Решение по делу № 12-1128/2023 от 07.07.2023

Дело № 12-1128/2023

24RS0056-01-2023-004545-80

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                                                                            28 августа 2023 года

    Судья Центрального районного суда г. Красноярска Заббаров А.И., рассмотрев жалобу представителя администрации г. Красноярска ФИО5 на постановление Врио начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП по Красноярскому краю ФИО6 от 06 июля 2023 года № , по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Красноярска,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Врио начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП по Красноярскому краю ФИО7 от 06 июля 2023 года № , администрация города Красноярска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Представителем администрации города Красноярска ФИО8 на указанное постановление подана жалоба, в которой поставлен вопрос о его отмене. Указывает, что согласно решению Центрального районного суда города Красноярска от 24 мая 2022 года, вступившему в законную силу 03 августа 2022 года, администрация города Красноярска обязана предоставить ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., на территории города Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 кв.м. с учетом допусков, предусмотренных частью 24 статьи 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».

Вина администрации города Красноярска, а также факт бездействия, выразившийся в неисполнении требований исполнительного документа, выданного по итогам вступления в законную силу решения суда, отсутствует.

На практике, с момента издания Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и до настоящего времени имеет место ситуация, при которой объем выделяемых средств субвенций краевого бюджета на обеспечение жильем детей-сирот не позволяет исполнить обязательства в рамках переданных полномочий более чем перед 20% детей-сирот, включенных в Список, у которых уже возникло право на предоставление жилого помещения.

В 2023 году (по состоянию на 06 июля 2023 года) общий объем субвенции (финансирования) на исполнение администрацией города Красноярска переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, составил 940 492 707,35 рублей.

Во исполнение Закона края № 9-4225 заключено Соглашение от 28 декабря 2022 года № 1-дс о взаимодействии министерства строительства Красноярского края и администрации города Красноярска по реализации в 2023-2025 годах государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, согласно которому в 2023 году администрации города Красноярска необходимо обеспечить приобретение (строительство) и предоставление детям-сиротам не менее 296 жилых помещений, при том, что в Список включено 2456 детей-сирот, подлежащих обеспечению на территории города Красноярска (по состоянию на 06 июля 2023 года).

Перечень детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем в 2023 году в рамках исполнения Закона края № 9-4225, Соглашением, министерством образования Красноярского края, Уполномоченным органом не определен.

Объема средств субвенции, выделенных на 2023 год, достаточно чтобы приобрести (построить) и обеспечить взыскателя жилым помещением в 2023 году.

Мероприятия по закупке (строительству) жилых помещений осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Способ определения поставщика на приобретение жилых помещений определен законодательно и, соответственно, проводится путем проведения аукциона в электронной форме.

По состоянию на 06 июля 2023 года по итогам проведения аукционов в электронной форме на приобретение и участие в долевом строительстве жилых помещений для детей-сирот законтрактовано 227 квартир, из них:

- 76 квартир - уже приобретены по итогам проведения аукционов в электронной форме, распределены детям-сиротам во исполнение решений судебных органов;

- 151 квартира - администрация города Красноярска участвует в долевом строительстве многоквартирных жилых домов.

Департамент градостроительства администрации города Красноярска продолжает осуществлять мероприятия по закупке жилых помещений.

Решение суда исполняется администрацией города Красноярска в установленном законом порядке, что свидетельствует об отсутствии в действиях администрации г. Красноярска состава административного правонарушения, так как нет вины, а действия не являются противоправными. Факт объективной возможности исполнения судебного решения в срок судебным приставом не доказан.

Администрацией города Красноярска исчерпывающие меры по исполнению решения суда предприняты. В отсутствие вины и признака противоправности в действиях (бездействии), что является элементами состава административного правонарушения, судебный пристав-исполнитель не вправе применить меры ответственности. Считает, что оспариваемым постановлением судебного пристава-исполнителя, с учетом изложенного, нарушены права администрации г. Красноярска.

Требования неимущественного характера по обеспечению детей-сирот предъявлены к исполнению администрации города для исполнения не профинансированных, то есть фактически не переданных государственных полномочий Красноярского края.

