Дело №а-3826/2021
25RS0№-40
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
09 июля 2021 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Третьяковой Д.К.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо ФИО2 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте, информацией, распространение которой запрещено,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> ФИО4 обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеназванным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой <адрес> в связи с осуществлением на системной основе надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, проведен мониторинг сети Интернет, по результатам которого установлено, что по адресу: https://техосмотр777.рф/ к которому осуществляется беспрепятственный доступ, размещена информация о возможности приобретения (покупки) неограниченным кругом лиц диагностических карт без фактического проведения в установленном законом порядке технического осмотра. Просит признать информацию, размещенную на сайте по сетевому адресу https://техосмотр777.рф/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований, по доводам и основаниям, изложенным в административном иске.
ФИО2 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом.
Выслушав доводы ФИО2 прокуратуры, исследовав представленные материалы административного дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 10 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 9 ФИО2 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Согласно ст. 17 ФЗ "О безопасности дорожного движения" находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
В соответствии со ст. 17 ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его ФИО2 любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его ФИО2, в том числе ФИО2, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и необходимые документы. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей (ст.19 вышеуказанного ФЗ).
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной сотрудниками прокуратуры <адрес> установлено, что в сети Интернет на сайте https://техосмотр777.рф/, к которому осуществляется беспрепятственный доступ, размещена информация о незаконной продаже диагностических карт технического состояния автомобилей, что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами страниц с указанного сайта, размещенных в сети Интернет, на которых содержится данная информация.
В соответствии со ст.ст. 324, 327 УК РФ незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, являются уголовно-наказуемыми деяниями.
Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов (раздел 10 глава 32 УК РФ).
Статьей 19.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт
Суд полагает обоснованным довод ФИО2 истца о том, что размещенная на указанном сайте информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования диагностической карты за плату без прохождения соответствующего осмотра и проверки транспортного средства, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска к участию в дорожном движении на территории РФ, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствует их совершению.
В соответствии со ст. 15.1. ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции ФИО2 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> в соответствии с п. 5.1.7 Положения о ФИО2 службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных ФИО2 законами.
Таким образом, оценив доводы прокурора и все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных нормами действующего законодательства оснований для удовлетворения требований прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» на указанном сайте, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> ФИО4 в защиту интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо – ФИО2 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации запрещенной удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет на сайте по сетевому адресу: https://техосмотр777.рф/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья Д.К. Третьякова