П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сосновый Бор
Ленинградская область 24 сентября 2020 года
Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Антонова Л.Г., в помещении Сосновоборского городского суда Ленинградской области, расположенном по адресу: 188540, Ленинградская область г. Сосновый Бор, пр. Героев, дом 6, зал судебных заседаний № 6,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
БОНДАРЕВОЙ Ольги Витальевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, не замужней, на иждивении нетрудоспособных членов семьи не имеет, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не трудоустроенной, имеющей телефон № № в течение одного года до 17.07.2020 года, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
установил:
вину БОНДАРЕВОЙ Ольги Витальевны в совершении административного правонарушения - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
17.07.2020 года в 15 час. 20 мин. она (Бондарева О.В.), находясь в общественном месте – на улице у <адрес> в <адрес>, на территории которой с 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, установленный Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 года № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области», в нарушение подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 6417, не имел при себе и не предъявил по требованию уполномоченного должностного лица – участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Сосновый Бор Ленинградской области капитана полиции ФИО3 документ, удостоверяющий личность гражданина.
Бондарева О.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явился (л.д. 14-16); просила рассмотреть дело без её участия (л.д. 6).
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Бондаревой О.В. при наличии имеющихся в деле доказательств, поскольку отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению данного дела.
Изучив и оценив материалы дела, суд пришел к выводу о доказанности факта совершения Бондаревой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 6417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил (подпункт «д» пункта 3 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании Постановления Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 № 117 (ред. от 27.03.2020, с изм. от 29.04.2020) «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области» на территории Ленинградской области с 13 марта 2020 года веден режим повышенной готовности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Бондаревой О.В. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в именно: протоколом АП № 5322 об административном правонарушении, составленным 17.07.2020 года, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершенного Бондаревой О.В. административного правонарушения, приведенные выше, где последний, в объяснениях, факт совершения инкриминируемого правонарушения не отрицала, собственноручно расписалась; рапортом участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Сосновый Бор Ленинградской области капитана полиции ФИО3 согласно, которому в 15 час. 20 мин. 17.07.2020 года по адресу: <адрес> у <адрес>, выявлена гр. Бондарева О.В., у которой отсутствовал документ, удостоверяющий личность; объяснениями Бондаревой О.В. от 17.07.2020 года, в которых она подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе АП № 5322 об административном правонарушении от 17.07.2020 года; сведениями СПО СК: АС «Российский паспорт» в отношении Бондаревой О.В. сведениями из базы данных Информационного центра ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 17.07.2020 года, подтверждающим отсутствие со стороны Бондаревой О.В. ранее совершенных в течение одного года до 17.07.2020 года административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Оценив исследованные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд расценивает их как соответствующие требованиям, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, относящиеся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 26.1 КоАП РФ, и подтверждающие виновность Бондаревой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представленные доказательства судом проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, а в своей совокупности достаточные. Данные доказательства не опорочены, доказательств иного суду не представлено, на их основании суд приходит к выводу, что вина Бондаревой О.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, доказана.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Оснований для оговора Бондаревой О.В. у сотрудников полиции, находящихся при исполнении своих служебных обязанностей, судом не установлено.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Бондаревой О.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку ей нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 6417.
Таким образом, суд квалифицирует действия Бондаревой О.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд руководствуется общими правилами, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ и принимает во внимание то, что в течение одного года до 17.07.2020 года Бондарева О.В. не привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом признается признание вины, раскаяние в содеянном.
Суд учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ; обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и законных оснований для освобождения Бондаревой О.В. от административной ответственности судом не установлено.
Согласно материалам дела Бондарева О.В. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений ранее не привлекалась, а совершенное ей правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Бондаревой О.В., суд считает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что его действия повлекли возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 4.6, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать БОНДАРЕВУ Ольгу Витальевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья - Л.Г. Антонова