Изложенное исключает возможность привлечения муниципального образования к административной ответственности за неисполнение обязательств неимущественного характера, возникающих исключительно на основании юридического факта передачи отдельных государственных полномочий, в том числе – в силу судебного акта, при отсутствии выделения материальных ресурсов и финансовых средств в виде субвенций краевого бюджета.

Представители администрации города Красноярска и МОСП по ИОИП ГУФССП по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела, содержания жалобы следует, что решением Центрального районного суда г. Красноярска от 24 мая 2022 года, вступившим в законную силу 03 августа 2022 года, на Администрацию города Красноярска возложена обязанность предоставить ФИО10 на территории г. Красноярска по договору найма специализированного жилого помещения пригодное для постоянного проживания благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям к пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, не обремененное правами третьих лиц и не находящееся под арестом, исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения - 33 квадратных метра на одного человека; с учетом конструктивных особенностей предоставляемого жилого помещения, его площадь может превышать норму предоставления, но не более чем на 9 квадратным метров, или быть менее нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.

01 сентября 2022 года Центральным районным судом г. Красноярска выдан исполнительный лист ФС № по гражданскому делу №2-5225/2022, на основании которого судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП ГУФССП по Красноярскому краю 10 февраля 2023 года возбуждено исполнительное производство № , которым должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.

В силу статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», 27 февраля 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

03 марта 2023 года Администрацией г. Красноярска получено требование судебного пристава – исполнителя от 03 марта 2023 года, которым установлен срок исполнения решения суда до 03 апреля 2023 года.

В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя исполнено не было, в связи с чем, постановлением от 06 июля 2023 года № 68 Администрация города Красноярска привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ - неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

    Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 105 Закона «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

    В силу статьи 113 Закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Вина администрации города Красноярска в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Красноярска от 24 мая 2022 года; апелляционным определением Красноярского краевого суда от 03 августа 2022 года; исполнительным листом ФС № ; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 10 февраля 2023 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 27 февраля 2023 года; требованием от 03 марта 2023 года; актом об обнаружении правонарушения от 29 мая 2023 года; протоколом об административном правонарушении № 68 от 14 июня 2023 года.

    Представленные доказательства подтверждают факт того, что администрацией города Красноярска не были приняты своевременные, необходимые и достаточные меры, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых установлена ответственность КоАП РФ.

    Статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 горда №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

    Пунктом 23 статьи 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года №12-961 «О защите прав ребенка» установлено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе, участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет.

    Должником не были приняты все зависящие от него меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Обеспечение ФИО11 жильём зависит от принятия администрацией города Красноярска достаточных и эффективных в целях такого обеспечения мер. Представленные суду материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих совершение Администрацией города Красноярска после вручения ей требования судебного пристава-исполнителя в рамках конкретного исполнительного производства в установленный судебным приставом - исполнителем срок каких-либо действий по приобретению предназначенного для обеспечения ФИО12 жилого помещения.

Судебное решение, вступившее в законную силу 03 августа 2022 года, на момент направления должнику судебным приставом-исполнителем требования, длительное время не исполнялось.

В деле отсутствуют сведения о том, что администрации города Красноярска в установленном порядке после получения требования судебного пристава-исполнителя была предоставлена отсрочка исполнения судебного акта, в том числе, - по мотиву недостаточности финансирования, а, следовательно, судебное решение и основанные на нём требования судебного пристава-исполнителя подлежали исполнению.

Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм КоАП РФ, не свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом административного органа допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело по существу.

    Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованием закона, с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление № 68 врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП по Красноярскому краю ФИО13 от 06 июля 2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Красноярска, - оставить без изменения, жалобу представителя администрации г. Красноярска ФИО14, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Копия верна. Подписано судьей

Судья                                                                                                             А.И. Заббаров

12-1128/2023

Категория:
Административные
Ответчики
администрация гор. Красноярска
Другие
Алехина А.А.
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Шлейхер Елена Викторовна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
10.07.2023Материалы переданы в производство судье
10.07.2023Истребованы материалы
02.08.2023Материалы переданы в производство судье
28.08.2023Судебное заседание
20.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.09.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее