Решение по делу № 2а-4518/2018 от 31.08.2018

Дело №2а-4518/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2018 года                                                                город Казань

Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хусаинова Р.Г.,

при секретаре судебного заседания Габбасовой Н.А.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан к Хашимовой Н.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, задолженности по налогу на имущество,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным исковым заявлением к Хашимовой Н.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, задолженности по налогу на имущество.

В обоснование иска указано, что определением мирового судьи судебного участка № 9 по Ново-Савиновскому судебному району г.Казани судебный приказ № 2а-204/18 отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями относительно его исполнения.

Согласно справке, поступившей из УГИБДД МВД РТ, ГИМС МЧС по РТ в соответствии с требованиями статьи 7 Закона РТ «О транспортном налоге» от 29.11.2002г. № 24-ЗРТ административный ответчик имеет зарегистрированное транспортные средства:

- автомобиль марка BMW X6 XDRIVE30D, государственный регистрационный знак Н 007 НН/116 рус, дата возникновения права собственности: 19.11.2014г.,

- автомобиль Opel Astra, государственный регистрационный знак С 362 МА, дата регистрации права: 04.03.2013г.,

- автомобиль Kio Rio, государственный регистрационный знак С 053 РА/116 рус, дата регистрации права: 27.02.2013г.,

- автомобиль Opel Astra, государственный регистрационный знак Т 382 ОР/116 рус.

Зарегистрированные транспортные средства является объектами налогообложения.

На основании статьи 363 НК РФ административный ответчик обязан был уплатить транспортный налог в срок за 2016 год – не позднее 01.12.2017г. в сумме 26 180 рублей.

Согласно статье 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № 2003-1 жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения.

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган Управлением Росреестра по РТ за административным ответчиком зарегистрированы право собственности на:

- квартира, расположенную по адресу: ... ..., дата возникновения права собственности: 01.03.2012г.,

- квартира, расположенная по адресу: ... ..., дата возникновения права собственности: 18.04.2012г.

В соответствии со ст.52 НК РФ на уплату налога на имущество физических лиц административному ответчику направлено налоговое уведомление №-- от 20.09.2017г. Административный ответчик обязан был оплатить налог на имущество физических лиц за 2016 год не позднее 01.12.2017г. в сумме 4 707 рублей.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ административному ответчику по почте направлено требование №-- об уплате налогов и пеней.

Административным ответчиком транспортный налог и налог на имущество физических лиц не уплачено по настоящее время.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 26 180 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 64, 80 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4 707 рублей.

Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель в суд не явился, в административном иске имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя.

Административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явилась.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательствам РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании ст.8 Закона РТ «О транспортном налоге», административный ответчик обязан был уплатить налог в полном объеме не позднее 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона РФ от 09.12.1991г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшем в момент образования задолженности) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно статье 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № 2003-1 жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения являются объектом налогооблажения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ от 09.12.1991г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшем в момент образования задолженности) ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

На основании пункта 9 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшем в момент образования задолженности) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что согласно справке, поступившей из УГИБДД МВД РТ, ГИМС МЧС по РТ в соответствии с требованиями статьи 7 Закона РТ «О транспортном налоге» от 29.11.2002г. № 24-ЗРТ административный ответчик имеет зарегистрированное транспортные средства:

- автомобиль марка BMW X6 XDRIVE30D, государственный регистрационный знак Н 007 НН/116 рус, дата возникновения права собственности: 19.11.2014г.,

- автомобиль Opel Astra, государственный регистрационный знак С 362 МА, дата регистрации права: 04.03.2013г.,

- автомобиль Kio Rio, государственный регистрационный знак С 053 РА/116 рус, дата регистрации права: 27.02.2013г.,

- автомобиль Opel Astra, государственный регистрационный знак Т 382 ОР/116 рус.

Зарегистрированные транспортные средства является объектами налогообложения.

На основании статьи 363 НК РФ административный ответчик обязан был уплатить транспортный налог в срок за 2016 год – не позднее 01.12.2017г. в сумме 26 180 рублей.

Согласно статье 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № 2003-1 жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения.

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган Управлением Росреестра по РТ за административным ответчиком зарегистрированы право собственности на:

- квартира, расположенную по адресу: ... ..., дата возникновения права собственности: 01.03.2012г.,

- квартира, расположенная по адресу: ... ..., дата возникновения права собственности: 18.04.2012г.

В соответствии со ст.52 НК РФ на уплату налога на имущество физических лиц административному ответчику направлено налоговое уведомление №-- от 20.09.2017г. Административный ответчик обязан был оплатить налог на имущество физических лиц за 2016 год не позднее 01.12.2017г. в сумме 4 707 рублей.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ административному ответчику по почте направлено требование №-- об уплате налогов и пеней.

Административным ответчиком транспортный налог и налог на имущество физических лиц не уплачено по настоящее время.

Учитывая, что обязанность по уплате налога административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена, административные исковые требования МРИ ФНС № 5 по РТ являются законными и обоснованными.

Судом представленный административным истцом расчет задолженности проверен, данный расчет соответствует материалам дела.

При этом, каких-либо нарушений при составлении налоговой инспекцией вышеуказанных требований и расчете подлежащих уплате сумм в ходе судебного разбирательства не установлено. Произведенные налоговой инспекцией расчеты административным ответчиком также не оспорены.

Доказательств уплаты недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц административным ответчиком также не представлено.

Кроме того, судом установлено, что о наличии возложенной на нее в силу закона обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц Хашимова Н.Е. знала, однако ни на момент выставления налоговой инспекцией требования, ни на момент рассмотрения дела в суде эта обязанность ею исполнена не была.

Исходя из установленных судом обстоятельств, учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств уплаты транспортного налога и пени, а также налога на имущество физических лиц и пени, суд приходит к выводу, что с Хашимовой Н.Е. подлежит взысканию в пользу МРИ ФНС № 5 по РТ сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 26 180 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 64, 80 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4 707 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 1 128,55 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан к Хашимовой Н.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, задолженности по налогу на имущество удовлетворить.

Взыскать с Хашимовой Н.Е., зарегистрированную по адресу: ... ... доход бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 26 180 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 64, 80 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4 707 рублей.

Взыскать с Хашимовой Н.Е. государственную пошлину в размере 1 128,55 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья:                                                                Р.Г. Хусаинов

2а-4518/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан
Ответчики
Хашимова Н.Е.
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
31.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее