Решение по делу № 12-40/2016 от 25.03.2016

Дело № 12-40-2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 апреля 2016 г.                        с. Еткуль

Судья Еткульского районного суда Челябинской области, находящегося по адресу: Челябинская область Еткульский район с. Еткуль, ул. Кирова, д. 35, Сысков В.Л., при секретаре Киселевой А.Н.,

с участием представителя юридического лица - директора Еткульского муниципального унитарного производственного многоотраслевого объединения коммунального хозяйства Ярушина В.Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1, 4 КоАП РФ, в отношении

юридического лица - Еткульского муниципального унитарного производственного многоотраслевого объединения коммунального хозяйства (<адрес>

у с т а н о в и л:

Представитель Еткульского муниципального унитарного производственного многоотраслевого объединения коммунального хозяйства ФИО7 обратилась в Еткульский районный суд Челябинской области с жалобой на постановление заместителя главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным постановление юридическое лицо - Еткульское муниципальное унитарное производственное многоотраслевое объединение коммунального хозяйства - признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. ч. 1, 4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Предметом рассмотрения по настоящему делу являются требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления заместителя главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности .

Представитель отдела надзорной деятельности по пожарному надзору в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещён своевременно и надлежащим образом.

Выслушав представителя заявителя Ярушина В.Д., изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, районный суд установил следующие обстоятельства дела.

ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в области обеспечения пожарной безопасности объекта защиты юридического лица - Еткульского муниципального унитарного производственного многоотраслевого объединения коммунального хозяйства, расположенного в <адрес>.

В результате проведённой проверки были выявлены нарушения юридическим лицом - Еткульским муниципальным унитарным производственным многоотраслевым объединением коммунального хозяйства - требований пожарной безопасности и Федерального законодательства, создающие угрозу жизни и здоровью людей, а именно:

1. Нарушение, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ:

1.1. Стропила и обрешётка чердачного покрытия здания АБК, выполненные из горючих материалов, не подвержены обработке огнезащитными составами не ниже II огнезащитной эффективности;

2. Нарушения, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ:

2.1. В здании АБК, в помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, отсутствует аварийное освещение;

2.2. Система автоматической пожарной сигнализации не обеспечивает автоматическое обнаружение пожара и подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения и управления эвакуацией людей в помещениях, защищаемых шлейфами по и 6 (шлейфы отключены);

2.3. В здании АБК допускается загромождение путей эвакуации различными материалами, мусором и другими предметами;

2.4. Помещения здания гаража с ремонтным боксом под номерами: 1,2,4,5,6,7 Лит. Б на плане, не защищены системой автоматической пожарной сигнализации.

Проверка по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора проведена в присутствии представителя юридического лица - директора Еткульского муниципального унитарного производственного многоотраслевого объединения коммунального хозяйства ФИО6

На основании проверки, ДД.ММ.ГГГГ, в отношении юридического лица - Еткульского муниципального унитарного производственного многоотраслевого объединения коммунального хозяйства составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 ч. ч. 1, 4 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 38 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции

Следовательно, материалами дела подтверждается, что юридическое лицо является ответственным за соблюдение требований правил пожарной безопасности.

Выявленные нарушения правил противопожарного режима в процессе эксплуатации Еткульского муниципального унитарного производственного многоотраслевого объединения коммунального хозяйства подтверждаются материалами дела и заявителем по делу не оспариваются.

Таким образом, административным органом доказано наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 20.4 ч. ч. 1, 4 КоАП РФ.

В процессе рассмотрения жалобы было установлено и материалами дела подтверждается, что большая часть выявленных нарушений требований пожарной безопасности, отражённых в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, юридическим лицом устранена до вынесения постановления об административном правонарушении. Несмотря на это, при принятии решения о назначении административного наказания, данному факту не было дано никакой оценки. В настоящее время ведётся работа по устранению остальных нарушений. Факт частичного устранения нарушений административным органом не оспаривается.

С учётом установленных обстоятельств дела, суд полагает возможным применить малозначительность к совершённому юридическим лицом правонарушению, в силу следующего.

Ст. 2.9 КоАП РФ устанавливает, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Суд, исследовав и оценив материалы дела, установил, что совершенное юридическим лицом административное правонарушение является малозначительным и обладает низкой степенью общественной опасности, поскольку действия нарушителя не причинили и не могли причинить какого-либо значительного общественного вреда. При этом установленным является факт того, что юридическим лицом приняты все возможные меры к устранению выявленных нарушений.

С учетом изложенного, суд, оценив характер и степень вины юридического лица, считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить должностное лицо от административной ответственности в связи с его малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Суд отмечает, что законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело, при определенных условиях применить в отношении нарушителя устное замечание, как метод воспитательного воздействия, который не связан ни с административным наказанием, ни с мерой общественного воздействия.

Устное замечание не влечет юридических последствий для нарушителя. Однако он должен осознать противоправность своего поведения, с тем, чтобы не допускать подобного в будущем. Установление в законе такой меры воздействия, как устное замечание, дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.

р е ш и л:

требования представителя юридического лица - Еткульского муниципального унитарного производственного многоотраслевого объединения коммунального хозяйства ФИО4 - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора ОНД по пожарному надзору ФИО5 о привлечении юридического лица - Еткульского муниципального унитарного производственного многоотраслевого объединения коммунального хозяйства - к административной ответственности, предусмотренной ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, в связи с малозначительностью правонарушения.

Объявить юридическому лицу - Еткульскому муниципальному унитарному производственному многоотраслевому объединению коммунального хозяйства - устное замечание.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                     Сысков В.Л.

12-40/2016

Категория:
Административные
Другие
Еткульское МУПМОКХ
Суд
Еткульский районный суд Челябинской области
Статьи

20.4

Дело на странице суда
etkul.chel.sudrf.ru
25.03.2016Материалы переданы в производство судье
15.04.2016Судебное заседание
15.04.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2016Дело оформлено
26.04.2016Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее