Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2020-003278-24
КОПИЯ
Дело 2а-1947/2020
Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2020 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 августа 2020 года город Первоуральск Свердловской области
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Антропова И.В.,
при секретаре судебного заседания Рябковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1947/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Яковлеву Андрею Валерьевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Яковлева А.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в сумме 4 790 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 43 руб. 44 коп., всего 4 833 руб. 44 коп.
В обоснование указала, что административный ответчик в спорный период являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате налога надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате недоимки по налогу Яковлеву А.В. были направлены требования об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц и начислены пени. В добровольном порядке указанные требования не были исполнены, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным административным исковым заявлением.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области, административный ответчик Яковлев А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, в том числе путем размещения сведений на интернет-сайте Первоуральского городского суда Свердловской области, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращались. В материалах дела имеются расписки о получении судебных извещений, согласно которой Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области извещена – 09.07.2020, 03.08.2020, а также изложенное в административном исковом заявлении ходатайство административного истца о рассмотрении дела без участия представителя; почтовые конверты, согласно которым судебные извещения Яковлева А.В. о времени и месте судебного заседания, направленные посредством заказанной почтовой корреспонденции 13.07.2020, 31.07.2020 по месту его жительства, указанному в административном иске и согласно сведениям из адресной справки отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Первоуральску, адресатом не получены, почтовые конверты возвращены в суд по причине «истек срок хранения», был уведомлен с помощью СМС-сообщения 29.07.2020, о чем свидетельствует отчёт об извещении с помощью СМС-сообщения. Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов дела, по сведениям Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому федеральному округу Яковлев А.В. является собственником объекта недвижимого имущества - квартиры, кадастровый номер №, расположенной по адресу: <адрес>, - с 28.03.2017 г. по настоящее время.
Таким образом, поскольку из информации, поступившей по запросу суда из Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому федеральному округу, а также представленной Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области, вышеуказанное недвижимое имущество в период 9 месяцев 2017 г. и с 01.01.2018 по 31.12.2018 г.г. зарегистрировано за Яковлевым А.В., то независимо от его фактического владения он является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Начисление указанных налога и пени подтверждается сведениями, содержащимся в справке формы КРСБ (карточка расчетов с бюджетом).
Размер взыскиваемых сумм недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 годы судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен, доказательств уплаты задолженности по налогу и пени за указанный период не представлено.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области в адрес Яковлева А.В. были направлены следующие налоговые уведомления:
налоговое уведомление от 04.07.2018 № об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года, которое направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и получено налогоплательщиком 11 июля 2018 года;
налоговое уведомление от 15.08.2019 № об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года, которое направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и получено налогоплательщиком 24 сентября 2019 года.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов, взносов (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направляются требования на уплату налогов, пени с указанием сумм за определенный период времени. В последующих требованиях исчисленная ранее сумма пени отсекается, производится начисление пени за следующий период.
По своей правовой природе пеня не является финансовой санкцией, а служит мерой компенсационного характера, на ее начисление не влияет наличие или отсутствие вины налогоплательщика в несвоевременной уплате налога.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц административным ответчиком не была исполнена, в связи с чем Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области в адрес Яковлева А.В. были направлены следующие требования:
требование № об уплате недоимки, пени по состоянию на 01 февраля 2019 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 20 марта 2019 года, направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и получено налогоплательщиком 06 февраля 2019 года;
требование № об уплате недоимки, пени по состоянию на 25 декабря 2019 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 28 января 2020 года, направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и получено налогоплательщиком 30 декабря 2019 года.
Требование Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме исполнено не было, что послужило основанием для обращения 14 апреля 2020 года к мировому судье судебного участка № 7 Первоуральского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 15 мая 2020 года, в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с указанным административным иском (03 июля 2020 года).
Довод административного ответчика, изложенный в возражениях относительно вынесения судебного приказа, о том, что он, являясь многодетным отцом, подлежит освобождению от уплаты налоговых платежей по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в связи с применением налоговой льготы, не может быть признан обоснованным в силу следующего.
Подпункт 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщики имеют право использовать льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Из приведенных положений закона следует, что предоставление налоговой льготы носит заявительный характер.
Между тем, в соответствии с действующим налоговым законодательством, применение льготы для многодетных семей при расчете налога на имущество применяется с 2019 года. При расчете налога на имущество за 2017, 2018 года не применялась льгота многодетным семьям, поскольку согласно ст. 407 Налогового кодекса РФ право на налоговую льготу имеют поименованные налогоплательщики, многодетная семья отсутствует в таком перечне.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам административного ответчика, изложенных в возражениях относительно вынесения судебного приказа, порядок и сроки принудительного взыскания недоимки по налогам, установленные статьями 69, 70, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не нарушены, требования административного истца подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, заявленные административным истцом требования о взыскании с Яковлева А.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в сумме 4 790 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 43 руб. 44 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы при подаче в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Яковлева А.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Яковлеву Андрею Валерьевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени – удовлетворить.
Взыскать с Яковлева Андрея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, всего 4 833 (Четыре тысячи восемьсот тридцать три) рубля 44 копейки, в том числе:
недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в размере 4 790 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 43 рубля 44 копейки.
Перечисление указанных сумм осуществлять по реквизитам:
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г. Екатеринбург, БИК 046577001.
Получатель – Управление Федерального Казначейства.
Счет №40101810500000010010.
ИНН 6684000014, КПП 668401001, ОКТМО 65753000.
КБК 18210601020041000110 - налог на имущество физических лиц;
КБК 18210601020042100110 - пени по налогу на имущество физических лиц.
Взыскать с Яковлева Андрея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись. И.В. Антропов