найму ИП «Зимин», склонен к совершению административных правонарушений. Так же за время нахождения под административным надзором гражданин Вострионов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: 21.05.2019 по ст.20.21 КоАП РФ, штраф 500 рублей; 08.01.2019 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, штраф 500 рублей. Административный истец просит суд установить в отношении Вострионова А.В. следующие дополнительные административные ограничения: обязать явкой 4 (четыре) раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить посещение общественных заведений (кафе, баров, ресторанов и др. подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков; запрет на выезд за пределы Пензенской области.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области Ардеев А.А. административное исковое заявление поддержал по доводам в нем изложенным.

Административный ответчик Вострионов А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений, административные исковые требования признал.

Изучив представленные материалы, выслушав мнение помощника прокурора прокуратуры Мокшанского района Пензенской области Маметьева К.В., полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Ст. 55 Конституции регламентирует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с положениями ст.1 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, решением Зубово - Полянского районного суда Республики Мордовия от 17 октября 2013 года в отношении Вострионова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с возложением административных ограничений в виде: явки 2 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующих суток, за исключением работы в ночное время.

Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Вострионова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. 12 марта 2014 года Вострионов А.В. был поставлен на учет в ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области.

В течение 2019 года дважды привлекался к административной ответственности, в том числе 08.01.2019 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений, невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре) - административной штраф в размере 500 рублей; 21.05.2019 по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) - административной штраф в размере 500 рублей.

Таким образом, Вострионов А.В.., находясь под административным надзором, в период непогашенной судимости, в течение 2019 года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок, что является основанием для установления в отношении него дополнительных ограничений.

Согласно рапорту участкового уполномоченного ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области от 02.09.2019 со стороны правоохранительных органов Вострионов А.В. характеризуется удовлетворительно.

Руководствуясь положениями Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом личности Вострионова А.В., всех заслуживающих внимание обстоятельств, установленных по делу и необходимых для правильного разрешения заявленных требований, с учетом мнения сторон и оценки представленных доказательств, суд считает правильным установить в отношении Вострионова А.В. дополнительные ограничения.

Применение предложенных заявителем дополнительных административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области об установлении дополнительных ограничений в отношении Вострионова А.В. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175 - 180, ст. 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по Мокшанскому району Пензенской области к Вострионову Алексею Валерьевичу об установлении находящемуся под административным надзором Вострионову Алексею Валерьевичу дополнительных ограничений удовлетворить.

Установить Вострионову Алексею Валерьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные административные ограничения: обязать явкой 4 (четыре) раза в месяц для регистрации в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить посещение общественных заведений (кафе, баров, ресторанов и других подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков; запретить выезд за пределы территории Пензенской области.

Предупредить Вострионова А.В. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Мокшанский районный суд Пензенской области в течение десяти дней со дня принятия.

2а-401/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Мокшанскому району
Ответчики
Вострионов Алексей Валерьевич
Суд
Мокшанский районный суд Пензенской области
Судья
Устименкова О.В.
Дело на сайте суда
mokshansky.pnz.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация административного искового заявления
26.08.2019Передача материалов судье
26.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2019Подготовка дела (собеседование)
28.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2019Судебное заседание
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
22.11.2019Дело передано в архив
02.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее