Дело № 2-118/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2014 года г. Очёр
Очёрский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Кляусовой И.В.,
при секретаре Носовой В.Н.,
с участием прокурора Очерского района Портнова Э.Ю.,
представителя администрации Нововознесенского сельского поселения главы поселения Вдовиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Очерского района к Администрации Нововознесенского сельского поселения Очерского муниципального района о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда,
установил:
Прокурор Очерского района просит обязать Администрацию Нововознесенского сельского поселения Очерского муниципального района, провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в срок до 01 декабря 2014 года.
В судебном заседании прокурор в обоснование своего требования указал, что прокуратурой Очерского района была проведена проверка соблюдения положений трудового законодательства, в в части соблюдения прав и законных интересов работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда в деятельности Администрации Нововознесенского сельского поселения Очерского муниципального района. Проверкой установлено, что в Администрации Нововознесенского сельского поселения не проведена специальная оценка условий труда, это влечет за собой существенные нарушения прав и интересов работников на безопасные условия труда, что является недопустимым.
Представитель Администрации Нововознесенского сельского поселения исковые требования признала, пояснила, что в настоящее время им заключен договор с Уральской торговой промышленной палатой о проведении специальной оценки условий труда, все работы по специальной оценки условий труда с последующей сертификацией будут выполнены до 01 декабря 2014 года.
Судом исследовались документы дела: исковое заявление, справка о результатах проверки соблюдения требований трудового законодательства, объяснения главы Нововознесенского сельского поселения Вдовиной М.В.
Заслушав участников, исследовав представленные доказательства, суд находит, что требования прокурора Очерского района подлежат удовлетворению.
На основании ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Таким образом, специальная оценка условий труда включает в себя ряд мероприятий, которые, в соответствии с действующим законодательством, обязан провести работодатель.
Несоблюдение одной из наиболее важных обязанностей работодателя, предусмотренной федеральным законодательством, может повлечь за собой нарушения прав работающих по трудовому договору работников, равно как и тех граждан, которые могут в дальнейшем быть приняты в штат Администрации Нововознесенского сельского поселения для выполнения трудовых функций, на безопасные условия труда.
Учитывая, что специальная оценка условий труда не проведена, данный факт подтвержден представителем ответчика, суд пришел к выводу о том, что обязанность по проведению специальная оценка условий труда должна быть возложена на Администрацию Нововознесенского сельского поселения судебным решением. Невыполнение Администрации Нововознесенского сельского поселения требований закона о проведении специальной оценки условий труда нарушает гарантированное статьей 37 Конституции Российской Федерации право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что бездействие Администрации Нововознесенского сельского поселения выразившееся в непроведении специальной оценки условий труда является незаконным, нарушающим право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом мнения сторон, разумным сроком для проведения аттестации в Администрации Нововознесенского сельского поселения Очерского муниципального района является срок до 01 декабря 2014 года.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Очерского района удовлетворить.
Обязать Администрацию Нововознесенского сельского поселения Очерского муниципального района в срок до 01 декабря 2014 года провести специальную оценку условий труда.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.В. Кляусова