Дело № 2а-543/2020
24RS0054-01-2020-000394-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 июля 2020 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Френдак Р.В.., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Авдееву Алексею Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением. Требование мотивирует тем, что Б.В.Н. 26.11.2015 года в Межрайонную ИФНС №12 по Красноярскому краю была представлена налоговая декларация по НДФЛ за 2014 год, в которой отражен доход, полученный от реализации транспортного средства в сумме 50 000 рублей, сумма налога исчисленная к уплате по данной декларации составляет 0 рублей.
В связи с нарушением срока предоставления указанной декларации налоговый орган вынес решение № 721 от 01.04.2016 года о привлечении Б.В.Н. к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ за непредоставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 500 рублей. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 721 от 01.04.2016 года направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией 07.04.2016 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления. Данное решение не было обжаловано и вступило в законную силу.
В связи с неуплатой штрафа в соответствии со ст. 70 НК РФ в адрес Б.В.Н.заказным письмом от 02.06.2016 года было направлено требование об уплате штрафа № 889 от 30.05.2016 года. За взысканием данной задолженности Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края с заявлением о выдачи судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края был выдан судебный приказ от 31.10.2019 года № 2А-407/2019 на взыскание штрафа по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в размере 500 рублей. На основании возражений должника определением мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе красноярского края от 28.11.2019 года указанный судебный приказ отменен. Ссылаясь на ст.ст. 23, 31, 48, 75 НК РФ, Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю просит взыскать с Авдеева Алексея Николаевича штраф за несвоевременное представление декларации за 2014 год в размере 500 рублей.
В соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, а также указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 292 КАС РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Авдеев А.Н. возражения относительно применения правил упрощенного (письменного) производства не представил, в письменных возражениях просил отказать в удовлетворении административных исковых требованиях в связи с истечением срока исковой давности.
Учитывая изложенное, а также что общая сумма задолженности не превышает двадцати тысяч рублей, считаю возможным рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного производства по имеющимся письменным доказательствам без вызова сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства, прихожу к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ для целей исчисления НДФЛ к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации, в том числе недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ. К числу таких налогоплательщиков согласно п.п. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ относятся физические лица, обязанные исчислять и уплачивать налог исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.
В соответствии со ст. 88 НК РФ в отношении Авдеева А.Н. проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой выявлено, что налогоплательщиком не представлена налоговая декларация в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета. 01.04.2016 года налоговым органом принято решение № 721, которым Авдеев А.Н. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, в виде штрафа в размере 1000 рублей, уменьшена сумма штрафа в 2 раза в соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ. Указанное решение получено административным ответчиком 14.04.2016 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления. Данное решение не было обжаловано и вступило в законную силу.
02.06.2016 года административному ответчику Авдееву А.Н. в соответствии со ст. 69 НК РФ было направлено требование об уплате недоимки, пени и штрафа № 889, в срок до 20.06.2016 года. Требование административным ответчиком не исполнено.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Учитывая, что со дня истечения срока исполнения самого раннего требования (до 20.06.2016 года) общая сумма налога и пени не превысила 3000 рублей, налоговый орган мог обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока с даты исполнения самого первого требования. Таким образом, налоговый орган мог обратиться в суд до 20.12.2019 года (20.06.2016 + 3 года + 6 месяцев). 28.11.2019 года определением мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края судебный приказ от 31.10.2019 года по гражданскому делу № 2а-407/2019 о взыскании с Авдеева А.Н. штрафа по налогу на доходы физических лиц за 2014 год отменен.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть в срок до 28.05.2020 года (28.11.2019 + 6 месяцев). Административное исковое заявление подано административным истцом 14.04.2020.
Оценив представленные по административному делу письменные доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы административного ответчика Авдеева А.Н. о пропуске административным истцом сроков исковой давности своего подтверждения не нашли, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.04.2016 Авдеевым А.Н. не обжаловалось.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, в данном случае необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, соответственно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Авдеева А.Н. в размере 400 рублей в бюджет муниципального района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю с Авдеева Алексея Николаевича, проживающего по <адрес>, штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 500 рублей.
Взыскать с Авдеева Алексея Николаевича государственную пошлину в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования Ужурский район Красноярского края.
Решение, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья: Р.В. Френдак